Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
По-моему вся проблема ТС в том, что он хочет самый правильный путь, самый лучший учебник, самую эффективную методику, и т.д. Короче говоря, проблема в слишком серьезном подходе, серьезность которого столь чрезмерна, что начинает противоречить любому действительному прогрессу.

Но язык учится не так. Язык - это не самоцель, это путь - путь в другую культуру, в другое мышление, во внутренний мир другого человека, в конце концов. Только в этом случае он оказывается живым, а не остается сферическим конем в вакууме. К примеру, захотелось человеку изо всех сил приобщиться к мудрости востока, он тыкнулся в Даодэцзин, увидел древний китайский, пошел его учить, замечая в процессе обучения как одновременно проясняются и трудные места исходного текста. Есть цель, есть средство, есть временные рамки - тогда возможен прогресс.

Да, можно было бы изучать китайский и сам по себе, ради эстетических целей, но это было бы оправданно при наличии неограниченного ресурса времени, например, лет 30. Если же стоит четкая цель в духе "HSK3 через полгода", то тут все эти красивости надо сразу отметать, иначе и через год будет все та же стадия "прописывания ключей".
2019.03.24
Ответить
2
Листки из тетради с записями и словаря
   
   
   
   
   
   
опс.. очень большие картинки, я не знаю как сделать здесь превью. Видимо потом можно просто удалить их
2019.03.20
Ответить
3
Опиловщик,
Цитата:Мне просто не совсем понятно, что мешает сделать все нормально, чтобы не приходилось собирать с миру по нитке, все же на дворе 21 век и технологии уже практически все позволяют. Видимо, просто инерция.

был один такой товарищ, хотел учить английский язык
искал идеальный учебник, ведь на дворе 21-й век, а ему учить нужно было только те слова, что ему встретились бы по профессии, плюс все в языке должно быть логично и с единственно возможными вариантами, как в языках программирования
реально он по English Grammar in Use десять юнитов освоил и все, при разговоре продолжал искать подходящий ему учебник, года три искал
если не искал бы, а проучил любой классический учебник - давно читал бы книги на английском

Цитата:И дело не в простоте - сложности, дело в неадекватности решений - задачам. Правильный сложный путь легче неправильного простого.
Мозг сопротивляется не потому, что я пытаюсь много проглотить, а потому что ему дают непонятные для него задачи, как бы поперек его алгоритмов. Я это, кстати сказать, заметил еще на ключах. Почему-то одни ключи запоминались влет, а другие не давались ни в какую. Причем вполне мог запомниться какой-нибудь сложный типа дракона, а простой - нет. Понадобилось время, чтобы понять, почему так происходит. Так вот с уроками сейчас та же история, вопрос не в сложности и не в желаниях съесть побольше, а в том, что нарушаются законы восприятия, что приводит к неэффективности усвоения.  Лингвистическая картинка строится у человека с младенчества, начиная с очень малого ядра необходимых звуков, слов и конструкций, вокруг которых потом начинает наматываться клубок всего остального. При этом каждое новое слово-конструкция органично встраиваются в уже существующую картинку мира по приоритетам востребованности-необходимости-значимости-эмоциональному восприятию.... В этом случае мозг работает как впитывающая губка, вне зависимости от сложности задач. Поэтому дети не прилагают никаких усилий для "изучения" родного языка и ничего из усвоенного не забывают. А что мы имеем с словами-конструкциями учебника? Не нужно, не востребовано, безэмоционально. На выходе - пилите Шура, пилите, они золотые (с)

чет шиза какая-то
зачем вам обо всем этом думать?

Цитата:Поэтому дети не прилагают никаких усилий для "изучения" родного языка и ничего из усвоенного не забывают.
мля, да они мама/папа учатся мычать по полгода
некоторые звуки до 6-7 лет не могут выговорить, а если логопеда нет грамотного - так и всю жизнь
в любом случае, вы не ребенок и это не родной ваш язык, нахрен вам об этом думать??
Think for yourself, question authority
2019.03.24
Ответить