2017.08.04Патифи Да поняла. а перед этим предложением ещё слово Не думай, значит, не думай, что я пережил тот ужас? или просто слово обращения: ты не знаешь.
Говорящий беспокоится, как бы собеседник не подумал, что он до сих пор не верит людям, поэтому говорит ему: "Нет, ты не подумай, что я людям до сих пор не верю. Ты ошибаешься, если думаешь, что я людям до сих пор не верю. Теперь я и себе, и людям верю".
2017.08.04Патифи ещё неверия людямэто люди не верят в нас , правда?
Это значит, что говорящий не верил в людей.
Господи! А то как наоборот! Спасибо!
2017.08.04Липо Это значит, что говорящий не верил в людей.
ужас==волнение? гнев? страх?
2017.08.04Липо Патифи, Я давно пережил (что?) тот ужас неверия людям (ужас какой?), когда мы, как потерянные, выслеживали друг друга и себя, когда многие упали и не поднимутся.
Так понятнее?
Это сложное предложение с несколькими грамматическими основами. Сказуемое в главном предложении - "пережил", в придаточных - "выслеживали", "упали", "не поднимутся".
2017.08.04Патифи ужас==волнение? гнев? страх? или просто сильно?
Свободно растущие, открытые к движению жизни. Но на ком поставить крест? Как осмелиться?
Свободно растущие, открытые к движению жизни. Но на ком поставить крест? Как осмелиться?
2017.08.04Патифи ужас==волнение? гнев? страх? или просто сильно?
В данном случае "ужас" означает "трагичность и безвыходность". Говорящий считает, что очень тяжело жить, когда не доверяешь себе и всем вокруг, это ужасно, очень прискорбно и ни к чему хорошему не приведёт.
-- Двоекуров? Да, он совсем новый. Или уж совсем старый. Человек ли?
-- А кто же?
-- Существо... Организм... Особь...
2017.08.04Патифи -- Двоекуров? Да, он совсем новый. Или уж совсем старый. Человек ли?
-- А кто же?
-- Существо... Организм... Особь...
-- Рода человеческого?
"Вот так сборище!" -- весело думал Юрий.-- Чего хочешь, того и просишь!"
Совсем около Питомского Юрий столкнулся с молодым, очень талантливым поэтом. Поэт обратил к нему красивое[b] деревянное лицо. [/b]
Здесь лицо имеет в виду похожий на Блока, как вы думаете, деревянный это без выражения на лице можно ли описать Блока?
Двоекуров должен признать случайность (он и признает ее), то есть произвол, но непременно признать навсегда, на вечные времена. Если быть последовательным, то бороться с таким произволом, с постоянными случайностями нельзя, не имеет смысла, а можно только лавировать между ними в напряженной заботе о своем удовольствии. Э
-- Нет, оно, конечно, правильно.. . Как это можно, чтобы без бессмертия души. Однако излишне мудрствуют... То же и церковники тут напутали... Веру отшибают...
-- Я так полагаю, господа, что трудно нам за всех решать. Да и тоже, собравшись, всенародно говорить. Я полагаю, что, конечно, теперь у всякого внутри свой Бог есть или, так сказать, своя правда, что ли, во имя чего он себя не убивает, живет. По-своему домекнулся -- и живет. Однако время еще не приспело, чтобы эту правду на людях, вот как мы сейчас здесь, выворачивать. Не приспело и не приспело. Иной и знает вполне, и верит, что для всех она годится, а по совести, совсем в открытую, не скажет. Слов ли нет ни у кого еще для общей-то правды или мест таких нет, где говорить, а только окончательно и открыто никто не станет говорить. И это ко благу...
Ого, прям все произведение здесь, и ребята много вам помогли, повезло вам а перевод где можно будет посмотреть или вы для себя?
Ведь самоубийца Достоевского толкует о своем сознании. Дошел будто бы до высшей точки сознания, потому что ставит себе разные вопросы. Ну, а я думаю, что вовсе у него не высшая точка, а больная кривизна. Или, в лучшем случае, некоторое перепутье.
Я предложила более огромный контекста для вашего понимания. А то иногда трудно правильно понять слово или выражение.
|