Страницы (10): « Предыдущая 1 ... 7 8 9 10 Следующая » Переход на страницу  +
71
2019.04.03保罗 Гуто, такое впечатление, что Вы ни разу не видели людей в возрасте, которые с трудом осваивают кнопочный сотовый телефон, не говоря уже о смартфонах и компьютерах. При этом дети с лёгкостью осваивают такие технологии. О чём это говорит? О гениальности детей и умственной отсталости старшего поколения? Или о том, что в детстве новая информация усваивается легко, а с возрастом воспринимать новую информацию всё труднее? Помогите разобраться в вопросе.

Омг, интерфейс технологий, разрабатывает специально UX-дизайнерами настолько просто, чтобы он был понятен для непосвященного. Я не знаю, сколько вам лет. Ну, допустим, пример из собственного опыта, у знакомого ребенку лет 10, при виде бумбокса (хоть и с дисками), ребенок спросил что это, и как пользоваться так и не понял. То же самое, допустим вам лет 25, и если вам дать какого-нибудь робота с пультом, будете также выглядеть, как будто осваиваете кнопочный телефон. Навык - это совокупность отработанных действий. Вам сначала несколько раз (как минимум, три)нужно повторить ту или иную последовательность действий, чтобы она превратилась в автоматическую. Как это связано с возрастом?
2019.04.03
Ответить
72
2019.04.03Гуто Да Бог ты мой. Это ж очевидно, что, если вы не повышали культурный и образовательный уровень на протяжении всей своей жизни, начиная с детских лет, то освоить что-то будет новое сложно в любом возрасте. Посмотрите на 15-летних, которых выперли из школы после 9 класса. Им в техникуме сложно учиться, ибо базы знаний нуль по всем преметам.

Больше 10 лет назад много общался с разными уважаемыми учёными и преподавателями из моего родного города. Тем, кому было за 50 лет, было проще ещё одну диссертацию по своей специализации от руки написать, но не научиться пользоваться компьютером. Не думаю, что эти люди всю свою жизнь не повышали свой уровень образования и культуры, были ленивым и незамотивированными.
Выше Вы верно заметили, что после сорока лет уже могут начинаться проблемы со здоровьем. Когда начинают давать сбой сердце, почки, печень, начинают болеть суставы, позвоночник, организм стареет, это никого не удивляет. Мозг - тоже орган, со временем он наверняка тоже не становится моложе, не так ли? Может быть даже и стареет со всем организмом вместе. Не секрет, что стареющий орган работает хуже, чем молодой. Мозг, получается, со временем функционирует тоже всё хуже. Не обязательно появляется рак, как Вы выше предположили, но функционирует уже хуже, чем молодой. Или Вы думаете, что регулярное повышение культурного и образовательного уровня может омолаживать некоторые органы, например, мозг?
2019.04.03
Ответить
73
2019.04.03保罗 Больше 10 лет назад много общался с разными уважаемыми учёными и преподавателями из моего родного города. Тем, кому было за 50 лет, было проще ещё одну диссертацию по своей специализации от руки написать, но не научиться пользоваться компьютером. Не думаю, что эти люди всю свою жизнь не повышали свой уровень образования и культуры, были ленивым и незамотивированными.
Выше Вы верно заметили, что после сорока лет уже могут начинаться проблемы со здоровьем. Когда начинают давать сбой сердце, почки, печень, начинают болеть суставы, позвоночник, организм стареет, это никого не удивляет. Мозг - тоже орган, со временем он наверняка тоже не становится моложе, не так ли? Может быть даже и стареет со всем организмом вместе. Не секрет, что стареющий орган работает хуже, чем молодой. Мозг, получается, со временем функционирует тоже всё хуже. Не обязательно появляется рак, как Вы выше предположили, но функционирует уже хуже, чем молодой. Или Вы думаете, что регулярное повышение культурного и образовательного уровня может омолаживать некоторые органы, например, мозг?

Омг, как связан мозг как орган и мышление? Мышление не стареет, стареют концепты. То есть Вы полагаете, что допустим хороший инженер тупой, потому что он не знает английский, например? Или представьте ситуацию, в компании работает зам. директора 40+, оч. компетентный специалист, но ин.язом не владеет, так как нужды в этом не было до этого, а тут компания стала международные связи развивать. Надо бы на курсы походить немного подучить язык. Но директор ему говорит, нет, не буду я на тебя деньги и время тратить, ты старпер уже, ничо не сможешь выучить. Вот ситуацию всегда на себе надо примерять, не дай Бог вам с таким человеком встретиться, который оценивает умственные способности исходя из возраста.
2019.04.03
Ответить
74
2019.04.03Восстав из гроба Цитата из научной статьи для тебя: Таким образом, следует сделать вывод об обоснованности утверждения «со временем человеку труднее воспринимать новую информацию», так как вывод подтвержден 6 науками и многими экспериментами.

Не поняла, какую работу Вы процитировали.
Мы сейчас говорим чисто об изучении языка, а не о других когнитивных способностях, не так ли?
Мария Фаликман (Ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ):
Цитата:пик в развитии большинства познавательных процессов достигается к 27 годам, после чего начинается медленное снижение, продолжающееся на протяжении всей жизни (возрастает вплоть до 55–60 лет только словарный запас). Поэтому основания для того, чтобы говорить о некотором ухудшении памяти, снижении скорости восприятия и успешности решения мыслительных задач после тридцати лет, есть, но сказать «значительно хуже» было бы неверно. Кроме того, с возрастом люди начинают всё эффективнее управлять собственным познанием, более четко понимая его особенности и ограничения и приспосабливая выполняемые задачи под себя, а также накапливая всё более богатый опыт. Поэтому часто пожилые специалисты работают эффективнее молодых несмотря на то, что молодые легче усваивают новую информацию и с более высокой скоростью решают задачи из тестов на интеллект.

Т.е. как минимум, в плане изучения языков, до 55--60 лет +- при прочих равных условиях на возраст ссылаться не стоит.

Ali, Shamim (2013). Adult Language Learning: Insights, Instructions and Implications. GRIN Verlag.
Цитата:Наоборот, когда речь идет о формальном – т.е. систематичном или целенаправленном – изучении языка, взрослые учатся даже лучше, чем дети. И причина этого довольно проста – взрослые обладают более развитыми навыками обучения. Это означает, что их когнитивное развитие на их родном языке находится на более высоком уровне, они способны устанавливать ассоциации более высокого уровня, обобщать и понимать теории, интегрируя знания нового языка с предыдущим знанием.

Ещё работы на эту тему:
Birdsong, David (Ed.) (1999). Second Language Acquisition and the Critical Period Hypothesis.
Sigleton, David & Ryan, Lisa (2004). Language Acquisition: The Age Factor. 2nd edition. Clevedon: Multilingual Matters.
Muñoz, Carmen (2010). On how age affects foreign language learning. Advances in Research on Language Acquisition and Teaching: Selected Papers, 39–49.
Smith, Ann F. V. & Strong, Gregory (Eds.) (2009). Adult Language Learners: Context and Innovation.

Разница в пользу детей и молодёжи, если человека просто садят в языковую среду без специального обучения языку. И ещё в пожилом возрасте хуже осваивается акцент, что не критично для понимания.
Здесь на форуме просто у многих пунктик, что надо быть неотличимым от китайца по произношению
2019.04.03
Ответить
75
2019.04.03保罗 Больше 10 лет назад много общался с разными уважаемыми учёными и преподавателями из моего родного города. Тем, кому было за 50 лет, было проще ещё одну диссертацию по своей специализации от руки написать, но не научиться пользоваться компьютером. Не думаю, что эти люди всю свою жизнь не повышали свой уровень образования и культуры, были ленивым и незамотивированными.

Аналогично общалась (и общаюсь) с совсем другими впечатлениями)))
Сейчас в нашей лаборатории почти половина сотрудников пенсионного возраста.
Старшему в декабре отметили 85 (д.г.н.). Никаких проблем с использованием компа.

Мои родители защищались в докомпьютерные века. От руки писать --- не смешите тапки, этого и тогда не было. А нынешней молодёжи научиться печатать на какой-нибудь Олимпии или Эрике 150 знаков в минуту без ошибок, чтоб не перепечатывать лист -- это ещё посмотреть надо, многим ли под силу)))
2019.04.03
Ответить
76
2019.04.03Гуто Омг, как связан мозг как орган и мышление?

Ловко Вы заменили понятие "способность получать новые навыки и запоминать новую информацию" на "мышление". Думаете это одно и то же? А между мозгом и мышлением не нашли связи. Думаете мышление связано с другим органом? Интересно с каким?
И в 40 и в 50 лет люди могут получать новые навыки, но скорость обучения будет разная и медленнее, чем в 20 лет. Всегда есть исключения, и наверняка есть люди, которые и в 20, и в 40, и в 50 лет учатся новому одинаково легко, но я пока не встречал таких.
2019.04.03
Ответить
77
2019.04.03保罗 И в 40 и в 50 лет люди могут получать новые навыки, но скорость обучения будет разная и медленнее, чем в 20 лет. Всегда есть исключения, и наверняка есть люди, которые и в 20, и в 40, и в 50 лет учатся новому одинаково легко, но я пока не встречал таких.
Очень сложно сравнивать на самом деле.
Молодые люди редко общаются с пожилыми, тем более в плане учёбы. Т.к. пожилые не массово занимаются изучением языков, а если занимаются, то отдельно и в виде хобби чаще.
Скорость реакции, навыки в новых технологиях, осваивание сложных игр и тп у молодёжи выше. В 40-50 свои преимущества. И в конечном итоге лучше и быстрее освоит язык тот, у кого выше мотивация и самодисциплина/самоорганизованность. Собственно возраст глубоко вторичен.
2019.04.03
Ответить
78
2019.04.03保罗 И в 40 и в 50 лет люди могут получать новые навыки, но скорость обучения будет разная и медленнее, чем в 20 лет. Всегда есть исключения, и наверняка есть люди, которые и в 20, и в 40, и в 50 лет учатся новому одинаково легко, но я пока не встречал таких.

Все не так или не совсем так.

1) С возрастом человек становится сильнее, собраннее, последовательнее. Он приобретает навык управления своим энтузиазмом, учится не перегорать при первых трудностях, он лучше знает самого себя и свои слабости. Если в возрасте 15-18 лет бывает трудно мотивировать себя даже на пару лет целенаправленного обучения, то в возрасте сорока уже можно браться за дела, требующие десятилетий. Например, за докторскую диссертацию.

2) Далее, мозги с возрастом работают все лучше и лучше, возникает интуитивное понимание разных штук, от которых в детстве был виден лишь сухой "рациональный" каркас. Начинаешь видеть просвет в тех концепциях, которые прежде виделись как дремучий лес. Становится видна целостная картинка там, где прежде была лишь кучка штрихов.

Пример: можно перечитывать каждые пять лет какой-нибудь известный классический роман, и видеть новые грани. "Дон Кихот" в 20 лет воспринимается как глупое фэнтези, в 25 как средневековая комедия, в 30 как библейская трагедия, а написан он был автором в возрасте 68 (!) лет.

3) Если заниматься любимым делом, то возраст перестает иметь значение. В творчестве совершенно выпадаешь не только из своего возраста, но и из своего "я". Возникает навык "потери" себя в очередном увлечении, за которым идет "обретение" нового понимания себя на новом уровне. Поэтому менять специальность с возрастом, на самом деле, психологически проще, и если что-то и удерживает от таких рискованных шагов, то вовсе не внутренние факторы, а устоявшийся масштаб личных доходов/расходов или обязательства, доставшиеся в наследство от собственного прошлого.

Вспоминается цитата из известного греческого романа XX века:

"По мере того как шли годы, я все молодел. В двадцать лет я принялся за сумасбродство, но правда, за обычное сумасбродство. Как исполнилось мне сорок, вот тогда-то и почувствовал я в полной мере юность и принялся чудить по-крупному. А теперь, когда уже за шестой десяток перевалило, кажется, будто мир для меня стал тесен." (Н. Казандзакис. Невероятные похождения Алексиса Зорбаса)
2019.04.03
Ответить
79
2019.04.03сарма И в конечном итоге лучше и быстрее освоит язык тот, у кого выше мотивация и самодисциплина/самоорганизованность.
И количества действенных приёмов освоения и переработки информации.
2019.04.03сарма Собственно возраст глубоко вторичен.
Всё зависит от того  каких тараканов запустил себе - ленивых, пассивных или реактивных и в каких пропорциях.  14
2019.04.03
Ответить
80
2019.04.03сарма .....много сказано

Не соглашусь. Если человек в своей жизни не соприкасался с языками, то в пожилом возрасте освоить иностранный язык довольно тяжело. Я не говорю невозможно, я говорю, что 18-летний освоит раза в 2 быстрей.

Демагогия не про то, что может или не может. Вопрос в том, что 18-летний освоит НОВЫЙ иностранный язык раза в 2-3 быстрей, чем пожилой человек. Тут не надо к гадалке ходить - это вполне нормально.
Другой вопрос, если пожилой человек осваивает информацию в области, в которой он уже профессионал и что-то знает. Тут надо чётко разделять это.

Не буду далеко ходить. Автор данной темы за 1.5 года достиг уровня 2HSK. Я думаю, тут спорить уже не о чём. Факты есть факты, не надо придумывать. Нет магии, все стареем, не из железа сделаны.
учётка стёрта.
2019.04.03
Ответить
Страницы (10): « Предыдущая 1 ... 7 8 9 10 Следующая » Переход на страницу  +