"Я думаю, что после смерти нам останется только наслаждение, потому что страдание перестанет быть необходимым. Разложение, по-видимому, будет похоже на сексуальное наслаждение. Оно обязательно должно сопровождаться ощущением радости и покоя, поскольку созидание и рост были так мучительно трудны. Разложение дается нам в награду за жизнь."
Иногда хочется услышать другой ответ которого нет или еще не придумали
Падающее яблоко? Прогнивший плод как метафора жизни и смерти? Вот как об этом поют настоящие джедаи:
Над морем темным благодатным
носился воздух необъятный,
он синим коршуном летал,
он молча ночи яд глотал.
И думал воздух: все проходит,
едва висит прогнивший плод.
Звезда как сон на небе всходит,
пчела бессмертная поет.
Пусть человек как смерть и камень
безмолвно смотрит на песок.
Цветок тоскует лепестками
и мысль нисходит на цветок...
Он человека стал мудрее,
Он просит имя дать ему.
Цветок мы стали звать Андреем,
Он нам ровесник по уму.
Arhaluk, Вы так привязаны к этому Рейхсканцлеру? Напрасно. Унесем мы только осознание.
Хорошо, мне очень нравится то, что Вы делаете в этом воплощении, хотя можете сделать больше. Вы, кстати, не ответили мне
Но вообще, если вышеприведенный стих Введенского кажется слишком парадоксальным (в такие стихи бывает не так просто "въехать"), есть более доступный и известный аналог от Арсения Тарковского:
И это снилось мне, и это снится мне,
И это мне еще когда-нибудь приснится,
И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне.
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идет послед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть - волна вослед волне.
Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал - в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
Да. И моя позиция такова, что на эти вопросы нет ответа в форме "смысл жизни в том, чтобы...". То есть, ответ вообще не выражается в понятийной форме.
Но тем не менее на него можно "намекнуть" не словом, а ощущением, и задача состоит в том, чтобы найти такой литературный текст, который бы "переключал" восприимчивого читателя в некое другое состояние, помещая его как бы вовнутрь невыразимого "ощущения-ответа". Выше два примера такого "суггестивно-перформативного" ответа на эти вечные вопросы - стих Введенского и стих Тарковского.