Страницы (2): « Предыдущая 1 2 +
11
2018.03.30Он получил команду Вы через чур заморачиваетесь. Китайцы приехали к вам в страну, к вам в компанию. Принимайте их также, как принимаете обычных клиентов. Выше советуют чай, не стоит его подавать (т.к. чай нужно подбирать с умом, а не абы какой, плюс все любят разные сорта). Лучше, как все сядут, поинтересуйтесь, будет ли они воду/кофе. Я на прошлой работе много ездил со своими коллегами к российским и украинским поставщикам в офис, поверьте, китайцам абсолютно все равно на то, протяните вы им руку или нет, подадите чай или кофе. Люди приехали обсуждать бизнес вопросы, здесь заморочки с китайским этикетом не уместны, тем более, что вы не китайцы.

Немного с Вами не соглашусь. Бизнес этикет в Китае очень чтут и уважают, это один из основных критериев хорошего и крепкого сотрудничества между компаниями. Китайцы как бы приходя в компанию смотрят на "одежку", как их встречают, как ведут себя работники и у них складывается уже первое впечатление. О этикетах введения бизнеса с Китаем или в Китае можно говорить бесконечно, очень много нюансов, помню про это писал доклад в универе. Боже, сколько там всяких мелочей из-за которых китаец уже не переступая порога может развернуться и уйти. Так, что не стоит недооценивать этикет, тем более они к Вам приехали, Вы должны показать себя на все 150%, должны показать, что Вы уважаете их приезд и преждевременно немного изучили этикет их страны. До обсуждения бизнеса, Вы должны знать как вести себя, чтобы у клиента на душе было комфортно с Вами вести переговоры.
没有压力,就没有动力!
2018.03.30
Ответить
12
2018.03.29Нитрит Пожимать руки или нет? Улыбаться или не стоит? Интересует именно этикет.

Директора не в коем случае не сажайте около выхода, это не уважение, около выхода должна седеть Ваша секретарь, в случае чего там принести чего нить к примеру. При встрече директора, Ваша секретарь должна немного преклониться, сделать не низкий поклон или же немного кивнуть головой, выражая почтение и приветствие, далее она должна сопроводить китайского директора до Вашего офиса, она должна идти с левой стороны держа расстояние и немного позади, при этом представляю и рассказывая о компании.. Далее можно пожать руку, а секретарь или Вы должны представить себя и других работников и обменяться визитками, а также приготовьте символический подарок, но не ЧАЙ!, а потом указать рукой на его место и начать разговор с тем "Как Вы доехали?", "Как Вам погода", "Не устали ли Вы", "Мы Вам распланировали такой то отел и план Вашего пребывания здесь" и т.д. Секретарь через Вас! должна спросить у них что они буду пить, и отдалиться. На столе переговоров не должно быть ничего лишнего, ни цветов, ни всяких конфет. В переговорной не должно быть лишних людей, секретарь, юрист и директор, максимум 3-4 человека. Особенно надо быть улыбчивыми и приветливыми. Директор должен в основном везде участвовать один, не важно спрашивать хотят они пить или нет и даже иногда исполнять обязанности секретаря, чтобы выразить уважение. Знания фундаментального этикета - залог успешного сотрудничества.
2018.03.30
Ответить
13
2018.03.30Ламповщица Немного с Вами не соглашусь. Бизнес этикет в Китае очень чтут и уважают, это один из основных критериев хорошего и крепкого сотрудничества между компаниями. Китайцы как бы приходя в компанию смотрят на "одежку", как их встречают, как ведут себя работники и у них складывается уже первое впечатление. О этикетах введения бизнеса с Китаем или в Китае можно говорить бесконечно, очень много нюансов, помню про это писал доклад в универе. Боже, сколько там всяких мелочей из-за которых китаец уже не переступая порога может развернуться и уйти. Так, что не стоит недооценивать этикет, тем более они к Вам приехали, Вы должны показать себя на все 150%, должны показать, что Вы уважаете их приезд и преждевременно немного изучили этикет их страны. До обсуждения бизнеса, Вы должны знать как вести себя, чтобы у клиента на душе было комфортно с Вами вести переговоры.

Не пугайте людей. Нет ничего такого. Никто не уйдет с порога, если не дай Бог, не повесить перевернутый иероглиф 福. Тем более сами китайцы в большинстве своем вообще не заморачиваются насчет этого. Думаю, почти любой, кто работал с китайскими фабриками, видел канонического лаобаня - толстого, плохо пахнущего человека в мешковатых брюках до пупа, с ремнем Playboy, мятой футболке, орущего на подчиненных и курящего сигареты 中华 как паровоз, не задумываясь даже, приятно ли это собеседнику. И если повезет, то предложат чай, но никакого кофе, потому что 我们中国人不喝咖啡,只喝茶. Никаких церемоний, никакого дресс-кода.

Китайцам важно только бабло. Поэтому когда есть реальная возможность заработать, они пойдут на преодоление намного более значимых трудностей, чем выпивание черного кофе. Я лично видел, как российские контрагенты высокомерно и холодно общались с китайцами, а те смиренно сидели и терпели. Аналогично, если вы мелкая фирма с небольшими объемами, то вас не спасет ни пение 京剧, ни цитирование 孟子.
2018.03.30
Ответить
14
Нитрит. Есть ещё важный момент: а кто приезжает? Поставщик/партнёр, заказчик или чиновник?
Про подарок — тема хорошая. Тем более, пасха скоро.
Если это поставщик, то с Panzerом согласен на все 100. Если заказчик или чиновник, то есть смысл прислушаться к советам от Ламповщица.
2018.03.30
Ответить
15
Я китаянка, но мне нравится кофеSmile)) Чай тоже пью
2018.03.30
Ответить
16
2018.03.30mayo_yang Я китаянка, но мне нравится кофеSmile)) Чай тоже пью
现代美妞吧😏 哇塞,看了一眼你的简短自我介绍,好牛啊你!本靓女的简历应该特别优秀的吧。真尿儿性!
2018.03.30
Ответить
17
Китаянка китаянке рознь, красивые тоже есть.
2018.03.31
Ответить
18
Посоветуйте им выпить водки ещё во время обеда. За ужином не предлагая, доставайте литровую бутылку и начинайте разливать всем гостям!

Гостям понравится
2018.03.31
Ответить
Страницы (2): « Предыдущая 1 2 +