Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
Не знаю, почему все пишут, что учитель иностранец - это клоун и никто с него не спрашивает за результат. У нас в школе все уроки были четко структурированы и просто кривляние не спасет. А после каждого юнита проводится открытый урок с родителями, на котором дети демонстрируют полученные знания. Учитель делает все зависящее от него, чтобы дети усвоили материал, и на открытом уроке могли разыграть диалог или ответить на вопросы, например, и не опозориться. Конечно, кто-то есть слабее, кто-то сильнее, разные ситуации бывают. Но это очень крутое чувство, когда видишь прогресс, как тобою обученные дети с нуля через несколько месяцев уже знают разные слова из разных категорий, строят из слов фразы и т.д.
2021.11.13
Тема Ответить
2
>>>
2021.11.13Привет, я подсяду? Не знаю, почему все пишут, что учитель иностранец - это клоун и никто с него не спрашивает за результат. У нас в школе все уроки были четко структурированы и просто кривляние не спасет. А после каждого юнита проводится открытый урок с родителями, на котором дети демонстрируют полученные знания. Учитель делает все зависящее от него, чтобы дети усвоили материал, и на открытом уроке могли разыграть диалог или ответить на вопросы, например, и не опозориться. Конечно, кто-то есть слабее, кто-то сильнее, разные ситуации бывают. Но это очень крутое чувство, когда видишь прогресс, как тобою обученные дети с нуля через несколько месяцев уже знают разные слова из разных категорий, строят из слов фразы и т.д.

Ну, это как с ниггерами. Все знают, что тичеры - клоуны, но когда мы сами себя так называем - это самоирония.

По сути, мы не делаем ничего такого, с чем бы не справился китайский учитель иностранного. Причём за меньшие деньги и плюс к этому пишущий километровые отчёты, посещающий многочасовые собрания, общающийся с родителями тет-а-тет или 24/7 онлайн, задающий и проверяющий домашку, моящий полы, не выкобенивающийся, не просящий визу/жильё/ежегодный бонус, пакет документов и разрешений для устройства, и прочая-прочая. Ещё фару на лоб, он и ночью пахать будет, если вы помните такой анекдот.

Если пойдут возражения, что уровень у учителей низок, то давайте ещё раз вспомним, что лаоваю с никаким кругом обязанностей платят на целый вань юаней больше. То есть, человек, который в совершенстве владеет иностранным, и ездил за границу, попросту не пойдёт в потовыжималки. Дай ему хотя бы половину з/п лаовая - да без проблем.

И ещё, дети преуспевающих родителей обычно за большие взятки идут в школы/универы. Потому что позиция учителя там приравнена к гос.служащему. И смысл идти в ноунеймовские школы, пусть это даже Новый Восточный или Английский Первый)))

Вот где иностранцы оправданы на 50% - это надраивание на сдачу языковых сертификатов. Но в том же Новом Восточном все преподы по разу в год сдают тофл или айэлтс и постоянно в форме, как Олимпийские атлеты.

Единственный случай, где я вижу иностранца на своём месте - преподавание русского русским с дипломом РКЯ, потому что русский - это откровенная жопа. Ни один китаец или русский может вот так с налёту объяснить необъяснимое.
2021.11.13
Тема Ответить
3
>>>
2021.10.24Hai Когда играю с детьми родственников, дико устаю, уже за час-два ощущение что вымотан в хлам. Приходится всё время следить, чтобы не везли куда, не разбили чего и не разбили носы. При этом не получается заинтересовать чем-то и учить чему-то. Все игры превращаются в баловство. Чувствую себя как Пьер Ришар в фильме "Игрушка". Преподавателям английского приходится иметь дело с целой группой детей, поддерживать у них интерес к предмету. Как они умудряются работать в садиках годами, не говоря уже о прелестях от полицейских?

По профессии надо работать, а то в такие детсады идут копирайтеры, переводчики, менеджеры, которых никуда больше не берут
Мой тг канал по китайскому, тебе понравится : https://t.me/chinesekotina
2021.10.24
Тема Ответить
4
>>>
2021.10.24Hai Как они умудряются работать в садиках годами, не говоря уже о прелестях от полицейских?
     В обычных детсадах железная дисциплина, за которой следять китайские воспитатели.
В "элитных\Монтессори", как правило, бардак и рас#&здяйство, ибо там всем детским прихотям потакают или, как минимум, не вмешиваются.
     В школе похуже дисциплина из-за большего количества детей в классе, но классы разные.
     В тренинг-центрах от класса зависит и от ассистента.
2021.10.24
Тема Ответить
5
>>>
2021.10.24Юлия Котина По профессии надо работать, а то в такие детсады идут копирайтеры, переводчики, менеджеры, которых никуда больше не берут

пусть идут куда хотят, живем свободно
2021.11.12
Тема Ответить
6
>>>
2021.11.12Siweida Тут да, чем больше народу в группе, тем меньше эффективность. Но это везде так, и ничего с этим не поделаешь, раз образование массовое. Кому не нравится и у кого есть средства - тот наймет репетитора или пойдет в частную школу.

Вообще даже на спецкурсах для преподов английского учат всяким активностям для детей. Это нормально, так и должно быть. Все плюются, что мол тичер в садике это клоун, ну и что.
Я в VK видела одну девушку, которая ведет видеоуроки английского для детей с плюшевым удавом на руке, причем так весело-задорно, практически "Улица Сезам". Почему в моем детстве не было таких учителей... Да что там, мне сейчас 30+, а я бы с удовольствием с плюшевым удавом позанималась.  14

Наверное это инерция мышления, потому что выросшие в советское время хуже принимают маркетинг, таргетинг и всё с этим связанное.

Насчёт количества детей в группе. В России принято делить класс надвое. Так проще в том в плане, что сильных можно закинуть в одну группу, а прочих в другую, и не пытаться всех привести к общему знаменателю, что мы имеем в Китае.

Но самое главное - языки должны учиться в малых группах. В Китае же это пока недостижимо. В школах - это вопрос переполненности, в тренинговых центрах - дешевизны учёбы.

А активности - это новые веяния, весьма позитивные. В принципе, урок-игра ничем не хуже любого другого.

Те, кто занимается как-то индивидуально, и на голову выше ровесников.
2021.11.12
Тема Ответить
7
>>>
2021.11.12RRRomul Самое тяжёлое, что тичер в ЮВА и учитель/воспитатель в России - это разные роли и обязанности. Тичер - это аниматор, праздник который всегда с тобой, а английский уже на втором плане. Перестроиться сложновато.

Вообще с развитием интернета, думаю, все хотят в учителе видеть аниматора и праздник.
Учитель же должен постоянно тебя колупать и предлагать темы, и спрашивать, и вытягивать слова, и такой весь позитивный, давай-давай, я в тебя верю...
С детьми так особенно.
В России в детсаду тоже всех в активности вовлекают будь здоров, это в школе уже боль и траур. А если бы и в школе были бы попозитивнее, может, и уровень образованности был бы повыше.
秀才不出门全知天下事
2021.11.12
Тема Ответить
8
>>>
Siweida, в принципе, то что вы говорите - это правильно. У ребенка должна появиться мотивация. Да и нигде не написано, что учёба должна быть скучной, монотонной и утомляющей.

С другой стороны, преподавание нацелено на результат. А лаоваи - это, утрировано говоря, "фото с обезьянкой, пять долларов". Никому не взбредёт в голову (как правило) спрашивать с тичера результат в учёбе. Главное и единственное правило - чтобы детям нравилось. Так что лаоваи - скорее из департамента маркетинга, а не образования.

Ещё одна сложность - дети. Когда учишь одновременно разные возрастные группы, то видно, как энтузиазм круто падает с каждым пройденный годом. Нагрузка возрастает и никакой клоун не переборет желание поспать/поболтать/побеситься/саботировать урок. Что угодно, лишь бы не эта ненавистная учёба.
2021.11.12
Тема Ответить
9
>>>
2021.11.12RRRomul Siweida, в принципе, то что вы говорите - это правильно. У ребенка должна появиться мотивация. Да и нигде не написано, что учёба должна быть скучной, монотонной и утомляющей.

С другой стороны, преподавание нацелено на результат. А лаоваи - это, утрировано говоря, "фото с обезьянкой, пять долларов". Никому не взбредёт в голову (как правило) спрашивать с тичера результат в учёбе. Главное и единственное правило - чтобы детям нравилось. Так что лаоваи - скорее из департамента маркетинга, а не образования.

Все мы сейчас хоть немного имеем отношение к маркетингу, если хотим что-то продать или кого-то убедить или увлечь. Smile

Цитата:Ещё одна сложность - дети. Когда учишь одновременно разные возрастные группы, то видно, как энтузиазм круто падает с каждым пройденный годом. Нагрузка возрастает и никакой клоун не переборет желание поспать/поболтать/побеситься/саботировать урок. Что угодно, лишь бы не эта ненавистная учёба.

Тут да, чем больше народу в группе, тем меньше эффективность. Но это везде так, и ничего с этим не поделаешь, раз образование массовое. Кому не нравится и у кого есть средства - тот наймет репетитора или пойдет в частную школу.

Вообще даже на спецкурсах для преподов английского учат всяким активностям для детей. Это нормально, так и должно быть. Все плюются, что мол тичер в садике это клоун, ну и что.
Я в VK видела одну девушку, которая ведет видеоуроки английского для детей с плюшевым удавом на руке, причем так весело-задорно, практически "Улица Сезам". Почему в моем детстве не было таких учителей... Да что там, мне сейчас 30+, а я бы с удовольствием с плюшевым удавом позанималась.  14
2021.11.12
Тема Ответить