Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
Я, как непосредственный участник этой программы "второй китайский в школе " со стороны преподавателя, могу сказать, что это никому не нужно. Дети в пятом классе далеко не все хотят по-настоящему, со мной устами младенцев говорят их родители, которые просто уверены, что это очень перспективно, а то, что это адский труд, их не волнует. У меня в этом году был жесткий отбор, из 100 человек нужно было отобрать 20 на китайский. Ну, отобрали, и через несколько месяцев даже среди этих детей есть те, кто не хочет, кому лень. Не массовый это язык, и не такой уж очень нужный в европейской части России. Дети не осознают перспективность и тому подобные вещи, им может быть только интересно или не интересно. Но к этому процессу вмешиваются взрослые, которые уверены, что за два урока по 45 минут в неделю помимо поддержания интереса можно ещё и выдающихся результатов достигнуть..... что-то вот по географии, биологии, химии никто не требует, чтобы с учеными вести беседы или понимать научные книги, а от иностранных языков - давай, говори с китайцем, чего ты не понимаешь, что тут написано по-китайски ? В качестве ознакомления почему бы не ввести, такой более общий предмет сделать, чтобы там культура, литература, история, а то мы о востоке в школе ничего не изучаем. А планомерно учить язык надо тогда, когда ты этого хочешь.
2017.02.27
Тема Ответить
2
从同呼, полагаю, пойдут самые отчаянные и долго там не задержатся, либо это будут такие "специалисты", которые больше не смогли нигде устроиться.
Мне сложно говорить за Москву и Питер, могу судить по зарплатам и загруженности местных педагогов. Итак, Краснодар, средняя зарплата учителя - 18-25к, из-за недостатка школ наполняемость классов превышает все мыслимые и немыслимые пределы, на каждый класс может приходиться до 35-40 учеников! А значит, на уроке китайского нужно за 45 минут 2 раза в неделю суметь научить фонетике, иероглифике, развить навыки аудирования и монологической речи у 17-20 учеников!
При этом никуда не девается ворох бумажной работы в виде написания планов, заполнения журналов и т.п. Не представляю, чем можно стимулировать желание профессионалов прийти в школу на таких условиях.
2017.02.27
Тема Ответить
3
Я думаю, что нет практической необходимости в массовом изучении китайского языка. Если даже такой вездесущий язык как английский не нужен 90% учеников и взрослых людей, что же тогда говорить о таком специфическом языке, как китайский?
В том же Китае, он необходим иностранцу исключительно для работы в нишевых отраслях, с которыми не каждый горит желанием связывать свою жизнь; а общее число российских специалистов в Китае, как мне кажется, не превышает нескольких тысяч человек.
Поэтому уже хотя бы экономически нерационально пытаться преподавать китайский язык в российских школах.
2017.02.27
Тема Ответить
4
Они забыли про необходимость массового введения ПЕРВОГО иностранного языка. Как в школах английский преподается! Это же кошмар. Квалифицированные преподаватели в школу идти не хотят из-за мизерной ЗП и рабского труда. У меня в школе английский был со второго класса, так за 10 лет обучения учителя (а их было много за это время) ни разу с нами на английском не заговорили. Сейчас наблюдаю как следующее поколение учится (помогаю племяшкам с уроками). Они букв не знают, они ничего не знают, вся тетрадка исписана схемами времен, бедняги даже понять не могут к чему это относится. Так это при популярности и доступности английского. Что с китайским будет даже страшно представить. Может на ДВ и хорошо все пройдет, а тут на юге России....
2017.02.27
Тема Ответить
5
Мне кажется, дети в школе не смогут выучить этот язык до уровня, достаточного для свободного общения с носителями. Китайский непривычен для нас: букв нет, используются иероглифы, тональная система, слова короткие, темп речи из-за этого более быстрый. Нельзя прочесть иероглиф, как слово из букв, нужно именно знать, как он читается. По его виду невозможно догадаться, что он значит (в европейских языках можно подобрать однокоренное слово). В русском нет заимствованных из китайского слов. Специфическое для нас произношение. Сперва нужно развить тональный слух, поставить произношение, развить зрительную память на иероглифы, и только потом изучение идет гладко. Сделать все это за 2 урока в неделю сложно.
2017.02.27
Тема Ответить
6
Сразу вспоминается одна известная байка 52

http://www.famhist.ru/famhist/ardov/00003236.htm
2017.02.27
Тема Ответить
7
Престижные школы будут нанимать тичеров китайцев, а хитропопые будут звать якутов или казахов китаистов и будут говорить, что это китайцы 52
2017.02.27
Тема Ответить
8
2017.02.27Nyaka В русском нет заимствованных из китайского слов.

А как же "чай"? 14
2017.02.27
Тема Ответить
9
2017.02.27wusong А как же "чай"?  14

Кстати, у меня с "чаем" была проблема 22 Говорила это слово в столовой на разные лады два месяца - меня не понимали, приходилось пить что угодно другое))) Оказывается, надо было рот шире открывать)
2017.02.27
Тема Ответить
10
сарма, немецкий и английский довольно похожи, по себе знаю. я ни в коем случае не утверждаю что это один язык, но схожестей между ними достаточно. думаю, дело в этом. плюс в Германию приезжает много носителей, и сами немецкие дети бывают в Англии чаще, чем наши дети
2017.02.27
Тема Ответить
11
2017.02.27Янобашо Диплом об окончании переводческого факультета МГИМО показать?

Расскажите нам про вашу учебу на этом замечательном факультете.
2017.02.27
Тема Ответить
12
2017.02.27Jenna На мой взгляд, затея осуществима с трудом. Проблема раз - только в этом году вышел первый учебник по китайскому языку для средней школы, рекомендованный Минобрнауки, ранее преподавание осуществлялось, главным образом, по Кондрашевскому, а учебная программа по китайскому языку не создана до сих пор.
Проблема два - кадры. Хорошие специалисты с китайским языком не будут работать в общеобразовательных школах за учительскую зарплату.

ИЗУЧЕНИЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ РОССИИ

Обзор российских школ, где преподаётся китайский, по каким учебникам занимаются, сколько человек учит, трудности и т.п.
2017.03.17
Тема Ответить