<<< 1 2 + 🔎
11
2020.06.22薛曉 Пусть то, что тема уже скрыта с главной, останется на совести того, кто это сделал. Конечно, пусть лучше на главной висит бутор о визах, кампусах, шмотках, торгашах шмотками и прочей параше...

Но ближе к телу.


С них он начинает, продолжает и заканчивает ими! Чему действительно стоит поучиться у западных партнеров - так это умению говорить просто о сложном (это они умеют).

Начать хотелось бы с личности спикера. Марти Лобделл - профессор и преподаватель колледжа Пирс (а не какой-нибудь проходимец блоггер, вещающий в трусняке с собственного очка и грозящийся научить языку за 5 минут), автор книги с соответствующим названием, и вообще интеллигентный, харизматичный человек, говорящий на хорошем английском.

В общем-то, то, о чем идет речь, называется "все знают что учить, но не все знают как". Попробуем пробежаться по ключевым моментам и подумать о приложении их к изучению КЯ.

1) Telling people to study more doesn't necessarily help, in some cases it might actually worsten their performance


Имеется в виду то, что обычно мы можем продуктивно изучать материал около 30 минут, после этого необходимо сделать небольшой перерыв, переключиться. Хорошая новость в том, что при регулярных занятиях время способности к концентрации увеличивается




2) Важность места для занятий


Проф предлагает лайфхак - заведите себе хотя бы настольную лампу, которую будете включать только во время учебы, короче триггер. Я, собсна, давно так делаю, работает




3) Задать себе вопрос: что я изучаю в данный момент - понятие (идея, концепция) или факт?


Что имеется в виду. Профессоре приводит пример: когда я еду со своей маленькой дочерью в машине, то часто подпеваю под радио. Она говорит: - слушай, зачем ты подпеваешь, не зная слов? Я отвечаю: - Но я знаю смысл песни, а вот ты, зная все слова, не можешь сказать мне, о чем она. Другими словами, зная концепцию, мы можем быстро найти факты, именно для этого существуют справочники и гугл


КЯ: Важность изучения ключей, графем, этимологии и примеров употребления иероглифов, то есть понятия, которое каждый иерог воплощает в себе



4) Что такое на самом деле обучение? (здесь, друзья, отведите взгляд в сторону и попытайтесь ответить на этот вопрос)


А теперь правильный ответ. Обучение - это построение связей. Новое усваивается через связь с уже известным. Еще раз. Learning is an ability to connect new information to already acquired information. Помните трехмерные модели молекул из кабинета химии? Проблема же в том, что мы часто пытаемся запихать баскетбольный мяч в бильярдную лузу...
Другими словами, мы не можем запомнить того, что для нас не имеет смысла. Когда же новому материалу придается смысл путем ассоциации с уже известным - то мозг от воспоминания, которое является крайне энергоемким процессом, переходит к узнаванию. Вы когда нибудь забудете лица своих друзей? То-то же

КЯ: Каждый иероглиф - это понятие, которое в нем заключено, а также, внимание, совокупность знакомых элементов в определенном порядке. Для этого рекомендуется знать ключи, графемы и фонетики. Если кому интересно, то об этом подробнее пишет  Кочергин




5) Важность полноценного сна
Оказывается, процесс усвоения информации тесно связан с быстрыми движениями глаз во сне

6) Интервальное повторение
Читателю предлагается еще раз погуглить, что это такое и как это делать


КЯ: Читаем урок в учебнике - заносим новые слова в flashcards плеко - сразу после работы с учебником углубленно, с изучением примеров, просматриваем свои карточки в словаре плеко. Это называется "to give depth"




7) Изучаемый материал должен быть интересен/нравиться
Это повышает эффективность

8) Teach another person. If you don't have anyone to teach - teach an empty wall!

9) Формулируйте изученное своими словами

10) Научись (да-да, это про тебя!) правильно работать с учебником (см. п. 11)

11) Правило SQRRR


S - обзор, или как говорят в армии, рекогносцировка (пробежать взглядом весь параграф, посмотреть иллюстрации, схватить некое общее понимание вопроса)
Q - вопросы (напр.: что именно я собираюсь изучить в этой главе? и т. д.)
R - чтение
R - рассказ о прочитанном (см. пп. 8-9)
R - повторение (см. п. 6)
Если кому интересно, подробнее об этом можно почитать, например здесь




12) Мнемонические приемы
Например, КаждыйОхотникЖелаетЗнать... ну ты понел)


КЯ: хорошая новость в том, что иероглифы изначально содержат в себе мнемонику (ключи, графемы, фонетики). Пример от камрада Opiate: 想 му му синь, дерево глаз сердце




Подводя итоги, хочется сказать, что лично я бы каждого студента на самом первом занятии заставил бы посмотреть, законспектировать и сдать зачет по этой лекции. А потом еще промежуточные зачеты делал, чтобы намертво впечатались в маленький моск эти простые, но essential правила...

Благодарю за внимание

ну, это - шедевр!
2020.06.22
Тема Ответить
12
薛曉,
Цитата:worsten their performance
worsen

благодарствую за summary

кстати хорошая тема - "как учиться?"

рекомендую послушать -
Accelerated Learning Techniques - Brian Tracy, Colin Rose
можно скачать на том же рутрекере
я оттуда узнал, например, об overlearning
или что есть разные виды интеллекта
Think for yourself, question authority
2020.06.22
Тема Ответить
13
2020.06.22黄鼠 ну, это - шедевр!

а темы нет, но это враги
2020.06.23
Тема Ответить
14
> 17 минут, "как учиться эффективно"


ЗЫ По поводу видео в первом сообщении - не смотрел, но в обсуждении есть что-то вроде конспекта + мнения обсуждающих (отрывок для примера):
Цитата:Denis Gervais
3 месяца назад
I wrote some notes while watching this for the first time and copy-pasted someone else comments and added more to it.

00:15 –  1) Study break

 -When you're ready to study and start to feel that moment you're wasting your time. Note the time and write it down.

 -Typical time is 25-30 minutes

 -Woman decided to study 6 hours a day 6pm to midnight 5 times a week and failed every class.

  By the time she hit 630 she stopped studying effectively and the longer she studying the less reinforced it was.

 -Positive and negative reinforcement, once you passed 30 minutes you start to hate studying and get bored thus stopping the effectiveness.

 - It only takes 5 minutes to recharge. Study for 30 minutes then take a break for 5 minutes and do something you enjoy, listen to music have fun playing a game, enjoy somethign to reinforce positive vibes to studying.


07:50 –  2  Reward system
 - When you're done studying always reward yourself with something big. Treat yourself. to reinforce the memory.

...
2020.06.23
Тема Ответить
<<< 1 2 + 🔎