Сообщения 萨沙老师

1
>>>
2018.03.12Chen Qiaona То, что билингвизм может оказывать отрицательное влияние на  развитие интеллекта, ещё лет 15 или более того назад говорили, тогда же, когда стали говорить о вреде слишком раннего изучения иностранных языков (для обычного ребёнка из обычной семьи), поскольку отрицательно сказывается на освоении родного. Может это и слишком, но я скорее согласна с этой позицией, просто потому, что это действительно очень большой объем информации, который не каждому ребёнку одинаково легко осваивать, даже вращаясь в обоих языковых средах, что бы там ни пели глянцевые журналы и тв-психологи.  
У науки нет доказательств о том, что билингвизм может оказывать отрицательное влияние на развитие интеллекта. Это громкая гипотеза, которая не нашла подтверждения.
Даже проблема задержки речевого развития у билингвов является мифом.
Процитирую из книги The Bilingual Edge (Kendall King, Alison Mackey), 2007, стр. 5
A good example of a misconception about bilingualism is the very wide-spread notion that children learning two languages will experience language delay. Contrary to popular belief, this idea is not a conclusive scientific finding.
Цитирую дальше, стр. 7: Bilingual children have specific advantages over monolingual children, particularly in areas like metalinguistic awareness, creativity and the ability to control linguistic processing.
И далее вся глава 10 о том, что не так уж и трудно "переваривать информацию". Авторы лишь оговариваются о том, что для приобретения преимуществ ребенку нужно постоянно быть в контакте с двумя языками; в противном случае преимущества билингвизма проявятся не столь ярко, при этом отнюдь не останется дефективным недоучкой с деформированным интеллектом.
Не нужно делать из билингвизма ни жупел, ни золотую звезду.
Ни одно из безусловных преимуществ билингвизма не значит, что с трех лет надо учить дитё трём языкам, но и бояться того, что билингвизм порушит мозг, тоже не нужно.
2018.03.12
Тема Ответить