Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
По моему скромному мнению, самое сложное, что требуется для ВЭД, помимо китайского языка (предполагаю, что соискатель его уже знает) это знание товарной группы, с которой работает фирма.

Набор документов ВЭД простой и незамысловатый: пакинг-лист, инвойс, договор поставки+спецификация для банка, декларация соответствия. Подготовка этих документов не требует семи пядей во лбу, недаром в Китае этим занимаются ассистенты 跟单员.

В логистике тоже разобраться несложно, если с географией не совсем беда и есть здравый смысл - понимание, что самолет летит быстрее, чем едет поезд, а тот в свою очередь движется быстрее, чем плывет корабль. Тем более, что схем доставки груза в Россию не так много и они достаточно типовые.

А вот быстро разобраться во всех тонкостях товара, которым занимается контора, быстро не получится. У любого товара, а сложнотехнического так вообще, есть куча не очевидных нюансов, узнать которые можно только в процессе работы. Чем лучше вы разбираетесь в своем товаре, чем во-первых, более труднозаменимым (а значит более ценным) сотрудником являетесь для своего работодателя, а во-вторых, тем с большим уважением будут относиться китайцы-поставщики.

Поэтому, если у вас есть понимание, в какой сфере вы будете работать или хотите работать, то советую потратить время на изучение товаров. Смею уверить, человек, сумевший продемонстрировать хорошее знание параметров камеры видеонаблюдения или станка-трубогиба, будет иметь весомое преимущества в глазах работодателя.
2018.02.05
Тема Ответить
2
>>>
2018.02.04zhenya1 Ребят, всем привет! Полагаю, на форуме есть люди, которые работают/работали в сфере ВЭД в России или в Китае. Не подскажете какое-нибудь хорошее пособие/методичку с базовыми аспектами по ВЭД?

Добрый день,

Мне в свое университетское время очень помогла Дашевская, Кондрашевский "Китайский язык для делового общения" (в желто-красной редакции). Примеры, конечно, устаревшие, но там и про "побегать по заводам", и про Инкотермс, деловые переговоры, претензионная работа, и др. Параллельно по-русски в Интернете читала про CIFы, FOBы, аккредитивы и прочие понятия, фигурирующие в текстах, чтобы понять саму суть. В Китае дополнительно купила несколько учебников по 商务汉语, но Дашевская произвела самое основательное впечатление.
2018.02.04
Тема Ответить
3
>>>
2018.02.05бкрс Не соглашусь, что глубокие знания товара сильно сложны или важны. Возможно, где-то это так, особенно в узкой специализации, но обычно достаточно поверхностных знаний как что работает, чем отличается. Всё что нужно изложено в материалах, если каких-то знаний не хватает, значит это недостаток материалов. Хотя как минимум один в компании, кто более менее разбирается, конечно, должен быть.

Главная сложность как всегда в людях. Начальник, клиенты, китайцы выносят мозги, а при кризисах (что-то задержалось, потерялось, поломалось) осознаешь всю суть слова "стресс" и начинаешь серьёзно планировать смену работы, если з/п это не покрывает.

К сожалению, неадекватность и некомпетентность коллег, контрагентов и руководства не являются исключительно особенностью ВЭД. Многие живут каким-то старыми стереотипами "в Китае все должно быть дешево", "китайцы работают за три копейки" и отказываются принимать новую реальность, в которой зарплаты в Китае уже выше российских, экологические требования становятся жестче, а вендор может отказаться от заказа, если его не устраивает цена, количество или поставка не под своим брендом.
Я не вижу способа как можно подготовиться к такому. Вероятно, правильным будет вообще не работать с такими людьми.

Ну а что касается стресса, то какой-то элемент его всегда присутствует в любой коммерческой деятельности. По мне, так у продажника или таможенного декларанта стресса побольше будет (ибо велика цена ошибки). Главное, чтобы количество стресса не превышало какой-то разумный предел, что может быть, если в конторе бардак.
2018.02.06
Тема Ответить
4
>>>
ВЭД это широкая сфера, туда много чего попадает - и логистика, и бегать по заводам и общаться с клиентами и просто переводить. Всё очень разное, в тяжёлых случаях всё в одном.

Наверное, что-то по логистике и таможне стоит почитать. Всё остальное не формализируемо, из серии "жизнь научит".
2018.02.04
Тема Ответить
5
>>>
2018.02.04zhenya1 Ребят, всем привет! Полагаю, на форуме есть люди, которые работают/работали в сфере ВЭД в России или в Китае. Не подскажете какое-нибудь хорошее пособие/методичку с базовыми аспектами по ВЭД?

鲁速 《国际贸易实务俄语》
2018.02.05
Тема Ответить
6
>>>
Не соглашусь, что глубокие знания товара сильно сложны или важны. Возможно, где-то это так, особенно в узкой специализации, но обычно достаточно поверхностных знаний как что работает, чем отличается. Всё что нужно изложено в материалах, если каких-то знаний не хватает, значит это недостаток материалов. Хотя как минимум один в компании, кто более менее разбирается, конечно, должен быть.

Главная сложность как всегда в людях. Начальник, клиенты, китайцы выносят мозги, а при кризисах (что-то задержалось, потерялось, поломалось) осознаешь всю суть слова "стресс" и начинаешь серьёзно планировать смену работы, если з/п это не покрывает.
2018.02.05
Тема Ответить
7
>>>
2018.02.04zhenya1 Ребят, всем привет! Полагаю, на форуме есть люди, которые работают/работали в сфере ВЭД в России или в Китае. Не подскажете какое-нибудь хорошее пособие/методичку с базовыми аспектами по ВЭД?
Ключевое слово — Инкотермс. Через Википедию или как-то ещё, всё остальное быстро найдётся.
2018.02.04
Тема Ответить
8
>>>
Автор, подскажите Вам для работы или для каких целей? Как выше написали можно использовать Дашевская, Кондрашевский "Китайский язык для делового общения", но если честно пока я не начала работать в этой сфере, как то мало что было понятно. В целом книга неплохая, описывает все этапы. Но по мне, так после практики все было понятнее, кроме темы про аккредитив, и то потому что никогда не сталкивалась с этим.
2018.02.05
Тема Ответить
9
>>>
Да, согласен.

Я думаю, немалая часть работы менеджера ВЭД заключается в том, чтобы разъяснить клиенту, что в Китае (внезапно) все делается по другому.

Например, клиент запрашивает какую-нибудь производственную линию. Заводу нужно подготовить предложение, просчитать доставку до границы. Ну или задает вопрос по какой-нибудь буровой установке, мол, можно ли там двигатель поменять, массу утяжелить, поставить систему для удаленного управления и т.д. А потом каждые полчаса звонит, мол, почему нужно так долго ждать ответы на эти вопросы? Можно ведь просто позвонить и спросить, делов-то на 5 минут )))
2018.02.06
Тема Ответить