Страницы (8): « Предыдущая 1 ... 5 6 7 8 Следующая » Переход на страницу  +
51
2014.06.17Ветер Хотите я Вам еще раз покажу? 45 Все прекрасно показано же было и видно всем.

Ну, попробуйте.
Нет, не показано, показано только, что вы беретесь говорить за всех, хотя вас никто к тому не уполномочил. Вижу вы склонны к нечестным полемическим уловкам. 1

2014.06.17Ветер Говорили вы про концепции, но перебросить логический мост от этого к китайцам - совсем не сложно 14

Вы можете не только мост, но и дворец построить, это в любом случае уже Ваши личные выводы. Не мои.
Трудно показывать то, чего нет, неправда ли? 1
2014.06.19
Ответить
52
Цитата:Ну, попробуйте.
Перечитайте свое сообщение, которое вам бкрс цитировал. И все. Тут даже полемики не нужно никакой.
百花齐放,百家争鸣
2014.06.19
Ответить
53
2014.06.17Ветер Опять же - что это публичное признание собственной неправоты дает?

Это дает как минимум репутацию вменяемого человека, с которым можно иметь дело.
Никто не любит людей, которые мало что портачат, так еще и обвиняют в этом всех, кроме себя. Люди предпочитают работать с людьми, имеющими понятие об ответственности.

В работе, бизнесе, даже личной жизни, способность отвечать за свои ошибки дает конкурентное преимущество: тебе доверяют, с тобой охотно работают, следовательно ты получаешь больше выгоды, чем никогда не признающий своих ошибок мошенник.
А такая черта свойственна именно мошенникам т.к. честным людям нечего стесняться прознания своих ошибок в силу их малого количества, мошеннику же умение отпираться -- "созранять лицо" -- жизненно необходимо.

Если же говорить об обществе, то общество, в котором каждый стремится друг друга обмануть (если некто созжал проблему и не желает отвечать за нее, значит он долджен совершить обман, убедив других, что проблему создал не он, а кто-то другой, и отвечать должен кто-то другой), имеет такую проблему как недоверие людей друг другу, что является значительным препятствием к кооперации - совместной деятельности по созданию благ. Поэтому, например, любая мало-мальски серьезная работа в Китае связана с часто непонятными нашему западному уму запредельными и кажущимися излишними мерами контроля.
2014.06.19
Ответить
54
2014.06.19Ветер Перечитайте свое сообщение, которое вам бкрс цитировал. И все. Тут даже полемики не нужно никакой.

Я и не предлагаю полемики, я предлагаю вам конкретно показать где я назвал китайцев идиотами.
Не "сказал что-то, из чего могучая фантазия пользователя Ветер сделает вывод, что я что-то такое имел в виду", а конкретно и ясно назвал китайцев идиотами.
2014.06.19
Ответить
55
2014.06.17Ветер Мне кажется - что вот это "признать вину, раскаяться и исправить" - это что-то такое христианское. Напоминает исповеди и пр.

Неправота и вина не одно и то же. Если ты, к примеру, починил утюг так что он через день сломался и тебе его принесли обратно, тебе не надо каяться и виниться, достаточно просто взять и сделать нормально или вернуть деньги. Если же ты вместо этого говоришь человеку, что он сам себе утюг сломал, то есть шанс, что этим утюгом тебе рано или поздно съездят по морде, и кгда это случится никто даже не вступиться т.к. у тебя уже будет репутация недобросовестного и лживого человека.

Что же до христианства, то, будучи атеистом не могу отрицать, что зристианство - один из ключевых моментов элементов становления современной технической цивилизации. Если кратко, то христианство дало протестантизм, протестантизм -- капиталистическую трудовую этику (бог одобряет тяжелый труд ради обогащения), что в итоге привело к научно-технической революции и формированию мира таким, какой он есть сейчас.

Ну и нельзя не учесть, что доминирующая в современном мире цивилизация - это цивилизация христианская.
2014.06.19
Ответить
56
Цитата:Это дает как минимум репутацию вменяемого человека, с которым можно иметь дело.
А если это на репутацию не влияет? 14
Остальные размышления - чисто с той позиции от которой я предлагал временно отказаться. И взглянуть на вопрос иначе.
То что вы сказали - это все понятно. Мне известна такая позиция.

Цитата:Я и не предлагаю полемики, я предлагаю вам конкретно показать где я назвал китайцев идиотами.
А я уже сказал где - перечитайте то сообщение. Мне щас неудобно его цитировать.
Если не идиотами, то что же вы могли иметь ввиду? 13
Дело не в моей фантазии, а в том, что вы сказали.
2014.06.19
Ответить
57
2014.06.19Ветер А если это на репутацию не влияет?

Тогда все равно вопрос с проьлемой остается т.к. часто выходит так, что если ее, проблемы, создатель от нее открещивается не желаЯ терять лица, то и разграбать за ним желающих не находится, в результате проблема остается, всем мешает, но решать ее никто не хочет.
Плюс идея лица подразумева
ет обвинение невиновных или просто размывание ответственности, что выгодно в основном мошенникам и проходимцам.

2014.06.19Ветер Остальные размышления - чисто с той позиции от которой я предлагал временно отказаться. И взглянуть на вопрос иначе.

Зачем отказываться от благ современной технической цивилизации?
А ее существование обеспечено преимущественно именно рациональным утилитаризмом.
2014.06.19
Ответить
58
Цитата:Зачем отказываться от благ современной технической цивилизации?
А ее существование обеспечено преимущественно именно рациональным утилитаризмом.
Надо. Ради эксперимента. Чтобы попытаться отойти от привычного мышления 14

Цитата:Плюс идея лица подразумева
А есть как таковая идея то? Где она у нас сформулирована? Как вы думаете?
2014.06.19
Ответить
59
О "культуре лица" очень хорошо написал Тайваньский писатель 柏楊 в своем сборнике 《醜陋的中國人》
2014.07.06
Ответить
60
2014.06.15小熊 Раз уж тема о браке с китайцами нашла такую популярность, то можно поднять и ещё одну интересную культурную тему.

Что я сам заметил о китайском "лице".

- Китайцы легко взрываются. Как это, кто-то посмел задеть мою гордость. Неважно, прав ты или нет, китаец будет яростно бороться за своё "лицо". А уж если спор происходит ещё и у кого-то на виду, то будет истерика.

- Китайцы редко извиняются или признают свою вину. А если у посторонних на виду, то вообще никогда. Как же, я же не могу показать тебе свою слабость, меня же уважать перестанут. Ожидается, что в любом споре нужно дать оппоненту возможность сойти со сцены (下台) без потери лица, т.е. быстренько замять спор, как только оппонент начнёт сдавать позиции.

- Китаец будет почти всегда "гнать дурачка" и не признавать своей, казалось бы, даже очень очевидной вины. Будет ждать пока Вам надоест с ним спорить.

- Прижатый к стенке китаец таки извинится. Но не искренне. На Западе извинившегося человека будут уважать за искренность, а в Китае, наоборот, будут презирать за слабость. Поэтому он ещё Вам это "извинение" припомнит. Отсюда и всеобщая боязнь 得罪别人.

- Я жил в Японии, живу в Китае. В обеих странах культура лица похожа. И я вот задумывался, почему отношение Германии и Японии к поражению во Второй мировой такое разное. Немцы полностью признали свою вину за зверства нацистов, везде строят музеи и монументы. Откапывают кости павших красноармейцев, составляют базы пропавших русских солдат. И весь мир их за это уважает. А японцы "дурачка гоняют", мол, выдумывают всё это китайцы, ничего мы такого не делали. Лицо, это именно вопрос лица.

На счёт лица и проблем. Как я заметила, если вы проблемы замолчали, никто никого ни в чем не обвинил и прощения не попросил, то вроде и проблемы то не было и лицо сохранилось, и посторонние их обсуждать не могут. На мой взгляд они больше всего боятся, что их кто то обсуждать-осуждать будет как то соседи и тп. Мне кажется в других странах как то проще к этому относятся. Я вот в высотке живу и даже соседей по лестничной клетке, не то что по имени, в лицо даже не всех знаю и мне как то все равно что они обо мне думают, в Китае по моему сложнее с этим
2015.12.24
Ответить
Страницы (8): « Предыдущая 1 ... 5 6 7 8 Следующая » Переход на страницу  +