2018.03.18白狐 В то время, как все великие умы, как современности, так и прошлого, сходятся на том, что мы ничего не можем утвержать со 100% точностью.
Это отрицается даже самим определением истины.
Господи, ну что за детский сад.
С чего вы взяли, что подобные вопросы разрешают оперировать собой в качестве знания? С чего вы взяли, что всякие там паранормальные феномены и прочие - что об этом вообще можно дискутировать как об объектах науки? По вашему что, вся проблема в недостатке знаний о подлинной картине мира, и развитие какой-нибудь квантовой физики вдруг откроет нам целый спектр того, что раньше игнорировалось строгой наукой?
А может, проблема в том, что уже само мышление о реальности как о предмете, стоящем перед вами, настолько запихивает ваше мышление в ограниченные категории субъект-объектного дуализма, что вы до реальности никогда уже не доберетесь? Пока вы представляете мир как картину мира (не важно, научную, религиозную, философскую), вы остаетесь бесконечно далеки от того, что имеет смысл называть реальностью.
Байли, что в вашем понимании является критерием истины?...увы не все то золото, что блестит. Как вы определяете золото это или нет, призрак это или нет?
2018.03.18Рейхсканцлер С чего вы взяли, что подобные вопросы разрешают оперировать собой в качестве знания? С чего вы взяли, что всякие там паранормальные феномены и прочие - что об этом вообще можно дискутировать как об объектах науки?
Потому что объектом науки является вся природа, все сущее. Даже нематериальные вещи.
2018.03.18白狐 Ой, вряд ли это та книга, для которой мне хотелось бы предоставлять материалы.
То есть, у Вас нет даже желания разобраться в некоем таинственном явлении, которое наблюдается неоднократно? Попытаться объяснить его рационально, а не существованием чертей и других высших сил?
2018.03.18白狐 Потому что объектом науки является вся природа, все сущее. Даже нематериальные вещи.
Ну с чего вы взяли, что ко всему можно применить категорию "вещь"? Вы понимаете, как сильно вы обедняете реальность, оперируя ей лишь как системой "вещей"?
Во-первых, вещь - это всегда некий субстрат со свойствами, и соответственно эти свойства можно описать как предикаты в рамках понятия о вещи. Но можно представить непредикатное мышление, недискурсивное, для которого вещь не будет описываться понятием логики, а, к примеру, каждый предикат уже будет заключать в себе всецело всю вещь.
Во-вторых, невозможно мыслить живое как "вещь". С этой проблемой давно мучается психология - ведь живое тем и отличается от неживого, что оно способно быть иным, то есть выскальзывать из понятия, сформированного о нем внешним наблюдателем. Никакое описание вещи как объекта не даст понимания вещи как субъекта (например, вы можете сколько угодно описывать понятие "зеленый цвет", но ни одно из описаний не даст вам субъективного "опыта зеленого цвета"; никакое понятие "боли" не даст вам представление об опыте боли - и тд) - а это значит, что всегда остается часть реальности (реальность от первого лица), которая в принципе понятийно "от третьего лица" не улавливается.
2018.03.18сарма То есть, у Вас нет даже желания разобраться в некоем таинственном явлении, которое наблюдается неоднократно? Попытаться объяснить его рационально, а не существованием чертей и других высших сил?
Просто мой рассказ не подходит для книги с "мифами".
Ой, по-моему, извечный диспут из серии "А существует ли Бог?". Да не отрицает наука его существование, просто на этот вопрос нет однозначного ответа. Научное знание тем и отличается, что оно основано на фактах, логических выводах и доказательствах: для этого нужно измерить сам объект исследования (а как Вы будете измерять Бога, в каких единицах и чем?). Религиозное и иное знание основано на вере. Существуют ли паранормальные явления? Ну, либо да, либо нет, пока не доказано иное. Ну, а про показания камеры так вообще удивили: фото и видеосъемка искажает реальность. Тем более в мире высоких технологий - ретушируй сколько угодно до желаемого результата. Таким образом, можете докапываться до истины, либо принять на веру, как вам будет угодно.
2018.03.18Рейхсканцлер Ну с чего вы взяли, что ко всему можно применить категорию "вещь"? Вы понимаете, как сильно вы обедняете реальность, оперируя ей лишь как системой "вещей"?
2018.03.18CyrillKa Ой, по-моему, извечный диспут из серии "А существует ли Бог?". Да не отрицает наука его существование, просто на этот вопрос нет однозначного ответа.
Кстати, полезно почитать хотя бы про игностицизм. Для расширения кругозора. Чтобы не скатываться к трем постановкам вопроса о Боге - "он есть" (теизм), "его нет"
(атеизм) или "мы никогда не узнаем ответа" (агностицизм).
Суть игностицизма в том, что задавая подобные вопросы, вся проблема - не в том, есть или нет, а в смысле самого слова "есть", "существовать". И что наше обыденное понимание смысла этого слова к некоторым аспектам бытия совершенно неприменимо (ибо нельзя понимать "Бог есть" по аналогии с "Я есть" или "вещь есть"), и поэтому ни в религии, ни в науке нельзя даже поставить сам вопрос "Существует ли Бог?".