Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
2019.02.28Ветер 萨沙老师, так может все таки расскажете о более интересных способах организации работы? с высоты вашего педагогического опыта
ну правда интересно послушать, какие есть упражнения и какие работают-нет
Даже механическое заучивание и воспроизведение работает, сотни лет работала и вся система русистики в Китае построена именно на механическом зазубривании.
В СССР на этой системе вообще творили чудеса, но там были своеобразные условия: высокая мотивация, языковая среда и т.п.
Другое дело, что за то же время можно добиться гораздо более заметных результатов, если использовать современные методы.
Принцип у них простой: есть воспроизведение речи (услышал - повторил, выучил - рассказал), а есть производство - услышал вопрос и ответил на него, сам задал вопрос, прочитал предложение и попробовал сказать свое, изменив часть исходного, сам использовал активное слово или речевой образец в предложении и т.п.
Тренировка навыков произношения, тренировка навыков грамматики достигается многократным повторением, но, желательно, в рамках отдельных дисциплин. В рамках занятий по практике речи эти навыки должны закрепляться, а не формироваться.
Учащихся надо настраивать на то, что говорить и писать надо учиться сразу после того, как выучены первые несколько слов.
Лучше всего посмотреть конкретные учебники по ESL, сразу все станет понятно. Мы с супругой в Китае издали несколько учебников по моделям активного обучения, в том числе, вполне удачный учебник по аудиовизуальному курсу РКИ для начинающих, можете познакомиться.
И я прошу прощения за краткие ответы, я сейчас на пляже с сыном ямку копаю, и он обижается, что я отвлекаюсь.
2019.02.28
Ответить
2
Arhaluk, я на всякий случай поясню, что 萨沙老师 работает в Китае, а там зубрение больших объемов текста наизусть традиционно считалось лучшим методом изучения вообще всего, не только иностранных языков. А так как это методика довольно-таки деревянная, понятно, что западные вообще и отечественные в частности преподаватели относятся к ней отрицательно.
Элементы заучивания в отечественной методике конечно тоже присутствуют, но они не имеют вида "выучить текст в две страницы, отбарабанить дословно, получить оценку". Даже на первом курсе, когда учебные тексты часто имеют вид примитивных диалогов, их предполагается читать, разыгрывать по ролям, видоизменять, подставляя в них другие слова и делать всякие другие упражнения. Но не "зазубрил-оттарабанил-пошел дальше".
2019.02.28
Ответить
3
2019.02.28Arhaluk 老师 настолько крут, что ему некогда отвечать на вопросы студентов. Время есть только похайпиться за счет каких-то учебников, неподкрепленных ссылками, перечисления общеизвестных вещей и отказа поделиться личным опытом. А мы-то, наивные, думали, что педагог - это тот, кто отвечает на вопросы заинтересованных учащихся
Вас занесло popcorn Так конструктивную беседу не ведут, некрасиво 57 Разве после этого у человека будет желание что-то вам объяснять? Конечно, нет.
2019.02.28
4
2018.12.25秘密 Друзья, всем доброго времени суток!
Какая ЗП, условия, в каких провинциях это нужнее всего
Одно дело - преподавание РКИ в вузе, совсем другое дело - в частной школе, образовательном центре, на курсах. Два мира. Разные требования к кадрам, объем работы, зарплата и т.п.
Про мир частных школ я ничего не знаю, но тут на форуме есть знатоки.
Расскажу про работу в вузе.
В вуз довольно сложно устроиться напрямую, без связей и рекомендаций.
Нагрузка - 12-18 часов в неделю плюс ненормированная "помощь" китайским коллегам. Крайне приветствуется ученая степень и "научная работа" (статьи, составление учебников, участие в исследовательских проектах и т.п.) Стартовая зарплата от 5 до 8 тысяч юаней, а дальше в зависимости от вашей ценности и отношений с работодателем. Знание китайского значения не имеет. Раньше большинство специальностей были на Северо-Востоке, сейчас по всему Китаю.
Жилье дают на территории вуза, оплачивают проезд на Родину - раз в год (возможны нюансы).
Контракт на год, можно продлевать каждый год, в ряде крупных вузов действует принцип ротации, например, не разрешают работать более 5 лет.
2018.12.25秘密 и можно ли хоть на полшишечки приблизиться к таким же сказочным условиям, какие бывают у официальных преподавателей английского языка Smile
Можно будет в тот славный день (под свист рака на горе), когда спрос на русский язык хоть немного будет сопоставим с оным на английский.
2018.12.25
Ответить
5
Я закончила магистратуру в прошлом году в Китае, по образованию лингвист, и по рекомендации своего науч.рука меня пригласили на собеседования на роль учителя русского языка. Присматривались ко мне долго, наверно потому что я не русская. Я уже успела после защиты диплома собрать все вещи и уехать домой, но меня вызвонили и предложили работу. Это мой первый рабочий год в университете, до этого работала в школах у себя, но преподавала немецкий/английский.
Почти всё, как и сказал товарищ 萨沙老师. Но нагрузка у меня в первый семестр была 6 часов с классом и еще 2 часа внеклассных занятий, коллеги просят иногда помочь им с научными статьями, проверить на ошибки 14 С этого семестра нагрузка уже 10 часов, плюс я пытаюсь организовать разговорный клуб, добро сверху мне уже дали.
Занимаемся мы по книге Дорога в Россию, 1. Самое трудное это поставить студентам правильное произношение, когда другой учитель-китаянка преподает грамматику, она неправильно произносит слова, мои студенты от нее нахватались. Опыта работы с таким не было, но я зазубрила множество логопедических зарядок из ютуба, у студентов самая большая проблема это звук 【р】. Когда они вдумываются, остальные звуки произносят правильно, но стоит им расслабиться, как начинают лезть звуки [чь] вместо [ть], на [п] говорят [б], на [м] - [н] Smile Но я их пинаю, чтобы не расслаблялись)
2019.02.28
Ответить