Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
Давно задаюсь вопросом: говоря о высокой нагрузке на китайских учеников, в сравнении с российскими - где результат? Учитывая все затраченные усилия на протяжении всего обучения в школе, а потом в универе, китайские выпускники должны качественно отличаться от наших лоботрясов.
Эти бедолаги реально не отдыхают, не развлекаются в эти свои самые замечательные годы. Они же должны были получить что-то взамен, наботанить супер мозги там. Но среднестатистический выпускник в Китае не особо отличается от среднест. выпускника в России, который к такому же результату приложил 1/1000 усилий первого.
Или я чего-то не понимаю? Зачем все это было? Или это просто несовершенство образовательной системы вкупе со следованием традициям? Или все таки они что-то получают? Или дело не в результате?
Мне просто по-человечески больно за всех этих детей которые все свое детство, отрочество и юность проводят в четырех стенах.
2019.09.16
Тема Ответить
2
>>>
Ммм а типа в российских школах таких проблем нету, ага. Давайте тогда другим этическим вопросом зададимся. Что хуже и разрушительней для общества? Самоубийство из-за системы образования или когда ученик мстит системе образования врываясь в школу с ружьем, устраивая rampage? Даже несмотря на в разы меньшую нагрузку и то что модель школа-интернат у нас не распространена, не исключает того что с 1го по 9 класс школа это ад, где нужно выживать в жесткой среде. Во-первых ребенок вынужден сосуществовать бок о бок с персонажами срывающими уроки, устраивающими всякие драки, устраивающими травлю учеников и прочую дичь, таких кадров всегда немало, во-вторых ребенок вынужден слушать россказни уровня "путин наш бессменный посланный богом лидер, березы растут только в россии и поэтому россия великая" или другую крайность о том что "все кто при деньгах наворовали и плохие, расстрелять", дык и не только слушать, но и выполнять требования "учителей" (я поясню, на работу с зарплатой которую платят учителям в муниципальных школах пойдет только треш. Отбросы. Ибо прокормить даже себя на эти деньги невозможно. Ну или бабки-дедки какие-нибудь которые уже с пенсией) много из которых неуравновешенные, любят поорать на класс из-за того что кто-то домашку не сдал, и позаниматься прочим психологическим травмированием детишек, объсняя это детям так, что они делают это из-за огромной любви и заботы о своих учениках. О да. В третьих ребенок приходит домой и если и родители такие же неадекваты то цирк продолжается и дома.
(собсна по этому ИМХО чтобы через девять лет этого мозгопромывательства и забивания личности человека в угол, не тратить время на заживление всех этих ран, нужно ТОЛЬКО домашнее обучение проходить.)

Так вот чем такая система кардинально отличается от китая? Кроме того что в китае народу в 10раз больше следовательно в 10 раз больше таких случаев.
2019.09.14
Тема Ответить
3
>>>
Абырвалг, известно, как и много других случаев самоубийства детей.
Еще раз, дети, которые решают покончить с собой, неважно из-за чего (из-за плохих результатов экзаменов, школьной нагрузки, отношения преподов, одноклассников, неудавшейся любви и прочей пурги, которая кажется им невообразимо важной), нуждаются в психологической помощи, в родителях, которые научат их, как нужно реагировать на происходящее, которые будут слушать, которые покажут, что в жизни действительно важно, а что не стоит такого внимания, которые помогут выдерживать провалы, не опуская руки, вовремя заметят, где ребенок отстал, в чем ему нужна помощь, где без репетитора не обойтись, а где нужно его лишний раз похвалить, подбодрить и так далее.

Система образования Китая здесь ни при чем. Важно родительское отношение и правильная организация учебного процесса.
2019.09.14
Тема Ответить
4
>>>
Какие то дети слабые пошли, в мое время в школе не только учителя гниды были, но и старшаки, и жившие рядом со школой "уличные" ребята, чего только не случалось, но вот как то из за этого взять и с жизнью покончить - ни разу не было. Родителям тоже не жаловались, стремно потому что как то было) По мне так, из за сложившегося образа жизни, дети сейчас какие то как из инкубатора, чуть малейшая кочка - валится весь фундамент.
2019.09.15
Тема Ответить
5
>>>
Абырвалг, при чем здесь учитель? Это мода такая, все проблемы с головой у детей скидывать на преподавателей? Ну-ну. Раз парень покончил с собой (от обиды или чего там), то у него были серьезные проблемы с психикой. Человек был болен. Родители не помогли вовремя. Жаль.

Но если кто-то, затравленный на форуме, скинется с балкона, написав перед этим "спасибо Абырвалгу и злобным форумчанам", вы, что ли, будете виноваты? Нет, конечно.

И что за бред про "безопасный и великий Китай"? Покажите мне хоть одну страну, где люди не пропадают и не кончают с собой.

Бее, тролляка вы какой-то 57
2019.09.14
Тема Ответить
6
>>>
Не буду умалять значение воздействия китайского способа обучения на психику детей, но для справедливости скажу, что такие трагические случаи происходят и в российских школах. Возможно, у нас процент меньше, потому что население не такое многочисленное, к тому же менталитет немножко другой (хотя, в последнее время всё чаще встречаю подобные новости из России). У китайцев же "лицо", совесть, всё такое. В Китае же порой и сотрудники если косячат, кончают с собой. Не сказала бы, что они все имеют проблемы с психикой, просто такая особенность.
В конце концов, существует такое явление как подростковый суицид, затрагивающее, думаю, детей практически всех наций. В этом возрасте "никто меня не понимает", а заруба с учителем или одноклассниками кажется концом света, и единственный выход из подобной ситуации видится в наложении на себя рук. Просто у кого-то тормоза есть в этом плане, а кто-то нуждается в пинке извне, чтобы оставил дурные мысли и пошёл по нужной траектории. Надо просто найти такого человека, которому ты сможешь довериться и всё рассказать, и это необязательно будут родители. Кто-то стесняется, кому-то стыдно такое обсуждать с членами семьи.
Но да, нагрузка на психику в китайских школах - отдельная песня. В доме напротив живёт девочка 10 лет, когда я возвращаюсь с работы в полседьмого вечера, она уже сидит за учебниками и кукует так до полуночи, если не позже.
2019.09.14
Тема Ответить
7
>>>
2019.09.15Соискатель ну знаешь ли, когда учитель при всем классе орет на другого ученика который гоняет балду, слушать все это тоже как-то не в кайф  1  это как бы весь класс травмирует и заставляет ощущать нефиговый дискомфорт. ОСОБЕННО если это не лбы из 8го-9го класса а детишки поменьше. просто супер наверное наблюдать как твоего одноклассника чморит взрослый чел. да, может и заслуженно но вашу мать. я то почему должен при этой экзекуции находиться?!

понятно что школы разные бывают, так и в китае тоже все не однозначно. Да вообще везде. кардинального отличия вообще не вижу.

А я вот помню, как в началке наша классуха могла отлучиться на полчаса (!!!) по своим завуческим делам и оставить одних. Класс (дети 8-9 лет) естественна галдит, это в лучшем случае. Потом она прибегает и начинает вопить "ВЫ ШО НЕ МОЖЕТЕ ТИХО ПОСИДЕТЬ ПОЛЧАСА, КАК ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ??!!" и закатывает лекцию на 40 минут, с захватом перемены, о том, какие мы все невоспитанные необразованные дикари, которые никогда не поступят в нормальный вуз и не найдут нормальную работу. А если выявили какого-то конкретного нарушителя, то он на эти 40 минут становился главным героем телеэфира.
Кстати, родители многие такой подход одобряли, дескать, вот какой сильный преподаватель, не сюсюкается с ними. Чем такое давление отличается от чудовищной нагрузки информацией и бесконечного задрачивания тестов или банального буллинга умственно отсталыми альфами? Ни одно, ни второе, ни третье до добра не доведет, отвечаю.
2019.09.15
Тема Ответить
8
>>>
ну школа это такая рыгаловка
первый этап, когда ломают личность человека

я помню как меня классе в шестом или седьмом укусила гадюка, так отличница класса сказала, что гадюки напрыгивают на людей в лесу, а я сказал, что это бред
классная руководительница позволила нам выступить с докладами, я с какой-то энциклопедии списал данные, но там не было по движениям гадюк
отличница тоже списала откуда-то данные, но еще и сама приписала, то гадюки прыгают на высоту до одного-полутора метров в высоту, с чем согласилась сразу же классная руководительница и весь класс...
а сколько нападок было у всех со стороны учителей? ооо.....
Think for yourself, question authority
2019.09.14
Тема Ответить
9
>>>
Соискатель, мне нечего тут ответить, в моих школах я такого не помню вообще. Лентяев, прогульщиков и остальных отличившихся всегда на разговор оставляли после уроков или на собраниях с их родителями говорили. Во время урока максимум запись в дневнике, глубокий вздох. А если препод веселый, то он мог так "отчитать", что весь класс угорал,  включая провинившегося.
У меня о школе вообще ни одного плохого воспоминания (кроме потери любимых кедов, сломанного на физре пальца и всякой такой ерунды), только хорошие: любимые учителя, любимые уроки, куча друзей, походы на природу, секции, вкусные пирожки в столовке и компот, походы всей компанией в кафешку после занятий, совместные дополнительные занятия, где мы друг друга подтягивали, репетиции, разборки с другими классами в виде соревнований, веселые генеральные уборки, котлеты и сырники по вторникам от девчонок после уроков кулинарии и много-много всего остального. Ностальгия, в общем, пробирает 103
2019.09.15
Тема Ответить
10
>>>
2019.09.15zawek Какие то дети слабые пошли, в мое время в школе не только учителя гниды были, но и старшаки, и жившие рядом со школой "уличные" ребята, чего только не случалось, но вот как то из за этого взять и с жизнью покончить - ни разу не было. Родителям тоже не жаловались, стремно потому что как то было) По мне так, из за сложившегося образа жизни, дети сейчас какие то как из инкубатора, чуть малейшая кочка - валится весь фундамент.

С одной стороны жизнь улучшилась, с другой - детей стало меньше, многие остаются единственным ребёнком в семье. Соответственно да, растет доля избалованных ленивых неженок с разрывом шаблона от присутствия в округе других им подобных, которым "тоже хочется на качели".
2019.09.15
Тема Ответить
11
>>>
Тоже хочется высказаться. Мне тоже кажется, что сейчас много детей просто воспитаны как комнатные растения, даже всякие кружки "для илиты" (опечатка намеренная), никак не помогают адаптировать себя под какие-то внешние обстоятельства. И как мне кажется, дело вовсе не в школе, а скорее в родителях. У многих были конфликты с одноклассниками, часто по абсурдным причинам. И что? Надо было их как-то разрешать, надо было где-то и самому уступить, где-то самому поднажать. Как мне кажется, это необходимо для того, чтобы быстрее и гибче подойти к жизненным проблемам в будущем. По поводу китайских школ, я пожалуй....воздержусь от комментариев, так как они скорее всего не понравятся никому. А так, мне кажется, что если ребенок не может поделиться дома своими проблемами, то да, это проблема не школы и одноклассников, и даже не председателя. Это только вина воспитания со стороны родителей, которые не смогли установить доверительные отношения.
2019.09.15
Тема Ответить
12
>>>
2019.09.16Кто уехал утром Вы их за год можете освоить по нужной Вам узкой специальности и интересной теме, а не по всей той кипе сопутствующей "нагрузки", которую предлагает (добровольно-принудительно) освоить универ. Кстати, навык "выйти из зоны комфорта и чем-то заняться" - один из полезных навыков, иногда прививаемых в универе помимо собственно знаний.

1. Обожаю эту сказку про зону комфорта в российских реалиях)) Прежде чем из нее выйти, надо в нее войти, что вне Москвы  - практически невозможно.
2. Эм... ну есть база (первые 4-5 семестров) и спецкурс. Опять же говорю про себя. Первый курс почти весь был изучен еще в школе (хорошая школа и подготовительные курсы), потом неособо напрягаясь дошел до 3 курса. А спецуха по началу опять же повторение базы, и только год обучения реальным знаниям (что можно сократить, т.к. скорость преподавания рассчитана на самого тупого на потоке). Итого: с нормальной школой и нормальными мозгами специальность ВУЗа можно освоить за год, но это прям совсем ноулайфер будешь.
Я вам не понравлюсь
Ввиду того, что аргументированно дискутировать всем скучно, предлагаю сразу перейти к оскорблениям!
317911180 (фу, как не прилично)
2019.09.16
Тема Ответить
13
>>>
Полещук, Вы либо троллите, либо проецируете свои проблемы на всю систему образования. А скорее всего и то и другое.
С каких пор общеобразовательная школа - это "ад", а учителями туда идут только отбросы?
2019.09.14
Тема Ответить
14
>>>
Товарищи. Не ссорьтесь. Не планирую разжигать ничего, но проблемы с образованием есть везде. Точно так же, как и везде есть хорошие педагоги. Есть и плохие. Идеальных школ с идеальными одноклассниками нет. Это все фантазии. На своем опыте скажу, что у нас в школах, в которых я учился (поменял несколько, не из-за педагогов, а из-за направления), всегда и везде были педагоги, которых не любишь. Мне кажется, что это у всех было +/-. Другой вопрос, что система образования делает так, что остаётся все меньше и меньше времени на то чтобы заниматься тем, чём хотелось бы. Будь это шахматы, рисование, танцы или ещё что-то, на это нет времени. Вот это, как по мне... Плохо. Ну и родители уделяют все меньше и меньше времени детям, спихивая это на всяких "репетиторов", бабушек/дедушек/соседей/кошек/черепашек. В общем, как мне кажется (никакого холивара), многим просто рано нести такую ответственность. А система, со временем поменяется, это точно. Не факт, что в лучшую сторону.
2019.09.14
Тема Ответить
15
>>>
Полещук какие-то страшилки про российские школы рассказывает 14 Учился в нескольких обычных провинциальных российских школах в разных городах России. Везде с отличными учителями, добрыми, умными, заинтересованными, многие юморные (трудовик, историк и физик - наши местные звезды были, обожали их и их уроки). И это несмотря на то, сколько в разных классах обычно пофигистов и любителей постоять на ушах во время урока. Всегда удивлялся выдержке учителей, я б так не смог 71
Всего одна учительница по химии, помнится, попалась требовательная и неулыбчивая, но справедливая и объясняла классно.
А бывший классный руководитель, историк, вообще один из лучших друзей сейчас и крестный дочери, спустя примерно 10 лет после окончания, как родной старший брат.

Мое мнение обычное: занимайся нормально, балду не гоняй, и учителя везде будут к тебе хорошо относиться. Проверено же.
Эх, я что начальную, что старшие школы вспоминаю только с радостью, замечательное время было!
2019.09.15
Тема Ответить
16
>>>
К сожалению, чтобы не говорили, мальчик уже не жив.
Тоже не могу не согласиться, что странно, родители не видели, что ребёнок был на столько забит каждый день.

На счёт системы образования ничего сказать не могу, но.. меня не обошла работа учителем в китае на парт тайме, в срединем проработала может год максимум 6 часиков в неделю в разных местах. За год один раз видела как воспитатель ударил ребёнка по лицу (хотя он вёл себя совершенно нормально в классе, был наоборот заинтересован в уроке, не кричал или ещё что..)
Второй раз я заменяла  подругу в одной очень известной школе (китайские мамы думаю ее многие знают). Заменяла ее переодически раз в несколько месяцев на неделю две. Один класс там был 13 девочек и один мальчик, все просто лапушки. Но до сих пор помню один раз я зашла в класс, а девочки все его утешают, сказали на перемене воспитательница побила его, а за что не сказала

Ну и второй пример, этой мои преподаватели на магистратуре. Сказать, что это кошмар - ничего не сказать. У нас собрания с нашими даоши, это просто собраться, чтобы послушать как они обсирают студентов. В России такое тоже есть, но считаю, что до уровня кит учителей нашим оч далеко. Говорят они гадости, редко вообще слышала, что-то хорошее. Китайцы видно терпят, но мне кажется это вообще кошмар, в такие моменты всегда думаю что лучше их не понимать
2019.09.15
Тема Ответить
17
>>>
2019.09.15Стандартный подкат Но будет ли такой ученик правильно социализирован?

а в чем проблема социализации? домашнее обучение это же не жизнь в пещере, отрезанной от общества. друзья во дворе, секции и прочее взаимодействие с людьми никто не отменял. корочку об образовании таки получать надо, но почему это непременно должна быть обязаловка со жребием в какую среду людей попадет ребенок и кто окажется учителями? Если все звезды сложатся и все будет ок то ну отлично. А если нет? ХЗ когда после девятого класса весь мусор который не в состоянии сдать ОГЭ (зато был в состоянии творить всякую дичь на уроках и проч.) разлетелся по всяким ПТУ учеба стала куда приятнее. Нужно ли присутствие под боком таких людей на протяжении 9и лет, чтобы "правильно" социализироваться? ИМХО нет. ибо во взрослой жизе ты волен выбирать где работать с кем взаимодействовать и т.д. следовательно от всяких стремных личностей ты спокойно можешь держаться в стороне. Следовательно ценность этого опыта равна нулю ибо он не применим в реальной жизни. (ну если только где-нибудь в подобных обязаловках типа тюрьмы, армии и т.д.)
2019.09.15
Тема Ответить
18
>>>
2019.09.15Соискатель а в чем проблема социализации? домашнее обучение это же не жизнь в пещере, отрезанной от общества. друзья во дворе, секции и прочее взаимодействие с людьми никто не отменял. корочку об образовании таки получать надо, но почему это непременно должна быть обязаловка со жребием в какую среду людей попадет ребенок и кто окажется учителями? Если все звезды сложатся и все будет ок то ну отлично. А если нет? ХЗ когда после девятого класса весь мусор который не в состоянии сдать ОГЭ (зато был в состоянии творить всякую дичь на уроках и проч.) разлетелся по всяким ПТУ учеба стала куда приятнее. Нужно ли присутствие под боком таких людей на протяжении 9и лет, чтобы "правильно" социализироваться? ИМХО нет. ибо во взрослой жизе ты волен выбирать где работать с кем взаимодействовать и т.д. следовательно от всяких стремных личностей ты спокойно можешь держаться в стороне. Следовательно ценность этого опыта равна нулю ибо он не применим в реальной жизни. (ну если только где-нибудь в подобных обязаловках типа тюрьмы, армии и т.д.)

Ну, только если это не будет искусственно созданная среда, в которой ребенок умышленно будет изолироваться в зону комфорта от вообще всего негатива. А то в реальной жизни он, мягко говоря, офигеет.
2019.09.15
Тема Ответить
19
>>>
2019.09.15zawek Какие то дети слабые пошли, в мое время в школе не только учителя гниды были, но и старшаки, и жившие рядом со школой "уличные" ребята, чего только не случалось, но вот как то из за этого взять и с жизнью покончить - ни разу не было. Родителям тоже не жаловались, стремно потому что как то было) По мне так, из за сложившегося образа жизни, дети сейчас какие то как из инкубатора, чуть малейшая кочка - валится весь фундамент.

Напомнили ужастики, которые с нами старшаки вытваривали.
Школа после развала совесткого союза - выживал сильнейший.
Самое такое развлекалово для старшаков было - это засунуть бомбочку в капюшон, от взрыва которой в ушах стоял звон. Эти бомбочки я вжись не забуду, красненькие такие, с пальчиковую батарейку. Также любимым издевательством старшаков было прижать твою часть тела, ладонь например, к горячей трубе отопления.
В школьный туалет было страшно идти, приходилось иногда терпеть, потому что бывало, зайдёшь в туалет - а там старшаки стоят и курят. А попасть в их компанию - это приговор себе вынести. Убежать на их глазах - опозорить себя и выставить на посмешище.
Всё помню я, что прежде чем начать толкать ту самую дверь в туалет, я на цыпочках подходил к двери, прислушивался, нет ли там голосов, и потихоньку дрожащей рукой толкал скрипящую дверь.
И ведь не пожалуешься, да и жаловаться мысли не было. Приходилось плакать и закалять характер  14
Подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить лайки.
喜欢我的,记得点赞、关注、收藏、转发、加评论。
По вопросам рекламы и сотрудничества - в директ.
2019.09.15
Тема Ответить
20
>>>
Lady_Shanghai, после прочтения мысли складываются нехорошие. Можно между строк прочитать беспомощное состояние, ну и тот факт, что довели до самоубийства.
Спрашивается, почему не пожаловался родителям. Или если пожаловался, почему родители не возымели действия...
А родителям мог не пожаловаться просто потому, что боялся в ответ услышать: "Да ты чё, сучёныш, учись давай, школа жизни и всё такое, а ты ноешь тут". Тут от родителей многое же зависит.
Отсутствует диалог "ученик - учитель", "учитель - родитель", "ученик - группа" да и "ученик - родитель" - тоже отсутствует.
Хотя и неудивительно, потому что в Китае учитель - всегда прав, имеет некую неприкосновенность уровня "бох".
У нас бы в такого учителя уже давно бы меловые намоченные тряпки летели.
Чего он боялся? Почему не трубил? Можно же было вызвать родителей, директора, наускать группу. Или группа бы не встала на его защиту?
Чувствуется некая забитость и жалость к себе обиженному, а также складывается ощущение того, что у него в классе не было друзей.
2019.09.15
Тема Ответить