Страницы (26): « Предыдущая 1 ... 11 12 13 ... 26 Следующая » Переход на страницу  +
111
Parker, ну, тут сложно что-то опровергать - китайская культура "такая пост-пост, такая мета-мета", что погружение в нее реально требует большой подготовки. причем это совершенно не значит, что западная культура не такая, просто мы всю сознательную жизнь находимся в этом культурном пространстве, и все эти многовложенные намеки, приемы и техники впитали буквально с молоком матери. поэтому, в принципе, ответ достаточно прост - среднему европейцу, который не ставит перед собой задачу глубоко копать, проще буде находится в поле западной культуры, потребление ее не будет вызывать у него никакого дискомфорта, все референции будут всплывать у него сами по себе, ну, или путем необременительного уточнения. а изучать любую чужую культуру - это выход из зоны комфорта.

какого-то единого рецепта нет. нужна более глубокая интеграция культур. в китае такой сдвиг пошел в начале хх века, но пока получается так себя (это в вопросу модернизм/реализм). вот станет китай стронг, супер стронг, и лет через сто и весь мир начнет понимать худо-бедно китайскую специфику. в принципе, первая волна же ж уже была - xix - начал хх, когда поперли азиатские мотивы, пропущенные через западных писателей медиаторов. ждем повторения.
2018.07.24
Ответить
112
Цитата:китайская культура "такая пост-пост, такая мета-мета", что погружение в нее реально требует большой подготовки. причем это совершенно не значит, что западная культура не такая, просто мы всю сознательную жизнь находимся в этом культурном пространстве, и все эти многовложенные намеки, приемы и техники впитали буквально с молоком матери

НМВ, разница в том, что в Китае всю дорогу правящий класс был гораздо более высокообразован формально, чем на Западе - экзамены - что сформировало другую шкалу ценности культурных кодов. Мы (западные люди) были бы в равной ситуации с китайцами, если бы у нас культурное поле строилось на цитатах из Марка Аврелия и Фомы Аквинского. У нас эти культурные коды давно ушли в специальные области, их заместил удобоваримый мейнстрим... а у китайцев - не заместил, и они живут в парадоксальной на наш взгляд ситуации, когда основное место на культурном поле занимает воспринимаемая большинством как схоластика элитарная убер-культура, а мейнстрим формируется из псевдокультуры, которая вообще-то должна быть уделом маргиналов, людей с интеллектом ниже среднего. Ощущение, что китайцы - тупые, и культура их - убогая, появляется именно при виде этой лакуны на месте обычной, конвенциональной культуры. Убер-культуры-то неспециалисту не видно.
2018.07.24
Ответить
113
Мне очень нравится мультфильм 大鱼海棠 1
Он не очень мужественный и, возможно, не подойдёт, но мне кажется, что это качественный контент ангел
2018.07.24
Ответить
114
2018.07.24Parker Мы (западные люди) были бы в равной ситуации с китайцами, если бы у нас культурное поле строилось на цитатах из Марка Аврелия и Фомы Аквинского. У нас эти культурные коды давно ушли в специальные области, их заместил удобоваримый мейнстрим...

а вот тут не согласен - когда я впервые плотно столкнулся, например, с итальянцами, то понял, что они какие-то другие "западные люди", которые реально хорошо оперируют античностью. и есть подозрение, что у остальных европейцев тоже свои погремушки. в качестве эксперимента, вот назовите мне, например, десять сериалов мирового уровня любой европейской страны кроме британии. но ведь они там смотрят что-то, читают что-то, но знаем мы про них не многим больше, чем про китай.

и получается, что западная массовая культура, о которой мы говорим - это массовая культура условной америки, которая массовая именно потому, что корней у нее не так много (хотя бы потому, что история достаточно короткая), чтобы создавать слишком сложные вложенные конструкции и которая принимается остальным миром именно потому, что не требует глубокого погружения. при этом опять же - есть 100500 американских писателей и режиссеров, которые неизвестны за пределами сша, со своими погремушками, мифологией, приемами. условный обобщенный запад их не принимает. почему? потому что опять же это ж надо копаться в истории еврейских диаспор нью-йорка, или традициях белого юга, или быте черных кварталов.
2018.07.24
Ответить
115
leonid.ivlev, ну это уж мы уйдем в дебри совсем, очень далеко от темы 1
Да и я, например, не такой эксперт, чтобы дать ответы на эти вопросы.

Пара соображений:

Цитата:когда я впервые плотно столкнулся, например, с итальянцами, то понял, что они какие-то другие "западные люди", которые реально хорошо оперируют античностью.

Да, и Лоренцо Медичи - один из немногих, кто может быть сопоставлен с китайскими императорами - поэтами, художниками, каллиграфами и меценатами. Италия (как и Япония, кстати) - уникальная страна, центр силы. И при всем при этом, у меня как-то не создалось впечатления, что Италия современная полностью наследует что Риму, что Возрождению - по-моему, сейчас довольно провинциальная у них культура (об Эко не говорим... хотя... "Пламя царицы Лоаны" тоже ужасно провинциальная литература).

Цитата:в качестве эксперимента, вот назовите мне, например, десять сериалов мирового уровня любой европейской страны кроме британии. но ведь они там смотрят что-то, читают что-то, но знаем мы про них не многим больше, чем про китай.

Понятия не имею, не смотрю сериалы и не считаю их маркером культуры. ИМХО, сериалы - как раз символ культурной вторичности, паразитизм на полном метре. Национальных европейских литератур и кинематографов довольно много, но я не эксперт, еще раз скажу.

Цитата:потому что опять же это ж надо копаться в истории еврейских диаспор нью-йорка, или традициях белого юга, или быте черных кварталов.
.
При всем уважении к южной готике и рэпчику, сами понимаете - это вещи, несравнимые с традиционной китайской культурой. Разница в масштабе - порядков пять... или шесть.
2018.07.24
Ответить
116
я прекрасно понимаю идею, даже без конкретных обоснований, о том, что чужеродная культура может восприниматься негативно из-за того, что она не понята.

означает ли это, что объективный шлак (скажем, фильмы, в которых 0 актерской игры, зато актеры и актрисы красивые все, или фильмы с огромными сюжетными дырами, или фильмы с персонажами без всякой мотивации) являются вовсе не шлаком, а непонятым фильмом?

я могу признать, что часть реально непонята. из сферы игр - донатные фермы с 0 геймплея и гриндилки заняли не просто до неприличия большое пространство, но и "нормальных" (высокобюджетных, с упором на сингл, типа того же скайрима) не то чтобы не делают - в них даже почти не играют. да и дело явно не в отсутствии денег (на фермы тратятся побольше бабла, чем фуллпрайс в стиме). как то разговаривал с ветераном китайской игровой индустрии - он рассказывал, то в те самые 内容游戏 (с синглом которые) никто не играет, а фермы популярны из-за особо выраженной у китайцев (на фоне других нацих) любви к писькомерству - причем к такому, где побеждает тот, у кого денег больше. тот же кроссфайр (где реальные деньги открывали преимущества перед другими), не знаю как сейчас, но лет 7 назад имел большую популярность у кс (где все равны, и побеждает лучший, а не богатейший). ну, видимо нравится такое.

игра престолов да, вторична, но умышленно и идет ей на пользу, т.к. довольно много параллелей с историей Англии (в ч. с войной роз). историю мало кто из ЦА серьезно изучал, и вряд ли сам бы эти параллели углядел - тем не менее, сериал зашел же всем ну кроме тех, кто кроме сисек ничего там не видит, даже если сисек этих до 30 секунд за весь сезоннормально, без понимая основной аудиторией контекста.
2018.07.24
Ответить
117
2018.07.24Parker Понятия не имею, не смотрю сериалы и не считаю их маркером культуры. ИМХО, сериалы - как раз символ культурной вторичности, паразитизм на полном метре. Национальных европейских литератур и кинематографов довольно много, но я не эксперт, еще раз скажу.

При всем уважении к южной готике и рэпчику, сами понимаете - это вещи, несравнимые с традиционной китайской культурой.

1. тем не менее, и сериалы, и репчик относятся к культуре точно так же китайская традиционная литература - если исходить из определения слова "культура". другое дело, что первое попроще, а второе более многогранно.

2. сериалы упоминать таки тоже уместно, т.к. тема (как вы сами напомнили) о другом, о "контенте", под которым обычно подразумевают скорее те же сериальчики, чем серьезную литературу (хотя в широком смысле, она тоже "контент", как бы вульгарно не звучало)
2018.07.24
Ответить
118
Наркомафия, да безусловно, никаких проблем с сериалами)
2018.07.24
Ответить
119
В интересный уклон тема ушла, мол, китайская культура настолько крутая, что прям не для всех (примерно, как картины художниц-феминисток, которые рисуют своей кровью, понятно какой), а западная поп-культура - это продукт бездуховных американцев, которые жалкие сотни лет существуют; продукт, в который даже вникать не надо, ага (естественно, потому что "неглубоко", а не потому что качественно сделано). На всё можно пойти, если ты - главред ресурса об этом самом элитарном контенте, не так ли?=)
А вообще, получается, что, как я и говорил, учить китайский язык нужно только сугубо по экономическим причинам, коль гуманитарий. За крутой философией если идти, то это английский, французский или немецкий. За наукой - опять английский. Компутерные игры/видеоигры - опять английский или японский. КинЫ, сериалЫ - английский, корейский (снимали ли китайцы что-то вроде Олдбоя?). Китайский - ??? (当前духовность不足,确认花费999钻石购买?)
2018.07.24
Ответить
120
Торги, толсто, потоньше бы... так не получится срача, никто не поведется, боюсь.
2018.07.24
Ответить
Страницы (26): « Предыдущая 1 ... 11 12 13 ... 26 Следующая » Переход на страницу  +