Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
Вроде и хорошо, что меньше обязаловки, множеству людей действительно нормально без обязательного экзамена по ин.языку. Но аргументация, конечно, ахтунк.
2020.08.28
ЛС Ответить
2
>>>
2020.08.28Chai Изучение иностранных языков теряет свою актуальность
Это сказал начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Илья Новокрещенов (из Департамента образования и науки города Москвы), а сказал он вот что: «Изучение иностранных языков, даже несмотря на глобализацию и усиление международных контактов на самых разных уровнях, как это ни странно, теряет свою актуальность в силу развития технологий распознавания речи и автоматического перевода».

То, что сказал дурачок-чиновник можно смело пропускать мимо ушей. Причем тут перевод, дурачок-чиновник. Посмотрите на зарубежные страны (да и на некоторые азиатские), там в обычной аптеке про лекарство проконсультировать на английском могут. Английский учат специалисты из других сфер, это как бы давно стало нормой для специалистов с высшим образованием, по крайне мере (только не в РФ почему то, говорить бегло на английском можно без перевода, при этом времени на то, чтобы бегло говорить и выражать времени уйдет немного), чтобы не тратиться на переводчиков и не обдумывать, что написал или хотел сказать гугл-транслэйт (зачем х...заниматься, когда можно взять и в оригинале прочитать, экономия времени и денег).

Дурачок-чиновник даже не понял что сам ляпнул, ибо сам же показал себя несостоятельным и некомпетентным в сфере образования. Дурачок он и в Африке дурачок, коммуникативные навыки владения языком и перевод - это разные речевые навыки (и даже в советской методе, переводу в школе не учили и в вузах, для перевода специальные кафедры были и специальности, а в школе и на непрофильных факах перевод используется, как упражнение для автоматизации грамматических конструкций и лексики, никакого отношения перестановка слов из словарика не имеет к переводу). Надо же быть дурачком, чтобы не понимать, откуда у нас специальности "Переводчик", "преподаватель ин.яза", "специалист в сфере межкультурной коммуникации" и т.д. и т.п.

Дурачок-чиновник, не владеющий даже основами перевода и технологиями даже не в состоянии оценить качество этого автоматизированного перевода и распознавания речи. Да и чтобы говорить на английском, не надо уметь переводить, надо уметь выражать мысли. Дурачок-чиновник явно не слышал про коммуникативный подход никогда.

В общем, очень жаль и печально за Россию-матушку, что вот такие никчемные людишки, не мыслящие ни в технологиях, ни в образовании, ни в переводе, ни в методике, да и вообще нигде из гос. органов принимают важные решения и распределяют денежные ресурсы, от которых страдает все население России. Да еще и за наш счет с налогов.

Я бы ответственность ввел за такие вот высказывания чиновников, из-за этого дурачка дети, закончившие вуз столкнуться с суровой реальностью и окажется, что на рынке труда работодатели требуют владение английским, но дурачку-чиновнику наплевать, он не трудоустраивает выпускников и не платит им зп. Да и вообще зачем мониторить рынок труда, на бюджетном содержании можно в носу поковыряться и состряпать бессмысленное высказывание. Вот в РФ и образование отдельно, а рынок труда отдельно. Печалька.
2020.08.28
ЛС Ответить
3
>>>
По мне такие шаги равнозначны постепенному упразднению образования.
Нуачо? Нафига среднестатистическому Васюне география, если самыми дальними поездками его будет посещение алкогольных двориков. Нафига ему литература, это же вообще бред, четкому пацану тратить время на какую-то макулатуру, когда можно посмотреть Малахова. А история? Это же вообще глупости, учить чето там про каких-то дураков, живших фиг знает когда и не имеющих к нему, к этому четкому Васюне никакого отношения.
Да зачем вообще учиться, когда можно пойти класть кирпич или делать бизинес или учить других деланию бизинесов с кетаем, да или даже тупо в ютубчике быть убермега звиздой? Да или даже на мамкину пенсию сосать с дивана пивас. Ачотакова? Последние тенденции в эту сторону и ведут.
2020.08.28
ЛС Ответить
4
>>>
Мне нравится сам посыл чиновника «Изучение иностранных языков... теряет свою актуальность в силу развития технологий распознавания речи и автоматического перевода».

По этой логике изучение математики теряет свою актуальность при появлении ЭВМ.

По этой логике изучение истории теряет свою актуальность при появлении машины времени.

В сухом остатке - умение говорить на иностранном языке приравняют к политической неблагонадежности
2020.08.28
ЛС Ответить
5
>>>
Да просто для общего развития знать хотя бы 1 иностранный язык полезно, а если человек настроен более решительно, то повысив знания свои он их может прилично монетизировать за счет этого языкового навыка, все проще некуда, как и с любым другим навыком развитом на должном уровне.
2020.08.29
ЛС Ответить
6
>>>
Обязаловка по английскому в Китае дает весьма печальные результаты. Большая часть населения материка как не говорила, так и не говорит. Оно, наверное, и к лучшему.
2020.08.28
ЛС Ответить
7
>>>
2020.08.28光惜 По мне такие шаги равнозначны постепенному упразднению образования.
Нуачо? Нафига среднестатистическому Васюне география, если самыми дальними поездками его будет посещение алкогольных двориков. Нафига ему литература, это же вообще бред, четкому пацану тратить время на какую-то макулатуру, когда можно посмотреть Малахова. А история? Это же вообще глупости, учить чето там про каких-то дураков, живших фиг знает когда и не имеющих к нему, к этому четкому Васюне никакого отношения.
Да зачем вообще учиться, когда можно пойти класть кирпич или делать бизинес или учить других деланию бизинесов с кетаем, да или даже тупо в ютубчике быть убермега звиздой? Да или даже на мамкину пенсию сосать с дивана пивас. Ачотакова? Последние тенденции в эту сторону и ведут.

Вы случайно не про этого Васюню?



Этот образ Васи из Урупинска вообще откуда взялся то?
Давайте уж тогда ему девушку подберём, чё он один то будет - Катюня Инстаграмщица
Подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить лайки.
喜欢我的,记得点赞、关注、收藏、转发、加评论。
По вопросам рекламы и сотрудничества - в директ.
2020.08.28
ЛС Ответить
8
>>>
Как минимум это говорит о следующих вещах
1Высшие круги, включая ВВП, ударились в изоляцию аля сурков (ИГИЛ в рязани, нато в кустах). Следствие поражения России по всем внешним фронтам (Украина, Грузия, Ливия, Беларусь)
2Элита склонна подчеркивать самодостаточность и стабильность гос-ва. Аля импортозамещение: новый виток кукурузной эпопеи (Стоит учесть, что страна зависящая от цены на 2 вида сырья не может быть островком стабильности)
3Не самое очевидное, но важное. Передача еще одних функций машине ведет не к высвобождению интеллектуальных сил, а к уплощению и упрощению мышления. В контексте иняза мы будем все меньше понимать друг друга (с другой стороны машины могут помочь ускорить изучение языков)
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть
2020.08.28
ЛС Ответить
9
>>>
вы ничего не понимаете, это же классика реверсивной психологии. Школьники теперь только и будут что на инглише общаться.
Надо инглиш вообще запретить, тогда вся молодежь у нас его и выучит Smile
ChinesePlus.club все могут делиться текстами и видео на китайском
2020.08.28
ЛС Ответить
10
>>>
В принципе своя логика в этом есть, для туризма или бизнеса достаточно и хорошего автопереводчика, зато иммигрировать куда-либо не зная местного языка (ну и вообще не зная ни одного иностранного языка, таким образом не имея и навыка изучения других языков в принципе) будет крайне проблематично. Абсолютным монолингвам будет гораздо сложнее свалить, на что и надеятся товарищи чиновники.
2020.08.28
ЛС Ответить
11
>>>
Чтобы Россия стала экономически развитой и независимой страной, люди должны знать английский язык плюс другие языки по ситуации. Не обязательно все на идеальном уровне.

Ну а чтобы Россия оставалась колонией Москвы - для этого действительно нельзя изучать иностранные языки.
Shaoxing city / Ткани оптом из Китая
2020.08.29
ЛС Ответить
12
>>>
2020.08.28Сонефа Всё правильно. Иностранный язык, я думаю, менее важен, чем родной язык и математика.

Недавно видел сообщение, девушка в инстраграме написала: сделала сома.
- А кто это сделал?
- Сделала сома.
В этом смысле.
Я думаю, что то, что мы сейчас имеем, а это два обязательных экзамена - по русскому языку и по математике, тоже надо отменять. Так как уровень преподавания - низкий  14
Полстраны не владеет русским и математикой.
К тому же они как бы и не нужны вовсе, если рассудить, в инстаграме - и так сойдёт.
Сделать добровольный выбор - 3 экзамена по любому предмету на выбор и ок.

Ну а Госдума вот так взяла и опустила всех учителей иностранных языков 41
Ведь если уровень преподавания низкий - то в первую очередь виноват учитель, виновата система, а не ученик.
2020.08.28
ЛС Ответить
13
>>>
2020.08.30便困 CyrillKa, просто вы не любите студентов. Может быть, смотреть на жизнь проще?

Ахаха, нельзя любить студентов сейчас, не дай Бог родители такое услышат, могут не правильно понять.

Не, не, не, ни за что не вернусь в образование, вспоминаю, как страшный сон.
Я и клиентов компании не люблю, в которой работаю. Если вижу, что пихают дрянь, а не договор, сразу же спрашиваю, у вас есть юрист или юр. отдел, можно я с ними пообщаюсь. Тут один был, который просил вписать в текст договора: доставка гарантии и обучение. Хотелось спросить: вам распечатать ее и выслать ее в конверте по почте или самолетом отправить? А потом обучить ваш персонал, как распечатать конверт?
Но нельзя так с клиентами, нельзя.

В образовании нравилось работать только в том плане, что мозги не тухнут, постоянно приходится знания пополнять так не произвольно, юристом приходится себя пнуть под попу, мотивируя, что если не будешь развиваться, начальник настучит по голове, что проблемы у компании, а у нас штатный юрист.

Ну, и с молодежью, в принципе, нравилось работать. Ну, хотя, как знать, после универа эти дети чуть помладше меня были, сейчас не знаю, мож и убил бы.
2020.08.30
ЛС Ответить
14
>>>
Всё правильно. Иностранный язык, я думаю, менее важен, чем родной язык и математика.
2020.08.28
ЛС Ответить
15
>>>
Ага, нормальный подход, однако если упросить - то все равно будет сложнее, чем вовсе не учить. Действительно, нафиг упали любые иностранные языки если можно как некоторые СНГшные бизнесмены с Китаем в какую-то говнопрогу чего-то говорят, она им чего-то как-то переводит и в итоге они кое как заказали смогли еды и получили классный и смешной опыт.
2020.08.28
ЛС Ответить
16
>>>
2020.08.28snum23 Надо инглиш вообще запретить, тогда вся молодежь у нас его и выучит Smile

Поговаривают, что в одной стране ещё в прошлом веке за знание иностранных языков (и тем более проявление этого знания без разрешения) можно было нехило так присесть.
Китайский (HSK4-HSK6): t.me
2020.08.28
ЛС Ответить
17
>>>
Вообще самое обидное то, что в России почему-то считается, что англ. - это для гуманитариев. На технические и естественно-научные специальности англ. не сдают и в универе почти не учат. Хотя ученым-то англ. чуть ли не нужнее, чем гуманитарием, быть в курсе всемирных открытий, исследований и статьи в уважаемые научные журналы писать.
秀才不出门全知天下事
2020.08.28
ЛС Ответить
18
>>>
China Red Devil,
Цитата:В 17 лет любой нормальный человек уже вполне ясно понимает, что ему понадобится в дальнейшем, может сам выбрать 3 предмета и сдавать их.
При всем уважении, коллега,  указанная Вами нормальность применительно к текущему поколению тинейджреров является статистической погрешностью не более.

Раннее взросление и формирование личности характерно для низких ступеней развития общественно-экономической формации (где и возраст дожития был 40 лет не больше) с минимальной или отсутствующей соцподдержкой со стороны гос-ва, или для кризисных периодов (войны, революции и проч).

Чем благополучнее общество, тем больше процветает инфантилизм. Даже в передовых странах (ЕС/США) где интеграция подростков в общество выстроена и отработана десятилетиями, крайне популярна поведенческая модель "посмотреть мир, а потом решить" после школы и даже после колледжа/универа.

В массе, также как и у наших старших школьников и младших студентов абсолютно отсутствует понимание дальнейших карьерных перспектив и направления развития. Детство в попе играет. Просто возможностей чуть больше.

Чтобы было как Вы говорите, необходима полная трансформация системы образования, с ужатием всех курсов в полтора-два раза (благодаря современным инфотехнологиям), и интеграцией школьников в профсообщество сразу после получения базовых навыков по ключевым направлениям (точные и естетвенные науки), т.е. в период базовой средней школы, с 7-8 класса, а то и раньше.

Соответственно кратно вырастут расходы на образование (за счет ввода в учебный процесс соотв. инфраструктуры и стимулирования/компенсации работодателям), плюс потребуется менять трудовое/регулирующее бизнес/самозанятость законодательство и какой-то лаг по времени потребуется провсообществу, чтобы переварить эти изменения, по-хорошему лет 10.
2020.08.29
ЛС Ответить
19
>>>
Сначала мы видим такое
2020.08.28Сонефа Всё правильно. Иностранный язык, я думаю, менее важен, чем родной язык и математика.

А в итоге green laugh

2020.08.29Сонефа Ну, во-первых, я не знаю, как ещё можно лучше перевести.

Что даже и не удивительно 14
2020.08.29
ЛС Ответить
20
>>>
2020.08.30Sh1za Каждый человек может оказаться на месте "деда с елочкой" вне зависимости от профессии)

Насчет старости вы предельно правы. Идея хорошая. Однако, кто возьмет человека без опыта преподавания да и еще в возрасте. Ведь везде нужны свежие умы и молодые кадры. Просто, как по мне, мало знать "что", обязательно нужно "как" преподнести.  

Мое субъективное мнение: человек без педагогического образования (как бы оно не было недооценено) - не в состоянии качественно составить план и вообще объяснять материал. Если, конечно, человек очень твердо помнит, как ему объясняли материал, которым он хочет поделиться, - шансы на успех есть. Я не беру случай с талантливыми людьми, которые могут развить свой потенциал в любом возрасте и случае.

Кто бы не хотел чувствовать, что его профессия сложна? Поэтому и кричат)
Но если серьезно: 老师 - люди с большой буквы. Конечно высокая квалификация не требуется. Однако, быть может, подняв средний уровень квалификации учителей, поднимется и средний уровень в школе. А "попугай-говорилка" - это страшно =)

Ммм, да нет, Вы сильно переоцениваете профессию школьного учителя. Я не беру, конечно, в счет частных преподавателей, там, если низкая квалификация - делать нечего, от вас сбегут и Вы ничего не заработаете. В школах иностранных языков наоборот надо "плясать" и "танцевать" и "песенки петь", чтобы ученик развлекался, а то денюжку не заплатит.

В педе не учат, как объяснять материал, это у вас с опытом придет. В педе учат теорию: кто такие ученики (ну, всякая хрень по психологии теоретическая) и как план урока составлять, ну общие основы про методики расскажут (что есть вот чтение, есть слушание и т.д. и вот методы есть грамматико-переводный и коммуникативный), от этого толка не будет много, нужно апробировать на практике или как на курсах CELTA, когда тебе тьютора или методиста подсовывают, и невольно сам запомнишь, как делать не надо (ну, если методист нормальный, по ин.язу, а не историк, который учил в школе французский, получил три и он ему не понадобился).

Я уже писал, что современное образование в РФ даже в вузах - ужасное, не говоря уже про техникумы и колледжи. И если у студента нет интереса к профессии и он доп. образованием не занимается или не стажируется где-то, то толку от этой корочки большого не будет.

(Да, да, нарисуйте себе в фотожопе диплом, если пробивать по базе серию и номер не будут, тоже самое получится)

Ну, чем вам помогут лекции из учебников, ничем, с таким же успехом можете сами учебники почитать по методике, российские - муть мутная, про Сухомлинского и Макаренко и вообще, что педагог чуть ли не пуп Земли. По зарубежке более практичные, но в обычных школах такие методы не приветствуются. Может они действительно в свое время, какие проблемы решили в педагогике, но простите меня Макаренко в детских колониях для брошенных детей работал, как это перенести на современную педагогику, хз. Зато Вы 200 часов потратите на чтение увлекательного теоретического и замечательного труда "Педагогическая поэма", как малолетки аборты делали и прятали выкидыша под кроватью, как череп белки на палочку насаживали, как он детей пиз...л. То еще чтиво, которое вам поможет работать.

В школу вас возьмут, там сейчас кадровый голод и будет еще хуже, так как учителя, которые уже пенсионного возраста скоро уйдут на пенсию, а кто работать то будет, туда никто не идет за такую зп и работу. Если у вас ВО непрофильное, то можете пройти дистанционкой в педе переподготовку (всего один год), пока проходите, уже можете работать. Но сейчас по квал. справочнику обязательное требование пед. образование. Только от директора наверное зависит, у каждого свои тараканы в голове, кому нафик этот опыт и не нужен, кому то наоборот, а кому то ваш нос может не понравиться (как и везде, в принципе), а молодежь там нафик не нужна, так как этим же директорам обычно за 50 и на молодежь они смотрят как на что-то не профессиональное.
2020.08.30
ЛС Ответить