21
Какая-то новая тория о влиянии чтения на произношение.
Чтение (не вслух) не может не ухудшить не улучшить произношение.

Но естественно, к тому периоду, когда читаешь неучебную литературу, произношение уже должно быть поставлено. Это уже явно не "начинающий" этап.

У Замяткина:
Цитата:Типичной реакцией на узнавание произношения будет знакомое вам по чтению на вашем родном языке шевеление губ – проговаривание слова про себя. В отличие от чтения на родном языке, этот феномен является чрезвычайно полезным при изучении иностранного языка – не подавляйте его, проговаривайте узнаваемые вами слова про себя либо вполголоса.

При прочих равных лучше с аудо взять. Но аудио и так должно уделяться особое внимание, а чтение важно на объём, чтобы было интересно содержание, в ущерб всему остальному. Произношение будет тормозить процесс и это наскучит.
2013.01.22
Тема Ответить
22
Да, но перед этим по методу Замяткина идёт ДЛИТЕЛЬНЕЙШИЙ процесс наслушивания и проговаривания текстов и ТОЛЬКО после этого идёт переход к самостоятельному чтению. Когда все эти тексты уже от зубов отлетают и интонации-произношение усвоены.

Самостоятельное чтение абы как может ухудшить произношение, потому что и речь происходит "абы как". Особенно если при чтении добился большой скорости. Это потом может быть не очень понятно на слух. Должна быть обратная связь. Без неё далеко лучше не уплывать.
То есть если есть возможность потом послушать ещё запись - будет вообще идеально.

"Читаешь не учебную литературу" и "пробуешь начать читать" - это разные этапы.
百花齐放,百家争鸣
2013.01.22
Тема Ответить
23
2013.01.22Ветер Самостоятельное чтение абы как может ухудшить произношение
Этому есть какие-нибудь подтверждения? Откуда вы это взяли?
2013.01.22
Тема Ответить
24
Бкрс, если бы мы с Вами каждому слову приводили подтверждение - мы бы с Вами и двух слов не сказали. То Ваше утверждение тоже надо подтвердить. Ссылка на авторитет подтверждением истинности не является, скорее наоборот.
Обоснования я привёл. Хотите верьте - хотите нет. Я говорю о возможности, а не о правиле.
Вы согласны с тем, что с аудио лучше чем без аудио. Собственно это и есть основная цель того моего сообщения.
2013.01.22
Тема Ответить
25
2013.01.22Ветер Обоснования я привёл
Так в том то и дело, что нет. Вы заявили, что два явления взаимосвязаны, без каких либо подтверждений.
"Должна быть обратная связь." - это я не понял к чему. В чтении она есть в виде "понял смысл - хорошо, не понял - плохо".

Меня просто интересует эта тема, поэтому зацепило. Если действительно кто-то это доказал, было бы очень интересно. Что-то вроде "нельзя начинать читать слишком рано, это может навредить произношению".

Цитата:А то Ваше утверждение тоже надо подтвердить.
Какое моё утверждение? О том, что связи нет?

Ну так, если у человека хорошее произношение, то сколько бы они ни читал, оно не ухудшится. Понятно, что чтение не должно быть в ущерб чему-то другому и под много не подразумевается "годами", когда произношение можно просто забыть, т.е. оно ухудшится естественным путём.
А если произношение плохое, то оно таким и останется. Чтение тут может навредить только тем, что вместо него лучше заниматься произношением, так как потом изменить будет сложнее.


Было бы интересно почитать на эту тему.
2013.01.22
Тема Ответить
26
Кстати, из той же оперы. На сколько аудирование влияет на произношение. По замяткину, вроде, что само слушание никак не вляет, это 听力. Для произношения надо громкое начитываение вслух (повторение).
2013.01.22
Тема Ответить
27
Обратная связь - это когда ты соотносишь желаемые цели с тем, что ты делаешь и насколько это ведёт тебя к достижению цели, а не просто занимаешься чем-то под лозунгом "для достижения этой цели".

Обратная связь в чтении - это соотносить его с тем, как это помогает тебе при изучении языка. Хотя если цель просто научиться читать (а не языку), то можно и произношение не изучать даже.

Вы непонятно для меня относитесь к доказательствам. Единственно возможное тут доказательство - это статистика опрошенных людей или какие-нибудь специальные эксперименты, которые всё равно останутся лишь приблизительной тенденцией. Всё остальное - будет личным мнением высказывающегося. Научной строгости Вы тут не найдёте. Или может быть Вы хотите УБЕДИТЕЛЬНОСТИ? это совсем другое. убедить кого-то в чём-то с истинностью чего-то мало соотносится.

Если Вам действительно интересно подробнее про эту тему, я могу Вам в личку написать своё мнение и различные примеры.
2013.01.22
Тема Ответить
28
Эээ, ребята, я вообще не понимаю, каким боком чтение относится к произношению. Может, меня в детстве хорошенько "отпинали" пару раз за нудное чтение вслух, но я читаю про себя всегда. И вообще читая, стараюсь в смысл вникать, а не думать над тем, как какой иероглиф произносится. Чтение связано с иероглификой, ну может еще с грамматикой, но никак не с произношением. Для произношения надо общаться. А тексты зубрить - это может и хорошо, но тоскливо очень. Да и пересказ при грамотном преподавателе гораздо продуктивнее.
И кстати, книгу Замяткина я не осилила. Не люблю, когда много "лирических отступлений", да и там все же про европейские языки. А про иероглифические он сам говорит, что там все по-другому. А вот как по-другому...
秀才不出门全知天下事
2013.01.22
Тема Ответить
29
Чтение связано с произношением таким образом, что слова проговариваются про себя (чтобы осознаться). Вы же не забыли как в детстве складывали буквы в слоги, а слоги - в слова, которые затем пытались соотнести с тем, что знаете и только потом понимали текст? И не всегда получалось сразу догадаться о том, что написано (если написание было далеко от произношения)? Это потом автоматизировалось. Птоэому ткаие тескты уже не особо смущают.
То же что говорится вслух - это повторение за этим же самым внутренним голосом, зачастую практически синхронно.
Иероглифические тексты можно, кстати, читать не проговаривая.
2013.01.22
Тема Ответить
30
2013.01.22Ветер Научной строгости Вы тут не найдёте.
С чего бы это? Такие вещи прекрасно имеют научную основу. Изучение языков изучено вдоль и поперёк.
Если бы то, что вы говорите было бы верным, то "не злоупотребляйте чтением" был бы частым советом в учебной литературе.


Цитата:Чтение связано с произношением таким образом, что слова проговариваются про себя (чтобы осознаться).
Иии? Почему проговаривание про себя ухудшает произношение?
2013.01.22
Тема Ответить