Эти идиотские прогнозы исходят из какого-то допотопного псевдомарксистского представления, что трудящийся - это человеко-единица, которая за t времени произведет n штук чего-то (хотя мы видим, что даже эти вопросы автоматизацией можно решить далеко не всегда).
На самом деле трудящийся - это борец с энтропией, тот, кто решает проблемы и из хаоса делает порядок. Сложностью проблем, которые человек способен решить, и определяется его статус на рынке труда.
Проблемы у людей были, есть и будут вовсе не от того, что они учились на банковского операциониста, а банк выкатил новую приложку. А от того, что они шнурки завязывать не могут самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы решить проблемы нанимателя.
Так-то да, но нет:
1) роботу не надо будет платить пенсии, отчислять страховки и все такое
2) робот не забухает, не заболеет и не прогуляет
3) ну и наконец, роботу не надо будет платить компенсаций за производственную травму
Ну и наконец я крайне сомневаюсь в том, что в автоматизированной операции, раскладываемой на стадии, производительность робота будет в 4 раза ниже
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2019.08.15Parker На самом деле трудящийся - это борец с энтропией, тот, кто решает проблемы и из хаоса делает порядок.
Ну дык о том и речь, никто ж не говорит, что исчезнут творческие профессии с высокой интеллектуальной составляющей.
Но миллионы современных извозчиков и конюхов исчезнут. Не превратятся или эволюционируют, а именно исчезнут, именно потому, что компы все умнее, а люди "шнурки завязать не могут"
Это как в тыще бесполезных приложений ака фонарик для иос ранних версий. Добавили системный фонарик настраиваемый - и они стали резко бесполезны
Борцы с энтропией, блин. Пикать сканером и крутить баранку - как раз-таки умножать энтропию. Робот сделает это гораздо аккуратнее, безопаснее и надежнее. Не сопрет ни копейки, топливо сливать не будет, не потребует дорогостоящих систем контроля и учета рабочего времени, компенсаций, выплат родственникам, не будет ныть о повышении зарплаты, будет вкалывать на 100% 24/7/365 и т.д. и т.п.
Сколько там сейчас персонала на танкер с дедвейтом 200 тыс. тонн нужно? 25 человек вроде. Сколько нужно было при парусном/галерном флоте?
Вот отож. Те 25 и останутся. А остальные несколько сотен будут ныть и клянчить велфар
согласен. пропадут со временем эти и многие другие профессии. Собственно, уже многие сферы претерпели изменения.
Вон автобус едет, а водитель-человек только наблюдает за процессом (пока). И аварий водитель-машина допускает куда меньше, чем человек. Все эти бухгалтера и счетоводы тоже отходят в прошлое. А зачем издеваться над людьми, заставляя их работать кондукторами в переполненном транспорте? Экскурсию в дополненной реальности куда лучше проведёт робот. Расскажет интереснее и покажет красочный мультик со всеми фотографиями и схемами. Куда там людям, которые рассказывают только то что знают сами и делают эту в меру своего кругозора и владения языком. Машины успешно считывают показания приборов учёта и передают их в соответствующие организации...
2019.08.15Parker Как-то надо было пробить тему с промышленным роботом, чтобы сгибать и сшивать ленточку, как для бейджика. Оказалось, что эта простейшая операция предполагает 5 степеней свободы, такой робот будет стоить как годовая зарплата десяти работяг, нуждаться в регулярном ТО, и норма выработки за 24 часа у него будет ниже, чем у одного рабочего за 8.
Вы меня простите, конечно, но роботом бы заменить проектировщика таких роботов, ибо на мой взгляд - не совсем квалифицирован (хотя если вы ленточки метров 100 в день хотели делать, то вопросы уже не к проектировщикам)
Описанная вами задача решается не ОгромнымЧеловекообразнымРоботом а конвеерной линией, где процесс сворачивания и подгибания вобще решается на момент заправки ленты
Люди любят усложнять там где не надо, мож по тому половину роботами и можно заменить
Я вам не понравлюсь
Ввиду того, что аргументированно дискутировать всем скучно, предлагаю сразу перейти к оскорблениям!
317911180 (фу, как не прилично)
2019.08.15vaily Ну дык о том и речь, никто ж не говорит, что исчезнут творческие профессии с высокой интеллектуальной составляющей.
Вооот! Манагер, консультант в торговом зале или в колл-центре, операционист, клерк в любом учреждении традиционно не считаются творческими профессиями с высокой интеллектуальной составляющей. При этом их основная задача - решать проблемы, а значит, от них требуется немало интеллекта, инициативности, ответственности. И именно эти профессии составляют ядро современного рынка труда. Это парадокс современного общества и его большая проблема. Платим орешками, но хотим не обезьяну, а так не бывает.
vaily, все ты правильно говоришь, но пока власть в мире не в руках роботов и ИИ, эффективность и здравый смысл будут второочередными факторами по отношени к правам человека, социалке, налоговой проблематике и прочая.
Налоги платят, голосуют тоже только люди. Даже беизнесмены. Автоматизация приведет к резкуму укрупнению производств и бизнесов вообще, потому что частники обладают гораздо меньшими ресурсами на автоматизацию. Значит не только простых работяг, но и деловых меньше станет. Резко упадет значение государства и возрастет - ТНК, поскольку главная роль государства - социальные функции.
Ну и в итоге мы получим глобальную комми-антиутопию в стиле Терминатора с мировым сугубо логичным и прагматичным ИИ во главе (или нескольких мега-корпораций по континентам во главе со своими ИИ), централизованным распределением и эвтаназией в полтос. А оно надо?
Лучше уж вложиться в SpaceX и улететь на Марс, там энтузиазма не на одно столетие хватит
2019.08.15Parker Вооот! Манагер, консультант в торговом зале в колл-центре, операционист, клерк в любом учреждении (и, кстати, переводчик) традиционно не считаются творческими профессиями с высокой интеллектуальной составляющей. При этом их основная задача - решать проблемы, а значит, от них требуется немало интеллекта, инициативности, ответственности.
Все эти люди в 90% решают проблему повторением инструкции клиенту (и я именно про манагеров, а не про менеджеров, как вы и написали), заменить на искуственного идиота, который перед ответом на впрос клиенты, будет ему цитировать инструкцию - можно в тех же 90%. Эффективность будет выше показателей тех же манагеров, проверьте
Хотя пожалуй стоит ввести провессию "поводырь идиотов", ее точно не скоро ИИ заменит