В начале 90-х инициатива принадлежала российской стороне. Тогда искали инвесторов, создавали проект, подписывали соглашение с соседями. Этим занималось акционерное общество «Мост». Акции продавали всем желающим. На сегодня почти 90 процентов акций принадлежит юридическим лицам, и совсем немного обычным амурчанам. В организационном плане очень многое было сделано тогда же. Есть межправительственное соглашение, по которому ответственными за строительство, содержание и эксплуатацию моста с российской стороны являются администрация Амурской области и финансово-строительная компания «Мост». Аналогичные структуры есть и в Китае.
Тему строительства моста «Белый дом» не оставляет без внимания вот уже три года. Своих партнеров в этом вопросе губернатор критикует, считая, «что они ждут, когда за них кто-то сделает работу и придет время получать дивиденды». Что думает по поводу этой критики руководство компании «Мост», неизвестно. Сегодня это акционерное общество занимается гостиничным хозяйством, а не строительством мостового перехода. Они были активными в 90-х годах, сейчас инициативу перехватили областные власти.
В 2002 году пункт о строительстве моста появился в протоколе о внешнеэкономическом сотрудничестве, подписанном администрацией Приамурья и Народного правительства города Хэйхэ. Тогда было отмечено, что это самый важный пункт. Через полгода заместитель губернатора Валерий Гладилов заявил, что уже нашли инвестора - в Китае. Подписали протокол. Только мост уже из автомобильного превратился в железнодорожный. Весной 2003 года переговоры продолжаются, и власти подписывают еще один протокол. А уже осенью Россия согласилась на 100-процентное инвестирование стройки китайской стороной. Тогда же губернатор распорядился создать рабочую группу по изучению этого вопроса. В 2004 году губернатор заявил, что строительство начнется уже в декабре. На место будущего моста вывозили делегации. И все, особенно китайцы, были уверены, что стройка уже не за горами. В октябре, во время визита президента в Китай, этот вопрос вновь оказался в повестке. Свое одобрение высказали все заинтересованные российские министерства, а также руководство ФСБ и «Российских железных дорог». Через месяц отправили парламентский запрос в правительство, инициатором которого стал амурский депутат Борис Виноградов. У него возникли опасения, что при предложенных вариантах инвестирования китайцы могут стать монополистами. Этот вопрос до сих пор изучается специально созданной для этого рабочей группой. Решение затянулось, и сейчас уже никто не пытается делать заявлений о времени начала строительства.
Тему строительства моста «Белый дом» не оставляет без внимания вот уже три года. Своих партнеров в этом вопросе губернатор критикует, считая, «что они ждут, когда за них кто-то сделает работу и придет время получать дивиденды». Что думает по поводу этой критики руководство компании «Мост», неизвестно. Сегодня это акционерное общество занимается гостиничным хозяйством, а не строительством мостового перехода. Они были активными в 90-х годах, сейчас инициативу перехватили областные власти.
В 2002 году пункт о строительстве моста появился в протоколе о внешнеэкономическом сотрудничестве, подписанном администрацией Приамурья и Народного правительства города Хэйхэ. Тогда было отмечено, что это самый важный пункт. Через полгода заместитель губернатора Валерий Гладилов заявил, что уже нашли инвестора - в Китае. Подписали протокол. Только мост уже из автомобильного превратился в железнодорожный. Весной 2003 года переговоры продолжаются, и власти подписывают еще один протокол. А уже осенью Россия согласилась на 100-процентное инвестирование стройки китайской стороной. Тогда же губернатор распорядился создать рабочую группу по изучению этого вопроса. В 2004 году губернатор заявил, что строительство начнется уже в декабре. На место будущего моста вывозили делегации. И все, особенно китайцы, были уверены, что стройка уже не за горами. В октябре, во время визита президента в Китай, этот вопрос вновь оказался в повестке. Свое одобрение высказали все заинтересованные российские министерства, а также руководство ФСБ и «Российских железных дорог». Через месяц отправили парламентский запрос в правительство, инициатором которого стал амурский депутат Борис Виноградов. У него возникли опасения, что при предложенных вариантах инвестирования китайцы могут стать монополистами. Этот вопрос до сих пор изучается специально созданной для этого рабочей группой. Решение затянулось, и сейчас уже никто не пытается делать заявлений о времени начала строительства.