<<< 1 ... 3 4 5 ... 11 >>> Переход на страницу  + 🔎
31
2021.10.26Иф не завидуйте, ребята. У девушки хороший китайский!
Ага. И самое лучшее в её китайском- произношение 天上 как некоего "jianshan" 52  на 3.53.
Это какой вообще диалект, только не говорите что путунхуа. 52
В общем, лучше бы она раздевалась на камеру.


2021.10.26peake можно-ли учить китайский таким образом? Как у девушки с произношением?
Можно. Но это не точно.
С произношением у девушки жуть.
Дьяволы не сдаются.
2021.10.27
Тема Ответить
32
2021.10.26peake Всем привет
Нашла один канал на ютуб https://youtu.be/iQxd7p20EF8 можно-ли учить китайский таким образом (у меня 3 hsk)? Как у девушки с произношением?

"Чжунцюцие" режет слух, он всё-таки чжунцюцЗие. q и j - разные звуки. 知道 - говорит как чжидоу, а он дао.
Если за самим мультиком повторять будете, то вперед.

Задумка у девушки интересная, но над произношением ей надо работать.
2021.10.27
Тема Ответить
33
В общем как всегда у русских, все вокруг 皮大啦色,один/одна я цветочек в этом мире.
2021.10.27
Тема Ответить
34
2021.10.27Parker я подчеркнул, что это мое личное мнение.
хорошо, я Ваше мнение уважаю, но склонен с ним не согласиться.

2021.10.27Parker Выскажу еще одно - изучение китайского в том виде, в котором оно развилось в последние 20 лет, больше не нужно.
тогда как Вы видите правильное изучение китайского? каким оно должно быть? какие критерии правильности?

2021.10.27Parker С пандемией халявное ненапряжное житье лаоваев в Китае кончилось
хорошо, пускай. отсеется поток халявщиков, что уж.

2021.10.27Parker Между тем за двадцать лет уже наштамповано "китаистов" вроде этой девочки на те сто процентов халявы и еще сверх того. Выводы делайте сами.
тут надо глобально смотреть, такая ситуация со штампованием недоспециалистов существует не только в рамках китаистики, а в принципе в пределах любой взятой специальности в вузе. Тут больше играет роль кризис образования в принципе, в частности вузовского образования (быстрое устаревание инфы, медленное её обновление). Но и это вполне окей, большинство информации для развития в любом случае надо искать самому, ну?
Не могу говорить за прошлое, но сейчас на пространстве СНГ является нормальным, если из группы в 20 человек по специальности или хотя бы в чём-то смежном работают 1-2, дай бог 3-4 человека.
Рынок труда хоть и переполнен, а труъ-специалистов всё равно не хватает. Специалисты себе найдут место под солнцем в любом случае. А те, кто до этого статуса еще не дорос, будут либо стремиться к его достижению, либо не будут. Вопрос заинтересованности, 罢了。
.
2021.10.27
Тема Ответить
35
2021.10.26Lao Li У неё русское произношение ненормативное. Smile

А что там ненормативного? Говора не наблюдается, ударения на месте, голос не поставлен, разве что.
2021.10.27
Тема Ответить
36
2021.10.27Губя А что там ненормативного? Говора не наблюдается, ударения на месте, голос не поставлен, разве что.

Она "о"кает на предударных гласных: д [о]бро, пр[о]исх[о]ждение Smile
2021.10.27
Тема Ответить
37
деморализатор,
Цитата:тогда как Вы видите правильное изучение китайского? каким оно должно быть? какие критерии правильности?

А что тут гадать, оставить 5 вузов на всю страну, возрожденный ВИЯ, кафедры в ИСАА, МГИМО, МГЛУ, Вастфак СПБГУ и Восточный Институт ДВФУ. Запретить там использования любых ютуб-каналов и подкастов (Chinesepod  - зло). Изучать исключительно 甲骨文, танские стихи и  "О государственном управлении" Си Цзиньпина. Согнать туда всю оставшуюся профессуру и практикующих китаистов вроде Папахуху, Шакуры, Завадского (под угрозой растрела, разумеется), а смого Паркера назначить замдекана=))

Профит!
2021.10.27
Тема Ответить
38
2021.10.27деморализатор тогда как Вы видите правильное изучение китайского? каким оно должно быть? какие критерии правильности?

Это хороший вопрос, я над ним думал, готового рецепта у меня нет, есть некоторые соображения. В чистом виде возврата к китаеведению-знаточеству советского образца, понятно, не будет, это тоже невостребовано. Вероятно, в будущем нужны будут грамотные курсы китайского для не-китаистов - технарей, финансистов и прочих.  Подготовка вне китаеведческих кафедр должна выйти на нормальный уровень, а 90% так называемых китаеведческих кафедр надо закрывать. Как весь этот дурацкий ютуб-колхоз, так и его неиссякаемый источник, "горшочек каши" - горе-кафедры горе-китаеведения в иркутских заборостроительных техникумах - это все типичное не то, как говорили когда-то. Выходным продуктом обучения китайскому должен стать не никому не нужный натянутый пятый чизкейк, а умение ориентироваться в синнете хотя бы (не говоря уже про законодательную базу КНР и тому подобные вещи). Возможно, ситуацию спасут онлайн-курсы здорового человека, организованные крупными структурами и укомплектованные серьезными спецами. Вот платформа "Открытое образование" вроде неплохо стартовала, знаю людей, которые ей занимаются, думаю, у них получится нормальный контент.

Цитата:тут надо глобально смотреть, такая ситуация со штампованием недоспециалистов существует не только в рамках китаистики, а в принципе в пределах любой взятой специальности в вузе. Тут больше играет роль кризис образования в принципе, в частности вузовского образования (быстрое устаревание инфы, медленное её обновление). Но и это вполне окей, большинство информации для развития в любом случае надо искать самому, ну?
Не могу говорить за прошлое, но сейчас на пространстве СНГ является нормальным, если из группы в 20 человек по специальности или хотя бы в чём-то смежном работают 1-2, дай бог 3-4 человека.
Рынок труда хоть и переполнен, а труъ-специалистов всё равно не хватает. Специалисты себе найдут место под солнцем в любом случае. А те, кто до этого статуса еще не дорос, будут либо стремиться к его достижению, либо не будут. Вопрос заинтересованности, 罢了。

Это верно. Однако плюс к тому с Китаем имело место стечение обстоятельств, которое породило гораздо большее количество горе-китаистов, чем недоспециалистов в других областях. Сейчас это стечение обстоятельств заканчивается, и китаисты окажутся в положении японистов.
2021.10.27
Тема Ответить
39
Ой блин, вот почитаешь выше, так сразу жить не хочется.
Если Вы хотите, чтобы препод всё делал за Вас и приносил на блюде готовый результат (с идеальным произношением и прочим, плюс проверял Вас, исправлял и направлял) - для этого есть Институт Конфуция с грамотными преподами. Но вот занятия только в группе и может, кому не по карману. Если хотите идти в своем темпе, но чтоб опять же препод всё делал за Вас - это к личному репетитору, за еще большие деньги. Идеального сложно найти, но можно курсировать между несколькими или их менять.

А вот если у Вас уже есть какой-то уровень, Вы понимаете, что делать, как учить и готовы учить сами, то можно использовать любой контент, при условии, что доверять на 100% никому нельзя. Хотя в принципе по этому поводу можно не беспокоиться, с первого раза вряд ли что запомнится. Такой контент полезен для разбавления учебника, чтобы одни и те же слова перед Вами крутились в разных ипостасях, и почаще.
Суть таких видео - обратить внимание на что-то и показать, как с этим работать.
Вам показывают, какой можно брать контент, сразу дают ключевые фразы из него, в удобоваримой форме, с приятной девушкой на экране. Уже за это можно сказать спасибо. За то, что обратили Ваше внимание, направили его и показали, что делать.
Произношение можно ставить только по произношению дикторов (так как в голове все равно всё переврётся, надо ориентироваться на идеал). Русский препод может только оценить с точки зрения говорите Вы понятно/не понятно и самые грубые ошибки поправить. Дальше работать только с аудио, где читает китайский диктор с идеальным произношением.

Если Вы уже знаете, чего хотите, у Вас есть уровень от 3го и выше и Вам приятно заниматься вместе с этой девушкой - да пожалуйста, почему нет.
Но лучше учебников, которые писали профессора-китайцы, которые понимают в преподавании, знают, какие надо включать слова, чтобы потом HSK сдать, аудио в которых записывали дикторы, все равно ничего нет.
Такие видосы нужны, чтобы убрать страх перед учебником и перед работой с оригинальным контентом на языке. И именно для этого они полезны.
秀才不出门全知天下事
2021.10.27
Тема Ответить
40
2021.10.27Parker Выходным продуктом обучения китайскому должен стать не никому не нужный натянутый пятый чизкейк, а умение ориентироваться в синнете хотя бы (не говоря уже про законодательную базу КНР и тому подобные вещи).

От 3-го уровня до ориентации в Синнете океан слов и учебных часов. Самый главный вопрос всех обучающихся, которые не уверены в своих силах - как войти в этот океан, за что браться в каждую единицу времени, чтобы в итоге приплыть к результату, который Вы огласили.

Пятый чизкейк нужен тем, кто поступает в вузы. HSK не дураки составляли, поверьте. У них была определенная задача, познакомить человека с языком до такой степени, чтобы он сам сходу ориентировался в основной грамматике и конструкциях, дальше слова можно подставлять какие угодно, хоть из технической сферы, хоть из финансовой. А слова для HSK брали из жизни в Китае и из культуры, потому что без культуры никуда ты не уедешь, если даже политики чэнъюями говорят.
Если нужна спец. лексика для работы в определенной сфере, значит после HSK4 сворачиваете в сторону оригинального контента. Договоры начинаете читать, законы КНР или книги по проф. тематике, через годик-другой выступления китайских профессионалов на том же ютубе слушать. Да, будет сложно, но с китайским всегда сложно, к HSK4 уже можно бы и привыкнуть.

Видосы на ютубе - прежде всего развлекательный контент. Чтобы во время обеда смотреть что-то на языке и связанное с языком. Чтобы опять же слова и фразы в голове крутились и крутились. Обучение может быть непрерывным, а не только во время чтения учебника.
2021.10.27
Тема Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 ... 11 >>> Переход на страницу  + 🔎