Потому что условия инкотермс изначально используются для обозначения передачи зоны ответственности, а не "кто за что платит", как указывается в контракте с Китаем. То, что в контракте прописано EXW - клиент платит за все, по сути EXW не является, т.к. при EXW экспортное оформление вы должны делать сами (именно сами,а не 买单报关 через агента). Т.к. получатель груза за границей не является резедентом, то, соответственно, оформить экспорт на себя он не может, по-этому никакого EXW быть не может. FCA максимум (его прописывали в экспортных спокойно).
Настоящий EXW применим в Европе, где имеет место быть упрощенное оформление экспорта (тот же ЕС).
pvrplx, а в случае с CFR и ему подобными стоимость товара в экспортной нужно указывать с учетом стоимости перевозки и т.д., в таком случае таможня может расценить стоимость как завышенную, и либо назначить отправителю КТС, досмотр и другие приятности, либо если такая декларация пройдет, отправитель может не вернуть по ней НДС. По этому даже если у отправителя CFR, DAP и тому подобное, то в экспортной он все равно пишет FOB, чтобы было меньше мороки.
UPD.skydiva, можно, пожалуйста, скрин. Интересно посмотреть, т.к. сам с землей (жд, авто) работаю.
UPD2.skydiva, вам экспортную кто прислал, отправитель или брокер? И кем являетесь вы, получателем? Может быть в редакторе перерисован EXW, раньше так делали для Узбекистана, т.к. у таможни были вопросы. В РФ, если смотрят таможенники экспортную на вопрос "почему в китайской экспортной FOB, а в договоре и спеке EXW?" писали письмо или устно, что в соответствии с особенностями китайского законодательства имеетсяра схождение.
Настоящий EXW применим в Европе, где имеет место быть упрощенное оформление экспорта (тот же ЕС).
pvrplx, а в случае с CFR и ему подобными стоимость товара в экспортной нужно указывать с учетом стоимости перевозки и т.д., в таком случае таможня может расценить стоимость как завышенную, и либо назначить отправителю КТС, досмотр и другие приятности, либо если такая декларация пройдет, отправитель может не вернуть по ней НДС. По этому даже если у отправителя CFR, DAP и тому подобное, то в экспортной он все равно пишет FOB, чтобы было меньше мороки.
UPD.skydiva, можно, пожалуйста, скрин. Интересно посмотреть, т.к. сам с землей (жд, авто) работаю.
UPD2.skydiva, вам экспортную кто прислал, отправитель или брокер? И кем являетесь вы, получателем? Может быть в редакторе перерисован EXW, раньше так делали для Узбекистана, т.к. у таможни были вопросы. В РФ, если смотрят таможенники экспортную на вопрос "почему в китайской экспортной FOB, а в договоре и спеке EXW?" писали письмо или устно, что в соответствии с особенностями китайского законодательства имеетсяра схождение.