Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
Когда эти «шедевры музыкального искусства» появились на свет, учился я в старших классах средней школы. Школа та располагалась в деревне, настоящей деревне, где воду нужно было набирать из колодца, печку топить дровами и углем, а с ранней весны и до поздней осени хуячить на огороде, чтобы зимой было что в рот положить. Деревня при этом была райцентром и имела собственный (sic!) телеканал, вернее, местная студия свою сетку вещания в определенные часы накладывала на краевой канал. На местном канале часов в 9–10 вечера показывали всякий голливудский трэш, который по тому времени смотреть было интересно. Но перед этим в течение часа-другого шла сука блять горит не могу такая увлекательная передача, как «Примите поздравления».

         В рамках этой передачи ведущий (очкастый ушлепок, мнящий себя диктором CNN) зачитывал поздравления, которые одни селяне передавали другим. Поздравляли с днем рождения, со свадьбой, с юбилеем скоропостижной беременностью, восстанием из мертвых и т. д. После каждого поздравления шел так называемый «музыкальный привет» в виде клипа. Не менее 50 процентов этих гребаных музыкальных приветов приходились на «Ах, какая женщина», процентов 40 — на «А я вовсе не колдунья» и прочие канцоны «Золотого кольца». Третью строчку в этом рейтинге уверенно занимал «Белый орел» со своей «Почему нельзя быть красивой такой». Сейчас мне кажется, что передача выходила ежедневно, но, скорее всего, все-таки 2–3 раза в неделю. В особо ударные вечера «Женщину» можно было прослушать раз семь.

         Сами поздравления с клипами никак не сопоставлялись, то есть и коллектив доярок местной фермы, желающий своему директору долгих лет беспроцентного кредитования, и бабушка, поздравляющая внучку с успешным выпуском из детского сада, однохуйственно просили поставить для адресатов «Женщину». Как все это в их головах стыковалось, я не понимаю. Мало того, эти же шедевры крутили в каждом утюге и помимо поздравлений, то есть идешь на рынок, а там в каком-нибудь ларьке это играет, проезжает мимо тебя раздолбанная тачка — на тебе еще порцию говна, растопырился в туалете типа «сортир» — сосед решает показать, что и он не чужд новомодных музыкальных веяний.

        С «Дымом» было немного по-другому. В этой же благословенной деревне по выходным в местном ДК проходили дискотеки, ну, собственно, как и в любом уважающем себя захолустье. Помимо этого, по четвергам поочередно в каждой школе (их было три в деревне) велись свои дискотеки. Школьные, разумеется, отличались меньшей пиздецомой в плане бухла и профилирования портретов собутыльников, нежели районные, но и те, и другие объединяло одно — «Дым сигарет с ментолом» в качестве медляка.

         Нахуй я все это написал? Просто хотел объяснить Johny, что, допустим, для меня мода на эти песни, нет, не ушла. Просто я, лицо, не обуреваемое жаждой человекоубийства, когда слышу эти песни, хочу зверски изнасиловать, обоссать и сжечь индивида, который включает их в своей машине, на своем телефоне и т. д. Кстати, была и китайская песенка, навевающая подобные же чувства 十年之前. Пару лет мне довелось часто в Китай по работе мотаться, и попал я как раз на пик ее популярности. Не хотел бы ее сейчас снова услышать.
2019.09.29
Ответить
2
Да никуда эти песни не делись. Не конкретно названные (мода на шлягеры быстротечна), но того же пошиба. Лепсы со Стасами Михайловыми цветут пышным цветом. Попса во все эпохи одинаковая. В 90-ые даже поприличнее была, и в то же самое время из бойлерных повылезала на сцену школа ленинградского андеграунда. А сейчас просто мрак. Страна у них приходит в себя... Лучше бы не приходила.
У каждого свой Китай...

Это в городе уханьский вирус,
Это в городе уханьский вирус,
А за городом чума, чума, чумаааа...
2019.09.29
Ответить
3
Имхо, сейчас попсу из 90-х подвинул рэп.
В 90-е попса была популярна за счет прилипчивых мотивов, дешевого производства песен (парочка гитарных сэмплов и немного туц-туц) и незамысловатых словесных дополнений (неразделенная любовь, не понимают родители и т.д).
В 10-е рэп популярен за счет прилипчивых мотивов, дешевого производства песен (биток во фрутилупсе можно бахнуть даже не имея слуха) и незамысловатых словесных дополнений (шлюхи, тачки, наркота, хотя как раз последние годы стали петь и про неразделенную любовь). На руку рэпу еще играет то, что в глазах потребителя он все еще как бы андерграундная музыка, в отличие от попсы, которая всегда по умолчанию была для обывателей. Продюссеры это быстро смекнули. Зайдите на страничку яндекс музыки, посмотрите, что в ТОПах - это почти все репчик в том или ином смысле.
И вот еще интересный факт: в 80-е голосом протеста были рокеры и барды. Упомянутый выше Летов очень в тему. Текст про Ленина, который "разложился на плесень и на липовый мед" на исходе Советского Союза, наверняка рвал шаблоны советским гражданам, ожидавшим визита пушного зверька. Вы серьезно после этого не знаете Летова?
Сейчас голос протеста - это рэперы (нойз, оксимирон, фэйс и даже, простигосподи, хаски).

Johny, всегда хотелось спросить, а Вы когда-нибудь слышали песни группы "кровосток"?
2019.09.30
Ответить
4
Chai, рад, что поднял вам настроение)) Но у меня эти песни никакой ностальгии не вызывают. Допускаю, что лет через тридцать, будучи древним пердуном, стану сидеть на завалинке, почесывая лаптями яйца, и ворчать, что вот, мол, во времена моей юности, были песни с большой буквы «П», но очень надеюсь, что деменция меня минует, и я отправлюсь к Яньло куда как раньше.

Ну а когда сижу за рулем, то у меня в голове отнюдь не песни проносятся. «Так, надо свой съезд не проебать», «сука, хули ты залез в левый ряд и не едешь нихуя», «да ты че творишь, гондон штопаный» — думаю, если ментограмму снять, она будет примерно такой. Вслух я, правда, это никогда не высказываю, так как это уже будет то же самое, что на телевизор ругаться.
2019.10.01
Ответить
5
Ответ. 14

   
2019.10.01
Ответить
6
2019.09.29Johny Я думал о ом чтобы подготовить доклад и статью на эту тему для конференции, рассказать как изменилась страна и найти связь с музыкальными вкусами.

Страна не то чтобы совсем изменилась. Страна просто приходит в себя, и тот мрак середины 90-х, когда ты разводишь Yupi, жрешь Кукуруку и обсуждаешь с друзьями, кто какую новую рекламу прокладок видел, и все это сопровождается указанными выше медляками из каждого телевизора, этот п..ц нам больше не грозит. Эпоха необузданного приобщения к загнивающим плодам западной культуры прошла, страна заново начала открывать собственную нетривиальную самобытность и, надеюсь, до уровня музыкальных вкусов 90-х мы больше уже не упадем.
2019.09.29
Ответить
7
2019.09.30Стандартный подкат Имхо, сейчас попсу из 90-х подвинул рэп.
В 90-е попса была популярна за счет прилипчивых мотивов, дешевого производства песен (парочка гитарных сэмплов и немного туц-туц) и незамысловатых словесных дополнений (неразделенная любовь, не понимают родители и т.д).
В 10-е рэп популярен за счет прилипчивых мотивов, дешевого производства песен (биток во фрутилупсе можно бахнуть даже не имея слуха) и незамысловатых словесных дополнений (шлюхи, тачки, наркота, хотя как раз последние годы стали петь и про неразделенную любовь). На руку рэпу еще играет то, что в глазах потребителя он все еще как бы андерграундная музыка, в отличие от попсы, которая всегда по умолчанию была для обывателей. Продюссеры это быстро смекнули. Зайдите на страничку яндекс музыки, посмотрите, что в ТОПах - это почти все репчик в том или ином смысле.
И вот еще интересный факт: в 80-е голосом протеста были рокеры и барды. Упомянутый выше Летов очень в тему. Текст про Ленина, который "разложился на плесень и на липовый мед" на исходе Советского Союза, наверняка рвал шаблоны советским гражданам, ожидавшим визита пушного зверька. Вы серьезно после этого не знаете Летова?
Сейчас голос протеста - это рэперы (нойз, оксимирон, фэйс и даже, простигосподи, хаски).

Johny, всегда хотелось спросить, а Вы когда-нибудь слышали песни группы "кровосток"?

Про неразделённую любовь пели больше в первой половине 2000-х. Ну и сейчас хип-хоп и рэп как его музыкальное направление, коммерциализировался и разделился на множество разных поджанров (25/17, Грот, Рем Дигга итд поют о серьёзных вещах, Баста/Элджей итд опопсели, а Pharaoh, Лизер итд - это уже больше для малолеток-максималистов. Если раньше это были условные "пацанчики с района" или "непризнанные поэты", которые для себя у себя на квартирах набивали биты во фрути лупсе, а то и хип-хоп еджэй, то сейчас это большие деньги, вплоть до совместных работ с западными исполнителями (как пример, последний трек Элджея с Era Istrefi).

P.S. Летов кстати снова в моде, взять последнюю работу нойза.
Сообщество "Юридический Китай"
https://vk.com/law_china
http://instagram.com/law_china
http://t.me/law_china
2019.09.30
Ответить
8
2019.09.30chee Все модное - наносное и сиюминутное, а базовые ценности - нет. А именно про них попса, чтоб ей.

Хороши же у попсы базовые ценности: а я нашел другую, хоть не люблю, но целую. ) Предполагаю, что у авторов любых песен, хоть попсовых, хоть нет, ценности примерно одинаковы.

Когда-то читала забавное эссе, в котором автор сравнивал тексты попсы и рока и приходил к выводу, что попса - это всегда что-то грандиозное, типа: "Любимая, я тебя поведу к самому краю Вселенной, я подарю тебе эту звезду, светом нетленным..." - и все такое прочее. Преувеличение и тотальная ложь - вот признаки попсы. А рок - это подробный мир простых вещей: "На подушке осталась пара длинных волос, на подушке осталась пара твоих светлых волос". И тут уж кого что впечатляет.
Мизантроп-буквопоклонник.
2019.09.30
Ответить
9
2019.09.29Johny Я думал о ом чтобы подготовить доклад и статью на эту тему для конференции, рассказать как изменилась страна и найти связь с музыкальными вкусами. Но наверное связи нет или это не так очевидно, к тому даже если есть я врядли понимаю хорошо, и наверное если не студент то нельзя участовать.
Еще как есть связь, и очень даже очевидная, музыка меняется вместе со сменой ценностей в обществе.
И взгляд со стороны (иностранца, изучающего русский) на происходящее был бы интересен  очки
2019.09.30
Ответить
10
Я могу лишь привести старую хохму о том, что блюз - это когда хорошему человеку плохо, а попса - это когда плохому человеку хорошо.
2019.10.01
Ответить
11
2019.09.29Alex1024 Просто хотел объяснить Johny, что, допустим, для меня мода на эти песни, нет, не ушла. Просто я, лицо, не обуреваемое жаждой человекоубийства, когда слышу эти песни, хочу зверски изнасиловать, обоссать и сжечь индивида, который включает их в своей машине, на своем телефоне и т. д. Кстати, была и китайская песенка, навевающая подобные же чувства 十年之前. Пару лет мне довелось часто в Китай по работе мотаться, и попал я как раз на пик ее популярности. Не хотел бы ее сейчас снова услышать.

Спасибо за настроение, от души посмеяло.
У меня наоборот - от этих песен тех лет не хочется никого обоссать, а начинается ностальгия и хочется улететь воспоминаниями в то беззаботное время.
У меня до сих пор в голове иногда нежданчиком почему-то всплывает какая-нибудь песня тех лет.
Вот например, еду я в машине, а в голове безосознанно проносится: "чужие губы тебя ласкают, чужие губы шепчут тебе". Когда приходит осознание того, ЧТО про себя пою, становится смешно, с чего бы вдруг.
Или вот недавно на днях неосознанно пел: "Пацаны, пацаны, вы снимите штаны, вы снимите штанишки, парнишки. Пацаны, пацаны, вы снимите штаны, покажите девчонкам трусишки". И в голове летит тот голос этого певца.
Пысы: некоторые песни поются не оригиналом почему-то, некоторые слова переиначиваются, вот как с песней "Пацаны".
Подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить лайки.
喜欢我的,记得点赞、关注、收藏、转发、加评论。
По вопросам рекламы и сотрудничества - в директ.
2019.10.01
Ответить
12
2019.10.01chee Parker, что именно странно?

что вы не видите разницы)

Цитата:У меня есть еще одно наблюдение, не уверена в правильности, но тем не менее. Хорошая песня воспроизводится почти безошибочно даже человеком "без слуха".

Как человек без слуха скажу вам, что теория неверна, увы.
2019.10.01
Ответить
13
Начнем с того, что ТО, что Джонни может подразумевать под "русскими песнями", публику очень сильно удивит. Если поискать в том же QQ русские песни, то, кроме "Подмосковные вечера" и "Катюша", вы с немалым удивлением найдете такие "русские песни", о которых никогда не слышали. Это, кстати, вообще тема для отдельного обсуждения. В китайских КТВ под "русскими песнями" обнаруживаются такие вариации на русские народные мотивы, что только диву даешься - кто это все сбацал и зачем. Т.е. вопрос к ТС - что именно он имел в виду под "русскими песнями".  
Что касается изменения, то, конечно, меняется и лексика, и ритмический рисунок и аранжировка. Это изменения, да. Но вряд ли речь идет об этом.
Берем песню Чиж & Co. "Хочу чаю". Текст был написан по мотивам частушки (кто-нибудь будет спорить с тем, что русский фольклор и есть русские песни?), а именно: "хочу чаю, чаю кипяченого, чем женатого любить – так лучше заключенного."
На выходе получили песню "Не мажора я люблю, а политзаключенного". Изменилось? А как жа. Если на таком уровне делать вывод об изменениях, то еще как.
А вообще мне тема не сильно интересна, если честно.  14 Просто Лайхуа еще меньше.
2019.10.01
Ответить
14
2019.10.01Johny da12na, я уезжаю домой.

Я прочитал сообщения. Я думал такие песни как "Дым сигарет с ментолом" и "Ты уйдёшь" как будто дают характеристику времени когда песни были релизованы. Как будто в песнях есть дух и мотив времени. Конечно я не говорю что это песни держат в себе философский смысл и тайны создания мира. Но я думаю как будто в песнях есть налёт времени (можно так сказать? "Налёт" как "зубной налёт". Например если ты слышешь такую песню ты понимаешь какое это время. Например когда я услышал песни группы Комиссар когда ехал в такси я сразу угадал что это песня из какого периода. В песнях начало 2000-х тоже есть свой стиль и "налёт". Я так думаю.

Сегодние песни не так дают характеристику данного времени.

Можно сказать "налет времени", конечно, можно. И можно более-менее точно понять, когда песня была написана, люди же писали, на них все, что они тогда видели и чувствовали, влияло. Мода, цензура, народные традиции, доступные инструменты, техники и технологии, новости, идеология, вокальные способности исполнителей, если песни пишутся специально для них - все это влияет на то, как и о чем поют. Русские песни тридцатых годов не похожи на песни пятидесятых, в семидесятых тоже уже другое пели, а в девяностых вообще понеслась душа в рай.

Наверное, песни девяностых потому особенные, что внешняя цензура уже на поэтов/музыкантов не давила, а внутренняя еще сохранялась. Остатки совести. Иногда жалкие. ) Хотя тогда казалось, что совести у безголосых певцов, с трудом сипящих примитивные тексты под синтезатор, нет вообще. Но вот перечитала тексты песен, о которых вы говорите - и ничего, не так уж отвратительно, вполне по-русски написано, а Потому что нельзя быть красивой такой в виде стихов даже, где-то, трогательно. Для сравнения погрузилась сейчас в творчество Лободы и Стаса Михайлова - и аж заколдобилась. Дым сигарет с ментолом - это далеко не самое худшее, что может случиться с человеком. )

Но вообще, я уверена, что все песни нейтральны, и только слушатель придает им какой-то знак. Человек во всем ищет совпадение с тем, что уже знает, что пережил сам, именно ради этих совпадений он слушает песни, читает книги, смотрит фильмы, и, если находит, то испытывает сильные эмоции. Что-то такое у вас, видимо, с этими песнями совпало - и получился резонанс. Ну и, конечно, эти песни - абсолютные девяностые. Так сейчас уже никто не сыграет: и инструменты другие, и технологии звукозаписи, и мода музыкальная сто раз изменилась. Вокал тоже уже не тот, мало кто поет спокойно - не модно. Все почему-то давят звуком, орут, а от мелизмов вянут уши и что-то доброе внутри. Но это уже совсем другой уровень боли, да и фиг с ним. )
2019.10.02
Ответить