Цитата:запрет на ввоз дешевого угля из Австралии
Цитата:Не только из Австралии. Из РФ уголь, как оказалось, вообще ковидный весь)
Ограничение импорта угля - решение абсолютно намеренное)
Цитата:国家统计局发布数据显示,2021年1-8月份,生产原煤26.0亿吨,同比增长4.4%,
Цитата:2021年1-8月全国进口煤炭19769万吨,同比下降10.3%。
То есть производство выросло к АППГ на 114 млн. т, а импорт снизился к АППГ на 25,6 млн. т. То есть, фактически, угля в Китае стало больше на 90 млн. т, но его дефицит=)) Ржунимагу.
Промышленное потребление угля в августе также не росло (более поздних цифр нет)
Цитата:8月份,我国工业经济复苏势头有所减弱,加上夏季用煤旺季临近尾声,主要耗煤产品产量增速下降,其中,8月份火电发电量环比下降1%、同比增长1%左右,重点钢铁企业生铁产量环比下降1%、同比下降3%左右,建材行业生产环比也保持回落态势。受此影响,8月份我国煤炭消费量增速明显回落。
У буржуев да, жопа с ценами, к АППГ на 120-150% выросли (кто там вумный про Австралию писал=)), в Китае процент роста гораздо меньше.
Цитата:8月国际煤价快速上涨。8月,印尼动力煤出口指导价130.99美元/吨,比7月上涨13.6%,同比上涨160.2%;8月末澳大利亚峰景矿硬焦煤中国到岸价271.50美元/吨,比7月末上涨14.1%,同比上涨129.1%。
Далее, основной поставщик угля в Китай -
РФ и Индонезия условно треть от всего импорта (каждая), никакой Австралии даже в 1 десятке нет. Российский уголь идет через сибирские КПП по железной дороге. по ней же и автотранспортом поступает основной объем угля по регионам КНР из ключевых угледобывающих провинций АРВМ и Шаньси. Они буквально едут по путям одной железной дороги.
Соответственно, нехватка угля в Гуандуне уж точно не связана с импортом, в товарных количествах угольного импорта непосредственно в Гуандун НЕТ, все идет с Севера. Индонезийский импорт резко упал еще в первом полугодии, и точно повлиять на ситуацию именно в сентябре не мог.
Вывод, есть 3 варианта:
1) китайцы тестируют кризисные модели, возможно в ожидании конфронтации с США и их союзниками в ЮВА,
2) подгоняют цифры энергопотребления, особенно "грязного", угольного, к тем обещаниям, которыми они накормили весь мир на последних глобальных саммитах. Уже непомню точно. но чтото вроде превалирование зеленой генерации к 2030 и углеродной нейтральности к 2050 (или что-то подобное).
3) Бонзы КПК увидели кризис с логистикой, нехваткой контейнеров, логично связав это в упавшим глобальным спросом на китайский экспорт в связи с локдаунами по всей планете, и заранее прикрывают дроссель "фабрики мира", дабы не допустить кризис перепроизводства аналогичный 2008-2009, когда на побережье разорились десятки тыщ экспортно-ориентированных компаний и пришлось резко активировать "стройки века" 高铁/告诉 по всей стране, дабы решить проблемы трудоустройства безработных.
Я, собственно, за вариант 2, т.к. подобные веерные отключения в угоду 节约用电 происходят по всему КИтаю который год, просто в этот раз хайпа больше из-за открытых жалоб поставщиков яблофонов=)