2020.06.22薛曉 Пусть то, что тема уже скрыта с главной, останется на совести того, кто это сделал. Конечно, пусть лучше на главной висит бутор о визах, кампусах, шмотках, торгашах шмотками и прочей параше...
Но ближе к телу.
С них он начинает, продолжает и заканчивает ими! Чему действительно стоит поучиться у западных партнеров - так это умению говорить просто о сложном (это они умеют).
Начать хотелось бы с личности спикера. Марти Лобделл - профессор и преподаватель колледжа Пирс (а не какой-нибудьпроходимецблоггер, вещающий в трусняке с собственного очка и грозящийся научить языку за 5 минут), автор книги с соответствующим названием, и вообще интеллигентный, харизматичный человек, говорящий на хорошем английском.
В общем-то, то, о чем идет речь, называется "все знают что учить, но не все знают как". Попробуем пробежаться по ключевым моментам и подумать о приложении их к изучению КЯ.
1) Telling people to study more doesn't necessarily help, in some cases it might actually worsten their performance
Имеется в виду то, что обычно мы можем продуктивно изучать материал около 30 минут, после этого необходимо сделать небольшой перерыв, переключиться. Хорошая новость в том, что при регулярных занятиях время способности к концентрации увеличивается
2) Важность места для занятий
Проф предлагает лайфхак - заведите себе хотя бы настольную лампу, которую будете включать только во время учебы, короче триггер. Я, собсна, давно так делаю, работает
3) Задать себе вопрос: что я изучаю в данный момент - понятие (идея, концепция) или факт?
Что имеется в виду. Профессоре приводит пример: когда я еду со своей маленькой дочерью в машине, то часто подпеваю под радио. Она говорит: - слушай, зачем ты подпеваешь, не зная слов? Я отвечаю: - Но я знаю смысл песни, а вот ты, зная все слова, не можешь сказать мне, о чем она. Другими словами, зная концепцию, мы можем быстро найти факты, именно для этого существуют справочники и гугл
КЯ: Важность изучения ключей, графем, этимологии и примеров употребления иероглифов, то есть понятия, которое каждый иерог воплощает в себе
4) Что такое на самом деле обучение? (здесь, друзья, отведите взгляд в сторону и попытайтесь ответить на этот вопрос)
А теперь правильный ответ. Обучение - это построение связей. Новое усваивается через связь с уже известным. Еще раз. Learning is an ability to connect new information to already acquired information. Помните трехмерные модели молекул из кабинета химии? Проблема же в том, что мы часто пытаемся запихать баскетбольный мяч в бильярдную лузу...
Другими словами, мы не можем запомнить того, что для нас не имеет смысла. Когда же новому материалу придается смысл путем ассоциации с уже известным - то мозг от воспоминания, которое является крайне энергоемким процессом, переходит к узнаванию. Вы когда нибудь забудете лица своих друзей? То-то же
КЯ: Каждый иероглиф - это понятие, которое в нем заключено, а также, внимание, совокупность знакомых элементов в определенном порядке. Для этого рекомендуется знать ключи, графемы и фонетики. Если кому интересно, то об этом подробнее пишет Кочергин
5) Важность полноценного сна
Оказывается, процесс усвоения информации тесно связан с быстрыми движениями глаз во сне
6) Интервальное повторение
Читателю предлагается еще раз погуглить, что это такое и как это делать
КЯ: Читаем урок в учебнике - заносим новые слова в flashcards плеко - сразу после работы с учебником углубленно, с изучением примеров, просматриваем свои карточки в словаре плеко. Это называется "to give depth"
7) Изучаемый материал должен быть интересен/нравиться
Это повышает эффективность
8) Teach another person. If you don't have anyone to teach - teach an empty wall!
9) Формулируйте изученное своими словами
10) Научись (да-да, это про тебя!) правильно работать с учебником (см. п. 11)
11) Правило SQRRR
S - обзор, или как говорят в армии, рекогносцировка (пробежать взглядом весь параграф, посмотреть иллюстрации, схватить некое общее понимание вопроса)
Q - вопросы (напр.: что именно я собираюсь изучить в этой главе? и т. д.)
R - чтение
R - рассказ о прочитанном (см. пп. 8-9)
R - повторение (см. п. 6)
Если кому интересно, подробнее об этом можно почитать, например здесь
12) Мнемонические приемы
Например, КаждыйОхотникЖелаетЗнать... ну ты понел)
КЯ: хорошая новость в том, что иероглифы изначально содержат в себе мнемонику (ключи, графемы, фонетики). Пример от камрада Opiate: 想 му му синь, дерево глаз сердце
Подводя итоги, хочется сказать, что лично я бы каждого студента на самом первом занятии заставил бы посмотреть, законспектировать и сдать зачет по этой лекции. А потом еще промежуточные зачеты делал, чтобы намертво впечатались в маленький моск эти простые, но essential правила...
Благодарю за внимание
ну, это - шедевр!