|
Форум Китаеведение * Предикационная концепция
|
View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Sat Sep 10, 2005 10:54 am Post subject: |
|
|
Paul_A wrote: |
я не возражаю |
Тогда за работу. Можно уже в этот понедельник выставить новый урок. Чего тянуть то до следующего понедельника? Задания простые, нагнать легко. Жаль что я пока со всеми своими задумками и делами так и топчусь на 1 уроке Так что если возражений нет и словари уроков под руками, то можно приступить.
Что касается пройденного материала и Экзамена по нему, то это как мне почему то кажется история длинная, и поэтому можно её вести параллельно с новыми уроками.
И опять же, проект построен не на системе оценок, и мы тут собираемся не за оценками, а за знаниями и их обменом. И потом никто даже в случае отличных оценок не выдаст диплома.
Ну да ладно, пора приступать к новому учебному году. |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Sat Sep 10, 2005 11:40 am Post subject: |
|
|
ну, раз в понедельник, то надо, чтобы кто-нибудь подготовил текст и словарь 17 урока. кто возьмется? |
|
Back to top |
|
|
vosto
Joined: 04 Jun 2005 Posts: 626 Location: Vladivostok
|
Posted: Sat Sep 10, 2005 1:38 pm Post subject: |
|
|
Хм. Конечно, если бы проект только начался, я б с удовольствием присоединился.
А так посматриваю я на этот учебничек и понимаю, что нагнать вас у меня просто сил не хватит.
Да и вообще мне не очень понятно стоит ли совмещать практическое изучение современного КЯ и вэньяня.
Вроде, насколько мне известно, вэньянь это уже для больших дядек. |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Sun Sep 11, 2005 2:31 am Post subject: |
|
|
Вот что у меня получилось. Нужно вроде ещё иероглифический текст в строчку выставить, но да там какие то непонятные разделители между строк. Поэтому вот мой окончательный вариант, можно его приводить в готовый вид и выставлять.
1. 唯 九 月 王 在 宗 周 令 盂 王 若 曰 盂 丕 顯
2. 文 王 受 天 佑 大 命 在 武 王 嗣 文 作 邦 闢
3. 厥 慝 敷 佑 四 方 畯 政 厥 民X 酒 無 敢 酣
4. 有 祡 烝 祀 無 敢 擾 故 天 翼 臨 子 法 保 先
5. 王 有 四 方 我 聞 殷 墜 命 唯 殷 邊 侯 甸 X
6. 殷 正 辟 率X 于 酒 故 喪 純 祀 王 曰 於 令
7. 汝盂 型 乃 嗣 祖 南 公 錫汝 鬯 一 卣 冕 衣
8. 芾 X 車 馬錫乃祖 南 公X 用 狩 勿 廢 朕
9. 令 盂 用 對 王 休用 作 祖 南公 寳 鼎
Список слов урока 17
盂 ----- Yu2 ----- собств. Юй
嗣 ----- Si4 ----- наследовать
慝 ----- Te4 ----- зло
敷 ----- Fu1 ----- распространять, повсеместный
畯 ----- Jun4 ----- надсмотрщик
政 ----- Zheng4 ----- управление
民 ----- Min2 ----- народ
X ----- Qu2 ----- пробовать
酒 ----- Jiu3 ----- вино
酣 ----- Han1 ----- опьянеть
邊 ----- Bian1 ----- сторона
甸 ----- Dian4 ----- название титула наследственного владетеля; медленно продвигаться вперед
X ----- Yu2 ----- юй (служ.: предлог)?
率 ----- Shuai4 ----- (служ.: определительное местоимение) все; возглавлять, вести за собой.
X ----- Si4 ----- не знать предела
於 ----- Yu2 ----- (служ.: предлог) в; (междометие) о!
祡 ----- Chai2 ----- жертвоприношение
烝 ----- Zheng2 ----- варить на пару; большой
祀 ----- Si4 ----- совершать жертвоприношения
擾 ----- Rao3 ----- смута, беспорядок
故 ----- Gu4 ----- причина; (служ.: союз, вводящий главное предложение в сложноподчиненном с придаточным причины)
臨 ----- Lin2 ----- приблизиться, находиться рядом
法 ----- Fa3 ----- брать за образец
保 ----- Bao3 ----- защищать, охранять, хранить
聞 ----- Wen2 ----- слышать
殷 ----- Yin1 ----- собств. Инь (название династии)
冕 ----- Mian3 ----- церемониальный головной убор
衣 ----- Yi1 ----- одежда
X ----- Xi1 ----- туфли
X ----- Qi2 ----- штандарт, знамя
狩 ----- Shou4 ----- охотиться
廢 ----- Fei4 ----- отменять, не использовать
Словосочетания
文 王 ----- wen2wang2 ----- Вэнь-ван
武 王 ----- wu3wang2 ----- У-ван
有 祡 ----- you3chai2 ----- совершать жертвоприношения
烝 祀 ----- zheng2si4 ----- ритуальная церемония поминания предков
法 保 ----- fa3bao3 ----- охранять, защищать
正 辟 ----- zheng4pi4 ----- правитель
南公 ----- nan2gong1 ----- Нань-гун
Русский перевод текста
В девятом месяце правитель находился в Цзунчжоу и отдал Юю приказ. Правитель сказал: «Юй! Великий мандат, пожалованный Небом и полученный Вэнь-ваном, был у У-вана. Он наследовал Вэнь-вану, создал государство, пресек зло, облагодетельствовал все четыре стороны света и управлял своим
народом. Совершая ритуальное возлияние, он не осмеливался пить допьяна; принося жертвы, не осмеливался нарушать установленный порядок. Поэ-
тому Небо помогало своему сыну и охраняло четыре стороны света, которыми владели покойные ваны. Я слышал, что Инь утратило мандат. Все местные владетели Инь и иньские правители погрязли в пьянстве. Поэтому они и утратили право приносить жертвоприношения». Правитель сказал: «Я приказываю тебе, Юй, следовать примеру твоего деда Нань-гуна. Дарю тебе кувшин вина, шапку, халат, набедренную повязку, туфли, колесницу, лошадей.
Дарю тебе штандарт твоего деда Нань-гуна для того, чтобы ты использовал его на охоте. Не пренебрегай моим приказом!». Юй воспользовался случаем, чтобы отблагодарить правителя за милость, изготовил драгоценный сосуд для жертвоприношений деду Нань-гуну. |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 6:18 am Post subject: |
|
|
Ну как там дела со стартом проекта, сегодня начнём? |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 8:01 am Post subject: |
|
|
странно, почему-то мне на e-mail не пришли последние ответы, так что я и не заметил, что уже урок сверстан.
сейчас я уже на работе, так что раньше вечера не смогу перевести в привычную форму.
но если кто-то захочет уже начинать делать урок, то уважаемый Globj уже практически все сделал. |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 8:29 am Post subject: |
|
|
Paul_A wrote: |
раньше вечера не смогу перевести в привычную форму. |
Да и вечером не плохо выставить, главное сегодня, главное по расписанию. |
|
Back to top |
|
|
Feng
Joined: 08 Mar 2005 Posts: 284
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 4:51 pm Post subject: |
|
|
У меня уже давно подготовлены словарь к урокам 17 и 18, кому высылать? |
|
Back to top |
|
|
Сат Абхава
Joined: 31 Dec 2004 Posts: 1292 Location: Тайвань, Тайбэй
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 5:20 pm Post subject: |
|
|
Я для форматирования таблицы скрипт писал, он работает, но хочу его еще больше автоматизировать. Постараюсь на днях довести до ума и заброшу сюда для скачивания. А пока материал 17 урока я сегодня вечером отформатирую сам (по тем набранным данным, что выше представил globj). _________________ Всё в моих речах может оказаться ошибкой...
Last edited by Сат Абхава on Mon Sep 12, 2005 5:22 pm; edited 1 time in total |
|
Back to top |
|
|
Paul_A
Joined: 20 Jan 2005 Posts: 113
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 5:20 pm Post subject: |
|
|
наверное, мне: azgaldov@eeg.ru |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Mon Sep 12, 2005 8:55 pm Post subject: |
|
|
Feng wrote: |
У меня уже давно подготовлены словарь к урокам 17 и 18, кому высылать? |
Лихо начали, в двух экземплярах набрали. |
|
Back to top |
|
|
Feng
Joined: 08 Mar 2005 Posts: 284
|
Posted: Thu Sep 15, 2005 11:29 am Post subject: |
|
|
Где же наши ответы на 17 урок? |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Sat Sep 17, 2005 12:59 pm Post subject: |
|
|
Да. Странно это. Опять пробуксовки. Куда то пропадают технические ведущие. А процесс должен двигаться дальше. Поэтому если Paul_A не появится в эти выходные, то предлагаю Вам Feng взять на себя обязанности технического ведущего. И в понедельник выставить 18 урок. |
|
Back to top |
|
|
Сат Абхава
Joined: 31 Dec 2004 Posts: 1292 Location: Тайвань, Тайбэй
|
Posted: Sat Sep 17, 2005 2:09 pm Post subject: |
|
|
globj wrote: |
Да. Странно это. Опять пробуксовки. Куда то пропадают технические ведущие. А процесс должен двигаться дальше. Поэтому если Paul_A не появится в эти выходные, то предлагаю Вам Feng взять на себя обязанности технического ведущего. И в понедельник выставить 18 урок. |
У меня такое ощущение, что темпы вы для галочки в отчете взяли, а не для вдумчивого постижения материала. К тому же, я даю вам всем гарантию, что никакой "технический ведущий" этой скачки не выдержит (тут даже не в темпах дело, а в монотонной обязаловке ). Знаю это по себе (по "Робинзону"), как иногда мутит от того, что делаешь не потому что хочется, а потому что должен. _________________ Всё в моих речах может оказаться ошибкой... |
|
Back to top |
|
|
globj
Joined: 18 Jan 2005 Posts: 89 Location: Нижний Новгород
|
Posted: Sat Sep 17, 2005 5:57 pm Post subject: |
|
|
Сат Абхава wrote: |
У меня такое ощущение, что темпы вы для галочки в отчете взяли, а не для вдумчивого постижения материала. |
Это сами участники установили такой темп. Вы это "безобразие" поддержали, и долгое время всё работало исправно! А я вообще предлагал 1 урок в месяц, можно посмотреть в этой теме. А теперь я крайний?
Если же говорить о усвоении материала, то я только за. Вот только выбранный мною вид участия в проекте предполагает своевременные ответы на мои ученические вопросы. Вопросы заданы, ответов жду....
Если же говорить о расстановке знаков препинания в текстах, членении по частям предложения и частям речи, то это не так уж и сложно, тем более есть перевод. А сложно выучить грамматику. А именно это и есть цель в изучении языка. Так вот к сожалению Вы сами не так уж часто разбирали что к чему в тех или иных уроках.
Если речь идёт о глубинном насколько это возможно понимании материала, то нужно менять структуру проекта. Где то увеличивать сроки, где то разбирать грамматику. Но для начала нужно принять такую структуру проекта.....
Сат Абхава wrote: |
К тому же, я даю вам всем гарантию, что никакой "технический ведущий" этой скачки не выдержит (тут даже не в темпах дело, а в монотонной обязаловке ). Знаю это по себе (по "Робинзону"), как иногда мутит от того, что делаешь не потому что хочется, а потому что должен. |
Возражаю. Ян долго продержался. А вообще нужно более грамотно подойти к набору уроков, и сразу можно скопировать теги в Вёрд, и всё набрать в Вёрде. А что касается таблиц, то нужно подучиться как их делать, и тоже набирать сразу по 10 уроков, а потом только тупо выставлять. Нужно коллективное творчество.
И должно уже всё быть в набранном состоянии с тегами и ссылками и таблицами, чтобы любой человек смог зайти на ящик и выставить заранее подготовленный урок в указанный срок. И должно быть двое технических ведущих, или даже трое. Тогда сбоев подобных этому просто не будет. |
|
Back to top |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
Powered by phpBB 2.0.11 © 2001, 2002 phpBB Group
|