По-моему вся проблема ТС в том, что он хочет самый правильный путь, самый лучший учебник, самую эффективную методику, и т.д. Короче говоря, проблема в слишком серьезном подходе, серьезность которого столь чрезмерна, что начинает противоречить любому действительному прогрессу.
Но язык учится не так. Язык - это не самоцель, это путь - путь в другую культуру, в другое мышление, во внутренний мир другого человека, в конце концов. Только в этом случае он оказывается живым, а не остается сферическим конем в вакууме. К примеру, захотелось человеку изо всех сил приобщиться к мудрости востока, он тыкнулся в Даодэцзин, увидел древний китайский, пошел его учить, замечая в процессе обучения как одновременно проясняются и трудные места исходного текста. Есть цель, есть средство, есть временные рамки - тогда возможен прогресс.
Да, можно было бы изучать китайский и сам по себе, ради эстетических целей, но это было бы оправданно при наличии неограниченного ресурса времени, например, лет 30. Если же стоит четкая цель в духе "HSK3 через полгода", то тут все эти красивости надо сразу отметать, иначе и через год будет все та же стадия "прописывания ключей".
Но язык учится не так. Язык - это не самоцель, это путь - путь в другую культуру, в другое мышление, во внутренний мир другого человека, в конце концов. Только в этом случае он оказывается живым, а не остается сферическим конем в вакууме. К примеру, захотелось человеку изо всех сил приобщиться к мудрости востока, он тыкнулся в Даодэцзин, увидел древний китайский, пошел его учить, замечая в процессе обучения как одновременно проясняются и трудные места исходного текста. Есть цель, есть средство, есть временные рамки - тогда возможен прогресс.
Да, можно было бы изучать китайский и сам по себе, ради эстетических целей, но это было бы оправданно при наличии неограниченного ресурса времени, например, лет 30. Если же стоит четкая цель в духе "HSK3 через полгода", то тут все эти красивости надо сразу отметать, иначе и через год будет все та же стадия "прописывания ключей".