|
Форум Китаеведение * Предикационная концепция
|
View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Feng
Joined: 08 Mar 2005 Posts: 284
|
Posted: Thu Oct 20, 2005 11:39 am Post subject: |
|
|
присоединяюсь
Quote: |
1. Тексты к урокам становятся все объемнее, для их лучшего понимания нужно почитать еще что-нибудь (хотя бы Меликсетова)
2. Новых слов все больше (а вал уже пройденных, но не зацепившихся в памяти растет катастрофически ) |
да, здесь не помешали бы доп.задания, типа тех, что подготавливал Ян. |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Thu Oct 20, 2005 12:10 pm Post subject: |
|
|
я не возьмусь подготавливать доп.задания. думаю, что это задача для уровня Сат Абхавы |
|
Back to top |
|
|
Сат Абхава
Joined: 31 Dec 2004 Posts: 1292 Location: Тайвань, Тайбэй
|
Posted: Thu Oct 20, 2005 6:51 pm Post subject: |
|
|
Aiqing wrote: |
1. Тексты к урокам становятся все объемнее, для их лучшего понимания нужно почитать еще что-нибудь (хотя бы Меликсетова) |
Абсолютно справедливо. Ограничиваться рамками только учебника никак нельзя. Пока вы еще доклассический период штудируете, то в дополнительном чтиве вы несколько ограничены - в ваших библиотеках информации не найти, да и синет особо не балует (хотя и попадается кое-что весьма интересное). А вот стоит вам в раннюю классику войти - тут уж сами сможете находить ответы на многие свои вопросы - в синете инфы масса, кое-что из справочной литературы в электронном виде я вам тоже подброшу.
Aiqing wrote: |
2. Новых слов все больше (а вал уже пройденных, но не зацепившихся в памяти растет катастрофически ) |
Этого бояться не следует. Искусственно вы все равно лексику в памяти не удержите (только постоянной практикой!). То, что доклассический период представлен в учебнике в небольшом объеме (слава богу, что вообще представлен! другого такого прецедента в русскоязычной учебной литературе просто нет!), не должно вызывать уныния. Если есть желание, то что-нибудь придумаем (например, отдельный "факультативчик" по шанскому и чжоускому периодам ), но это не раньше, чем вы доберетесь до классики. Одним словом, было бы желание, а материал для работы найдем.
Aiqing wrote: |
3. Наш «рулевой» перегружен, не успевает «делать уроки» |
Тоже правильно. Рутинная часть подготовки материала действительно занимает много времени, и если гнать прежними темпами, то такая "почетная обязанность" превращается в очень тягостную ношу.
Aiqing wrote: |
4. Притока новых участников и возвращения старых не наблюдается |
И слава богу! Сейчас ситуация сложилась оптимальная: 4 человека готовят материал, двое из них - прорабатывают его в учебном процессе. Даже курировать двух человек (отвечать на ваши вопросы) - это очень трудоемкая задача для меня. А что будет, если их станет 5? 10?
Aiqing wrote: |
5. Хочется, чтобы дрезина Сат Абхавы нас все же догнала . |
Мне тоже этого очень хочется, но впредь я все же буду стараться придерживаться намеченного графика: с понедельника по среду уделять больше внимания разделу "Вэньянь", с четверга по субботу - разделу СКЯ.
Aiqing wrote: |
По этим причинам предлагаю снизить темпы работы (начиная с урока 23) до одного урока за две недели. Да и куда нам спешить? |
Давно пора!
Aiqing wrote: |
Стремительность хороша на коротких дистанциях, а мы, я надеюсь, марафонцы . |
Я тоже надеюсь, что желание копать вглубь китайского языка в вас будет жить долго! Путь этот бесконечен, а потому гнать по нему коней в стиле русской лихой тройки - значит толком никаких красот и не увидеть! _________________ Всё в моих речах может оказаться ошибкой... |
|
Back to top |
|
|
Сат Абхава
Joined: 31 Dec 2004 Posts: 1292 Location: Тайвань, Тайбэй
|
Posted: Thu Oct 20, 2005 7:18 pm Post subject: |
|
|
Feng wrote: |
да, здесь не помешали бы доп.задания, типа тех, что подготавливал Ян. |
Paul_A wrote: |
я не возьмусь подготавливать доп.задания. думаю, что это задача для уровня Сат Абхавы |
К сожалению, у меня на это нет ни сил, ни времени, ни, пока, достаточных знаний. Я ведь тоже, как и вы, пока "начитываюсь" (только на значительно большем объеме), "вырисовываю" для себя грамматическую и лексическую картину языка доклассического периода. Вот эпоха шан уже потихоньку прорисовывается во что-то членораздельное. Пока вы выйдете на классику, глядишь, и я смогу подобрать цзягувэнь-тексты для хрестоматийной отработки. Тогда попросим администрацию открыть нам раздел шанского периода и будем там своим чередом обкатывать общие и частные моменты. А пока двигайтесь намеченным курсом партии и правительства в светлое будущее по дороге, проложенной для вас авторами учебника. В любом случае, чтобы сделать свой собственный шаг в мир архаики, сначала необходимо научиться смотреть на нее глазами какого-то одного исследователя - получить, так сказать, путеводную нить. Потом вы начнете сталкиваться с другими точками зрения, будете сопоставлять их (уже со знанием дела) и, если они окажутся для вас убедительными, корректировать свое прежнее вИдение. А дальше - тексты, тексты, тексты! Читать, разбирать, анализировать, и может даже для кого-то , медитировать, молиться, левитировать... Каждому - своё! _________________ Всё в моих речах может оказаться ошибкой... |
|
Back to top |
|
|
Aiqing
Joined: 04 Apr 2005 Posts: 466
|
Posted: Fri Oct 21, 2005 8:04 am Post subject: |
|
|
Ну, раз все согласны, предлагаю такую схему:
Очередной урок выставлять в пятницу.
Задание не разделять на две порции, а высылать сразу все ко второму понедельнику (до 10.00 московского времени).
Пн------вт------ср------чт------пт------сб------вс------пн------вт------ср------чт------пт------сб------вс
___________________________________________________________Урок23_________
___________________________________задания23_______________Урок24_________
___________________________________задания24 – и т.д.
И еще хочу попросить Павла по возможности выставлять уроки в пятницу до 13.00 мск. времени. У меня выход в интернет на работе, а в 13.00 рабочий день заканчивается. |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Fri Oct 21, 2005 8:10 pm Post subject: |
|
|
Paul_A wrote: |
Я уже и сам хотел предложить снизить темп работы до двух недель.
Предложение поддерживаю. |
А я так вообще предлагал это на 17 странице данной темы. Вот видимо пришло время. |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Fri Oct 28, 2005 2:32 pm Post subject: |
|
|
через четыре часа отбываю в Чжун-Го до 10 октября. прошу участника globj замещать меня наа это время. текст следующего урока (24) я только что опубликовал, так что останется только разместить ответы |
|
Back to top |
|
|
BoQi
Joined: 11 Dec 2005 Posts: 27 Location: Красноярск
|
Posted: Fri Dec 16, 2005 11:54 am Post subject: |
|
|
Как можно присоединиться к интерактивному изучению Вэнь-Яня.
Книги Крюкова и Никитина в электронном виде есть. _________________ Восточная медицина
http://acupuncture.org.ru |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Fri Dec 16, 2005 12:42 pm Post subject: |
|
|
приветствуем!
просто присоединяйтесь. присылайте ответы на текущие задания на эл.адрес gudaihanyu@yandex.ru. сейчас текущий урок №26, срок выполнения - до пятницы утра. |
|
Back to top |
|
|
Feng
Joined: 08 Mar 2005 Posts: 284
|
Posted: Fri Dec 16, 2005 1:30 pm Post subject: |
|
|
BoQi
Добро пожаловать или просто 热烈欢迎 BoQi!
Paul_A
Quote: |
сейчас текущий урок №26, срок выполнения - до пятницы утра. |
ко второму понедельнику, т.е. до 19 декабря |
|
Back to top |
|
|
Aiqing
Joined: 04 Apr 2005 Posts: 466
|
Posted: Sat Dec 17, 2005 1:43 pm Post subject: |
|
|
Feng wrote: |
[Paul_A
Quote: |
сейчас текущий урок №26, срок выполнения - до пятницы утра. |
ко второму понедельнику, т.е. до 19 декабря |
Feng и Paul_A, Вы разве забыли, что мы договорились началом работы с 26 уроком считать 16 декабря?
Рада приветствовать нового участника
Хочу уточнить режим нашей работы.
С одним уроком работаем 2 недели. Урок в тему Paul_A выставляет в пятницу. Через неделю в понедельник до 10.00 московского времени участники отсылают готовые задания. И на этой же неделе в пятницу Paul_A выставляет следующий урок.
Задания к уроку заключаются в том, чтобы:
1. Обозначить пунктуацию в тексте урока.
2. Сделать грамматический анализ текста (разобрать текст по частям речи и по членам предложения).
3. Сделать подстрочный перевод текста урока
4. Творческое задание (см. последний пункт Заданий для самостоятельной работы к каждому уроку в учебнике Крюкова)
Если считать, что к работе над уроком 26 мы приступили 16 декабря, то готовые задания нужно выслать в понедельник 26 декабря и в пятницу 30 декабря выставляется урок 27. |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Sat Dec 17, 2005 10:09 pm Post subject: |
|
|
Ура, товарищи!! Крюков взят!!!
ниже привожу табличный текст 59 урока, автоматически созданного моим скриптом:
| 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 01| | | 晉 | 陽 | 羨 | 許 | 彥 | | | | 山 | 行 | 遇 | 一 | 書 | 生 | 02| | 十 | 七 | 八 | X | 路 | 側 | | X | 痛 | | 寄 | 鵝 | 籠 | 中 | 彥 | 03| | | 為 | 戲 | 言 | 書 | 生 | 便 | 入 | 籠 | 籠 | | | 更 | | 書 | 04| | 生 | | | 更 | | 宛 | | | 雙 | 鵝 | 並 | 坐 | 鵝 | | | 05| | 驚 | 彥 | | 籠 | 而 | | 都 | | 覺 | 重 | 前 | | 樹 | 下 | 書 | 06| | 生 | 乃 | 出 | 籠 | 謂 | 彥 | 曰 | 欲 | 為 | 君 | 薄 | 設 | 彥 | 曰 | 甚 | 07| | 善 | 乃 | 口 | 中 | 吐 | 一 | 銅 | 盤 | 奩 | 子 | 奩 | 子 | 中 | | 諸 | 08| | | 殽 | 海 | 陸 | 珍 | 羞 | 方 | 丈 | | 器 | 皿 | 皆 | 銅 | 物 | | 09| | | 芳 | 美 | 世 | 所 | 罕 | 見 | 酒 | 數 | 行 | 乃 | 謂 | 彥 | 曰 | 向 | 10| | 將 | 一 | 婦 | 人 | 自 | 隨 | 今 | 欲 | 暫 | 邀 | 之 | 彥 | 曰 | 甚 | 善 | 11| | 又 | | 口 | 中 | 吐 | 一 | | 子 | 年 | 可 | 十 | 五 | | | 服 | 12| | 麗 | 綺 | 容 | 貌 | 絕 | 倫 | | 坐 | | 俄 | 而 | 書 | 生 | 醉 | X | 13| | 此 | | 謂 | 彥 | 曰 | 雖 | | 書 | 生 | 結 | | 而 | | 懐 | 外 | 14| | | 向 | | 竊 | 將 | 一 | 男 | 子 | 同 | | 書 | 生 | 既 | 眠 | 暫 | 15| | 喚 | 之 | | 君 | 勿 | 言 | 彥 | 曰 | 甚 | 善 | | | | 口 | 中 | 16| | 吐 | 出 | 一 | 男 | 子 | 年 | 可 | 二 | 十 | 三 | 四 | | | 悟 | 可 | 17| | 愛 | 仍 | | 彥 | 敘 | | 温 | 書 | 生 | X | 欲 | 覺 | | 子 | 口 | 18| | 中 | 吐 | 一 | 錦 | 行 | 障 | 書 | 生 | 仍 | 留 | | 子 | | X | 男 | 19| | 子 | 謂 | 彥 | 曰 | 此 | | 子 | 雖 | 有 | 情 | | | | 盡 | 向 | 20| | 復 | 竊 | 將 | | 人 | 同 | 行 | 今 | 欲 | 暫 | 見 | 之 | | 君 | 勿 | 21| | 洩 | 言 | 彥 | 曰 | 善 | 男 | 子 | 又 | | 口 | 中 | 吐 | 一 | | 子 | 22| | 年 | 二 | 十 | 許 | | | 酌 | 戲 | 調 | 甚 | 久 | 聞 | 書 | 生 | 動 | 23| | 聲 | 男 | 子 | 曰 | 人 | 眠 | | 已 | 覺 | 因 | 取 | 所 | 吐 | 人 | 還 | 24| | | 納 | 中 | | 臾 | 書 | 生 | 處 | | 子 | 乃 | 出 | 謂 | 彥 | 曰 | 25| | 書 | 生 | 欲 | 起 | 更 | 吞 | 向 | 男 | 子 | 獨 | 對 | 彥 | 坐 | 書 | 生 | 26| | | 後 | 謂 | 彥 | 曰 | 暫 | 眠 | 遂 | 久 | 君 | 獨 | 坐 | 當 | 悒 | 悒 | 27| | 耶 | 日 | 又 | 晚 | 便 | | 君 | 別 | 還 | 復 | 吞 | 此 | | 子 | 諸 | 28| | 銅 | 器 | | 納 | 口 | 中 | 留 | 大 | 銅 | 盤 | 可 | | 二 | 尺 | | 29| | | 彥 | 別 | 曰 | | | 藉 | 君 | | 君 | 相 | | 也 | 後 | 太 | 30| | 元 | 中 | 彥 | 為 | 蘭 | 臺 | 令 | 史 | | 此 | 銅 | 盤 | 餉 | | 散 | 31| | 散 | 看 | | 銘 | 題 | | 是 | 漢 | | 平 | 三 | 年 | 所 | 作 | 也 |
словарик к уроку также создается автоматически.
в тех местах, где пропущены иероглифы, означает, что словарь не добит до конца (сейчас он добит до 1561), т.е. осталось чуть-чуть (думаю, наш новый участник не откажется немного помочь )
Выражаю благодарность участникам Aiqing, Feng и Globj за большую работу по набивке иероглифов!
кстати говоря, теперь появилась возможность выкладывать словарь ко всем входящим в урок иероглифам, а не только к тем, которые появляются первый раз. какие будут пожелания у уважаемых участников?
да, еще, как только закончу и причешу словарик, вышлю его всем участникам проекта |
|
Back to top |
|
|
Сат Абхава
Joined: 31 Dec 2004 Posts: 1292 Location: Тайвань, Тайбэй
|
Posted: Sun Dec 18, 2005 6:18 am Post subject: |
|
|
Paul_A wrote: |
Ура, товарищи!! Крюков взят!!!
ниже привожу табличный текст 59 урока, автоматически созданного моим скриптом |
Поздравляю!
Paul_A wrote: |
кстати говоря, теперь появилась возможность выкладывать словарь ко всем входящим в урок иероглифам, а не только к тем, которые появляются первый раз. какие будут пожелания у уважаемых участников? |
Может, лучше сразу перевести его в формат Лингво, чтобы участники могли работать со словарем полностью, без привязки к новым словам очередного урока.
Paul_A wrote: |
да, еще, как только закончу и причешу словарик, вышлю его всем участникам проекта |
Лучше уж сразу сбросить его на Рапидшару для всеобщего пользования, а также и скрипт - любопытно посмотреть. _________________ Всё в моих речах может оказаться ошибкой... |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Sun Dec 18, 2005 11:00 am Post subject: |
|
|
Сат Абхава wrote: |
Может, лучше сразу перевести его в формат Лингво, чтобы участники могли работать со словарем полностью, без привязки к новым словам очередного урока.
|
я так и предполагал это сделать, помимо прочего.
Сат Абхава wrote: |
Paul_A wrote: |
да, еще, как только закончу и причешу словарик, вышлю его всем участникам проекта |
Лучше уж сразу сбросить его на Рапидшару для всеобщего пользования, а также и скрипт - любопытно посмотреть. |
проведем перекличку:
если те, кто не участвуют в проекте, заинтересованы в словарике всех иероглифов из учебника Крюкова, стукнитесь ко мне в личные сообщения.
скрипт я Вам конечно пришлю, он написан на Visual Basic Microsoft Excel (формально это не скрипт, а макрос, но суть таже). другой вопрос в том, что ему предшествовала куча других скриптов: переформатирование исходного текста в заданный шаблон, алгоритмы поиска ошибок в ссылках на позицию иероглифа в уроке и прочее.
кроме того, много пришлось чистить руками, поскольку всех ошибок не предусмотреть.
конечный скрипт осуществляет поиск в уже "рафинированных" столбцах с данными в Microsoft Excel, и для заданного номера урока и количества столбцов в уроке формирует строку урока. а дальше я уже пользуясь Вашим скриптом формирую таблицу |
|
Back to top |
|
|
Aiqing
Joined: 04 Apr 2005 Posts: 466
|
Posted: Sun Dec 18, 2005 1:15 pm Post subject: |
|
|
Paul_A wrote: |
Ура, товарищи!! Крюков взят!!!
|
Прекрасно! Рада за всех нас!
Сат Абхава wrote: |
Может, лучше сразу перевести его в формат Лингво, чтобы участники могли работать со словарем полностью, без привязки к новым словам очередного урока. |
Но выкладывать новые слова в каждый урок все-таки нужно.
В новых словах часто встречаются те, которых нет в юникоде. Поэтому полностью отказываться от выкладывания их в каждом уроке, думаю, не стоит. К тому же так легче можно обнаружить ошибки, возникшие при набивке словаря.
Paul_A wrote: |
появилась возможность выкладывать словарь ко всем входящим в урок иероглифам, а не только к тем, которые появляются первый раз. какие будут пожелания у уважаемых участников |
Думаю, это лишнее, вполне достаточно полного словаря в формате Лингво . |
|
Back to top |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
Powered by phpBB 2.0.11 © 2001, 2002 phpBB Group
|