
Сообщения участников в теме:
barss1986 (11)
leonid.ivlev (24)
сарма (19)
Ветер (11)
ENGR13 (17)
бкрс (8)
Kara Sandra (2)
Chai (3)
红狮 (1)
China Red Devil (1)
faket (6)
寿面 (1)
dima_depressor (1)
Ivanov (4)
maria14 (6)
Тесьма (3)
strelok-ac (1)
blvrrr (6)
脸在笑 (1)
莲娜 (4)
Yaroslav (1)
lawowo (1)
a_xap (1)
blackberryzima (1)
WTiggA (1)
sbulkina (1)
Вернуться в тему >>>


























![]() Человек как существо стремится к непрерывному развитию, так уж ему предначертано природой. Союз заложил на современном этапе первую ступеньку, дав возможность практически 100% населения страны получать достаточно качественное образование (кстати очень важно отличать "образование" у нас и "обучение" в других странах/регионах.) Наше образование, в том числе и вузовское, (по советской еще задумке) предназначено для формирования цельной личности с определенным базовым набором знаний и навыков, учат умению мыслить в широком смысле, Западное - на обучение конкретной дисциплине. Естественно, до 80-90% знаний, полученных в нашей системе, со временем теряется (от неиспользования), но остается определенный культурно-образовательный базис, на основе которого уже можно получать профильное образование по Западным методикам. Это неэффективно, ибо тратится куча времени (в которое можно было бы грести бабки, бабки, бабки ![]() ![]() ![]() Соглашусь с тем, количество высших учебных заведений, которое наплодилось в постсоветское время, не требуется, большинство профессий, за исключением научных, ряда инженерных, медицинских, социально-политических и философских дисциплин, вполне обойдутся уровнем колледжа (особенно касается менеджеров, юристов, экономистов, которых расплодилось пруд пруди). То, что Вы предлагаете - это сделать из россиян китайцев (японцев, корейцев, нужное подчеркнуть), максимально заточенных под практическую эффективность (внутри своей страны/социума), но обладающих убогим внутренним миром и нулевым кругозором. Для меня этот вариант категорически неприемлем. Как и для многих и многих, получивших образование еще по "старой" системе. ![]() ![]() ![]() Насчет галочек, поступил в Маевник, редкосным раздолбаем был. Что уж он куда ставил это ХЗ, но до ввода ЕГ он бы экзамены 100% бы никак не сдал. 2016.12.14
![]() Про цены я не говорю (школы у нас для олигархов, на верное, это с моим доходом в 4-5倍 от среднероссийского), так там вообще ничего писать/думать/вычислять не надо, просто галочки проставить и пару букв/цифр. Ужас. Это не контрольные, это ежедневная классная/домашняя работа учеников. В учебниках одни картинки и минимум текста. Ладно, для первоклашек, но и 7-8 классы такие же. Волосы дыбом... Я всю юность зачитывался учебниками по истории/географии/биологии, потому что было что читать, а тут комиксы какие-то... Называется вся это ересь ФГОС, на всех материалах учебных "одобрено ФГОС". И это пугает. Реально. Притом что китайская школа еще хуже, появляются мысли валить в 3-ю страну, хотя Родину очень люблю и хочу вернуться. 2016.12.14
![]() Но если ранее по "серым" схемам в вузы попадали только "блатные" и "денежные", то сейчас это могут быть просто случайные люди, наугад проставившие галочки. У меня один был такой знакомый года 3-4 назад. Поступил в хороший вуз. Зы: по поводу Цитата:давно уже нет накруток 100% даже по закавказким регионамНачнем с того, что на территории России нет закавказских регионов. Это опять же про географию. Средний процент поступивших абитуриентов с нерусскими фамилиями в тех вузах, с резидентами которых я поддерживаю контакт, значительно превышает 17,5% (доля неславянского населения в России). Это результат резкого роста интеллекта малых народностей и отупения русских? (притом что еще 5-7 лет назад доля неславян была даже меньшей оной в населении), даже не смешно... 2016.12.14
![]() Ну и знаменитое "папа сказал сто баллов, значыт сто баллов" никто не отменял (это про таланты из глубинки). Фальсификации ЕГЭ стали явлением более массовым, чем блат отдельных абитуриентов в отдельных вузах (лично наблюдал over 10K групп в контактике, где активно покупали/продавали тесты ЕГ за счет разницы часовых поясов). И это на уровне реципиентов теста и перекупов, что уж говорить про наших аццки честных чиновников Попой зачастую можно взять не меньше, чем способностями, но именно талантами, а не ежедневным упорством (исключение-крестьянский труд, но он к обучению в институте имеет мало отношения) издавна славилась Русская Земля. Насчет талантов - у меня на потоке в МГЛУ было до 30% иногородних, без блата и денег приехавших в Москву и поступивших на бюджет. Их и сейчас столько же. Проблемы были с жильем, они и сейчас остались. ничегошеньки в этом плане не изменилось. Только бюджетных мест в разы меньше. И откуда тогда явление массового ухудшения средней эрудированности студентов и абитуриентов 90后? Это не "таланты" из глубинки-ли статистику портят? Я хорошо общаюсь с резидентами Центрального "дома пионеров" в Питере и Станции юных туристов там же. Ребята все 90后, на в плане интеллектуального развития они мне в их возрасте фору дадут. И они все без денег и блата поступили недавно в топовые вузы. Значит, снижение их уровня не за их счет, зато половина поступивших в те же вузы с северо-кавказскими фамилиями (я не шовинист. просто констатирую факт). Вывод: основные, кому "помог" ЕГЭ - это дети региональных "элит", где каждый, обличенный минимумом власти и состоятельности может свободно влиять на результат экзаменов. Раньше им приходилось платить очень серьезные деньги за платную форму непосредстенно в топовые вузы в Москве/Питере, теперь они за счет манипуляций получают там же бюджетные места и не платят ничего. А талантливые иногородние как поступали на бюджет, так и поступают. Количество мест уменьшилось, зато увеличился уровень информатизации начеления, что позволяет неглупым ребятам проще для себя найти бесплатные или частично бесплатные варианты обучения. Все ИМХО, естественно. 2016.12.14
![]() С ЕГЭ, слава Богу, я не сталкивался, так что для меня что 120, что 200 баллов - пустой звук. Цитата:дабы все выпустились]дабы все выпустились Отец рассказывал, что в начале 70-х в Бауманке на 2-м курсе отсеивалось от трети до половины студентов, стабильно, и это все, кто своим умом поступили. Не тянули, дабы все выпустились ни разу. Хотя вроде социализм и гонка за цифрами. Так-то. 2016.12.14
![]() Я постоянно получаю фидбэк от младших родственников и друзей, которые окончили вузы недавно или сейчас учатся в разных вышках Москвы, от МАИ до Патриса Лумумба. Так вот, общую ситуацию можно описать вот этим видео И если китайскому образованию теоретически (благодаря приглашению иностранных спецов, планомерному воспитанию "школы", постоянной модернизации оборудования и практически неограниченному финансированию) светит когда-то выйти на уровень если не Европы, то продвинутых стран ЮВА, то нашему - сомневаюсь. Преподские зарплаты в 10-15 тыщ рублей очень способствуют росту уровня вузовского образования. Впрочем, наши заслуженные лидеры знают выход, какбы не было грустно подобное читать, в том же Китае эта схема как раз работает (оч. хорошо знаю на примере межвузовского 开发区 в Ухане), и от этого становится еще более печально. ЗЫ: Когда я учился в России (МГЛУ, 2003-2009 гг), разница в качестве образования была заметно и Китай (в моем случае Ухань, про Пекин и Шанхай не скажу) тут действительно проигрывал. Но МГЛУ - это вообще в своем роде уникальный ВУЗ, где руководство работает (в мое время, во всяком случае) по здоровым понятиям, и за счет богательних платников (а цены на коммерческой основе там были одними из самых высоких в России) обеспечивает более-менее нормальные условия для своих преподов, которые даже взятки не берут (sic!). Физрук брал с дохликов по 500 рублей за зачет - его посадили (!!!). И если платники - дебилы - потом вышвыривает их (у меня не одного сокурсника так вышвырнули), выжав родителей досуха, без зазрения совести. А нормальные ребята за их счет получают бесплатное и качественное образование. Правда, отношение к студентам, как к быдлу, очень высокомерное (ну не бывает все идеально). Может быть, сейчас что-то изменилось. Надеюсь, что нет. ![]() 2016.12.12
|