1
Ооочень простое объяснение как учить(ся) (желаемое вставить)
И..... стали понятны парадоксальные советы форумчан Smile)  (по крайне мере для меня)
Источник материала здесь http://mixstuff.ru/archives/142321
текст скопировал сюда
Цитата:Три любопытных способа заставить свой мозг учиться быстрее
Специально для mixstuff – Игорь Абрамов

Тренировка подкорковых узлов мозга поможет вам тратить меньше времени на зубрежку и лучше запоминать усвоенную информацию.




 



Пытаетесь приобрести новые навыки и улучшить те, которые уже имеются? Тогда, добро пожаловать в клуб. К сожалению, многим из нас процесс обучения кажется медленным, утомительным и даже болезненным. Впрочем, есть хорошая новость: существуют несколько методов, основанных на достижениях когнитивной психологии, которые помогают приобрести и усовершенствовать новые знания и навыки немного быстрее. Вот краткое описание трех таких способов.

1.  Воспользуйтесь преимуществами эффекта интервала

Приобретение навыков – это не событие, а скорее процесс. Если вы действительно хотите овладеть новым навыком, гораздо лучше регулярно посвящать этому небольшое количество времени в течение длительного периода, чем много времени сразу. Здесь работает эффект, который ученые  называют «эффектом интервала». Его суть в том, что развитие навыков происходит более эффективно, когда обучение распределено во времени.

Вы, возможно, думаете: «Однако, разве этот способ не потребует большего количества времени?» Не обязательно. Дело в том, что, как выяснили исследователи, эффект интервала улучшает запоминание, и распределение учебного процесса в течение определенного периода снижает вероятность того, что вам придется возвращаться назад, чтобы освежить полученные знания (или вообще начать заново) неделю, месяц или год спустя. С конца XIX века психологи (и все, кто когда-либо зубрил конспекты перед экзаменами) знают, что самым большим препятствием для обучения, является забывание. Таким образом, как бы противоречиво это ни звучало, проявив немного терпения каждый день, можно сэкономить общее время обучения в долгосрочной перспективе.

2.   Тренируйте подкорковые узлы головного мозга

Большинство из нас в попытках усовершенствовать навыки сосредотачивается прежде всего на понимании. Это может казаться достаточно разумным, но наука показала, что, хотя понимание играет критически важную роль для роста профессиональных навыков (их почти невозможно повысить, если вы не знаете, как это сделать), его недостаточно для обретения мастерства. Превращение любого вновь приобретенного знания в реальный навык требует работы той части нашего мозга, которая оказывает большое влияние на обучение и движение. Речь идет о подкорковых ядрах или подкорковых узлах головного мозга, известных также под мудреным термином «базальные ганглии».

Есть две главные вещи, которые вам нужно знать о подкорковых ядрах. Во-первых, они обучаются медленно. В отличие от других участков мозга, таких как неокортекс, который отвечает за исполнительные функции мозга и быстро обучается, подкорковые ядра требуют гораздо большего количества времени, чтобы усваивать новый опыт и информацию. Во-вторых, он учится за счет постоянного повторения тех или иных действий. Например, обучая ребенка езде на велосипеде, вы можете объяснить ему, как поворачивать руль и крутить педали, за несколько минут. Но, хотя он может понять ваши объяснения, первые попытки, вероятнее всего, будут неудачными. Почему? Катание  на велосипеде, как и все подобные навыки, требует тренировки и работы подкорковых ядер мозга, которые нуждаются в повторении и практике.

Совершенствуясь в том или ином искусстве, необходимо многократно проводить практические занятия, которые позволят вам потерпеть неудачу, адаптироваться и вновь повторить попытку. Именно этот процесс позволит вам совершенствоваться, и в конечном итоге овладеть мастерством, потому что когда речь идет о тренировки подкорковых ядер, ключом к успеху является именно повторение.

3.   Прекратите попытки растянуть время концентрации внимания

Обучение мастерству в каком-либо деле включает один решающий фактор, которому многие из нас не придают достаточной важности. Речь идет о концентрации внимания. Человеческое внимание – сложный процесс, и многие параметры влияют на то, насколько внимательны мы в каждый конкретный момент времени. Тем не менее, есть по крайней мере один способ улучшить способность сосредотачивать внимание, и он удивительно прост: нужно отказаться от попыток продлить время концентрации внимания за пределы обычных ограничений.

Если вы обнаруживаете, что ваше внимание рассеивается во время попыток усвоить какую-либо информацию или навык, сделайте паузу, а затем разбейте процесс обучения на более короткие фрагменты. Это называется «микро-обучение», и известный нейробиолог Джон Медина в свое время сформулировал «правило 10 минут». Его исследования показали, что способность мозга концентрировать внимание обычно падает почти до нуля примерно в течение десять минут.

Итак, вместо длительной и безуспешной борьбы с собой, следует сосредоточиться на развитии навыков короткими многочисленными сессиями. Это поможет решить задачу и получить максимальные результаты в кратчайшие сроки. Кроме того, такой подход практически гарантирует, что вы извлечете максимальную пользу из эффекта интервала и избежите полного забывания в долгосрочной перспективе.

Ни одно из этих правил когнитивной психологии не является особенно сложным, однако на самом деле большинство из почему-то нас ведет себя так, чтобы затруднить работу своему мозгу при овладении новыми навыками и знаниями. Короткие целенаправленные сеансы повторной практики могут показаться неэффективными, когда вы намечаете все эти учебные занятия в своем календаре. Однако, с точки зрения вашего мозга, это самый быстрый путь к мастерству.
2018.07.27
Тема Ответить
2
Спасибо Нясишю за прекрасную шутку в конце рабочего дня(((((. Теперь многое становится понятным. Особенно умно написано про "понимание играет критически важную роль для роста профессиональных навыков (их почти невозможно повысить, если вы не знаете, как это сделать), его недостаточно для обретения мастерства" и "вместо длительной и безуспешной борьбы с собой, следует сосредоточиться на развитии навыков короткими многочисленными сессиями".
Я думаю, что кто-то просто троллит.
2018.07.27
Тема Ответить
3
Наукообразные формулировки создают впечатление серьезного исследования и революционного открытия по части эффективности обучения

Делить занятие на 10минутные интервалы, потом отдыхать --- это хорошее правило для младенцев. Люди разные, но взрослый человек как правило способен на более длительный период сосредоточенного обучения
2018.07.27
Тема Ответить
4
Я думаю на этом форуме в основном китаисты, а значит по умолчанию усидчивые, которые могут часами зубрить материал. Поэтому этот способ здесь не поймут.
Я же не китаист и кит. яз мне дается сложно именно из-за нехватки усидчивости, ну не могу я больше 10 мин ни читать ни учить. В день несколько раз почитать книжку или послушать диалоги для меня лично легче, чем хотя бы час сидеть за учебником
2018.07.27
Тема Ответить
5
Большое спасибо! Очень интересная информация!
А я-то все думала, почему кем-то случайно оброненное новое китайское слово, фразу или не слишком длинные стихи я запоминаю сразу и безо всяких усилий (даже без преднамеренной попытки это запомнить), а способы типа - "напишите этот иероглиф тысячу раз" не действуют. 116
Теперь многое становится понятно. 22

P.S.: Не обращайте внимания на грубые комментарии. На БКРС так принято - чморить всех, кто, не дай бог, пытается мыслить самостоятельно или (что еще хуже) делиться немэйнстримными идеями. Воспринимайте это, как обряд посвящения, ну, в лагере же вам зубной пастой лицо мазали)))
Трудно все время быть человеком - люди мешают.
2018.07.27
Тема Ответить
6
2018.07.27Нясишю Ооочень простое объяснение как учить(ся) (желаемое вставить)

Недостатки всех подобных "методик" заключаются в том, что они создают иллюзию, будто процесс запоминания - это просто некая ментальная механика, в которой достаточно овладеть парой принципов, и все запомнится само собой на автомате. Что для того, чтобы что-то запомнить, не нужно ни сердце, ни эмоции, ни воля, а только слепое и регулярное следование каким-то приемам.

Я думаю, основным фактором обучения является интерес. Если вы учите что-то крайне для себя интересное, получаете от этого удовольствие, если вас просто "прет" от новых идей, концепций, знаний из какой-то области, то все остальные вопросы - концентрации внимания, регулярности повторения, надежности запоминания - сами собой снимаются. Если же вы учите то, что вам неинтересно, то вся эта мнемотехника не даст долгосрочного эффекта, и выученное будет просто лежать некоторое время мертвым грузом, а потом благополучно забудется.

Применительно к китайскому, например, чтение интересного и живого текста, хотя бы тех же анекдотов, дает на выходе гораздо лучшее запоминание новых слов, чем простое их прописывание по четыре строки в тетрадке.
2018.07.27
Тема Ответить
7
2018.07.27白狐 Большое спасибо! Очень интересная информация!
А я-то все думала, почему кем-то случайно оброненное новое китайское слово, фразу или не слишком длинные стихи я запоминаю сразу и безо всяких усилий (даже без преднамеренной попытки это запомнить), а способы типа - "напишите этот иероглиф тысячу раз" не действуют.  116  
Теперь многое становится понятно.  22

P.S.: Не обращайте внимания на грубые комментарии. На БКРС так принято - чморить всех, кто, не дай бог, пытается мыслить самостоятельно или (что еще хуже) делиться немэйнстримными идеями. Воспринимайте это, как обряд посвящения, ну, в лагере же вам зубной пастой лицо мазали)))

+1 к мнению. Атмосферу в БКРС не назовешь доброжелательной, практически в 100% случаев несогласие с мнением другого выражается через какие-то негативные "формулировки-нападки". Всему виной абсолютная анонимность высказывания, что ли?
2018.07.27
Тема Ответить
8
2018.07.27白狐 P.S.: Не обращайте внимания на грубые комментарии.
Есть очень интересное свойство человека, чем меньше он знает тем увереннее и убедительно доказывает свою правоту. Очень помогает при освоений нового, да и за рулём новички меньше попадают в аварию. В остальных случаях "начальник умный все дураки"
 
2018.07.27白狐  На БКРС так принято - чморить всех,
Как пример, БКРС не виноват а вот от ложки дёгтя никуда не деться.
2018.07.27
Тема Ответить
9
2018.07.27Рейхсканцлер Недостатки всех подобных "методик" заключаются в том, что они создают иллюзию, будто процесс запоминания - это просто некая ментальная механика, в которой достаточно овладеть парой принципов, и все запомнится само собой на автомате. Что для того, чтобы что-то запомнить, не нужно ни сердце, ни эмоции, ни воля, а только слепое и регулярное следование каким-то приемам.
Здесь скорее показан механизм запоминания и каждый волен составлять свою методику или понять и не стесняться своему способу запоминания.
И если кто-то лоб разбил и не успел помолится, это неисправимо.

Цитата:например, чтение интересного и живого текста, хотя бы тех же анекдотов, дает на выходе гораздо лучшее запоминание новых слов,
Мне не даёт, похоже в стадий накапливания знаний. Запоминание новых слов при острой необходимости,  сдача экзаменов  на права, более чувствительно и то результат намного позже виден.
2018.07.27
Тема Ответить
10
2018.07.27种很授 +1 к мнению. Атмосферу в БКРС не назовешь доброжелательной, практически в 100% случаев несогласие с мнением другого выражается через какие-то негативные "формулировки-нападки". Всему виной абсолютная анонимность высказывания, что ли?

Да, к сожалению. Это то единственное, на мой взгляд, что сильно портит сайт.
Причем, самое смешное - все прямо такие борзые, аки тигры, но стоит над ними поиронизировать, ответить в том же ключе - и сразу все кидаются в обидки, и тебя же считают желчным и недобрым!! 101
Я этому явлению уже и название придумала: "парадокс БКРС" - можно кандидатскую писать, никому не хочется? Подарю тему)))
2018.07.28
Тема Ответить