1 2 >>> + 🔎
1
Какую программу обучения можно рассмотреть? Уроки по 15 - 20 мин. максимум. Кто что может посоветовать
2019.12.10
Тема Ответить
2
Что даёт за полтумана, посмотрите ханьбаньские 汉语乐园 и 快乐汉语
Они, конечно, для детей постарше, но, если бы не иероглифы (пятилетним не знаю, по силам ли), то сами темы, слова и фразы очень простые.
А ещё каждое занятие можно дополнить какими-нибудь играми (вообще, с пятилетними занятие, наверно только в игровой форме подойдёт) с заучиванем счёта, цветов, простых фраз; очень простыми песенками
https://www.youtube.com/watch?v=rshE1d2RrPg
2019.12.10
Тема Ответить
3
Что даёт за полтумана, Little Pim или, если сами владеете языком, смотрите вместе с ребёнком что-то вроде "Кротик" или "Хопла. Белая зайка" (мультики без слов, есть в интернете) и комментируйте на языке.
2019.12.10
Тема Ответить
4
Пришла к девочке 5-ти лет с книжкой "Лёгкий китайский" Yamin Ma, от Ханьбань, вроде бы, хотя он и рекомендован для детей 1-6 класса. Есть книжки попроще, и если вы хотите книжный подход, то лучше еще поискать. Просто я от книжек отказалась в первые 15 минут урока. Потому что ровно столько ребенок смотрел в книгу и вообще сидел смирно. Потом понеслась.

Работая с детьми, важно понимать темперамент ребенка и уровень его знаний родного языка. Умеет ли он читать, писать, как хорошо разговаривает.
Дети в 5 лет могут быть на совершенно разных уровнях общего развития. У вас индивидуалка или в группе?

У меня урок шёл 1 час, это многовасто. Лучше, действительно, 25 - 30 минут.
За месяц занятий мы выучили цвета, числительные, некоторых животных, научились здороваться, представляться, прощаться. Отвечать на вопросы по типу "Что это?" - "Это слон". Узнали членов семьи. Написали первые иероглифы. В первый урок казалось, что ничего этого не будет. В итоге делала так:

Купила цветные карточки по разделам: члены семьи, еда, животные и т.д., в Читай-городе и вообще в сети много таких. Занимались по карточкам.
Устные занятия на запоминание простых вышеперечисленных фраз. В ход шли ее игрушки, делали мини-сценки. Без игрушек по лицу было видно, что "Эээээ, тётя. Ты пришла со мной играть, а что мы тут делаем в итоге?"
Много рисовали, очень много. Рисовать животных, рисовать цветные квадраты. На альбомных листах, а в итоге на ватманах. Писали иероглифы разными цветами, повторяла за мной. Зато потом восторг - повесила на стену, перечисляла цвета, которыми рисовали, и вид иероглифа запомнила. Спокойно отличала "маму" и "спасибо", да и другие тоже.
Животных учили по карточкам и с игрушками.
Иероглифы попарно: две карточки с одинаковым иероглифом, где-то 5 пар. Раскладывали по столу в перевернутом виде, нужно было собрать одинаковые. Потом безошибочно узнавала и выучила значение и вид.
Считали все подряд, выучили числительные. Повторяли разные песенки, считалочки (помогало с числами также).
Приложения на телефон есть тоже для детей!

Про тоны не говорим, просто заучиваем слово сразу с тоном, чтобы не было варианта другого. Следим, как говорит, поправляем.
Еще лайфхак: покупаете наклейки. За урок (или конкретное задание), который ребенок хорошо проводит, дарите наклейку, позволяете ему выбрать самому. Инициатива и призыв участвовать в игре вместе с учителем очень хорошую отдачу имеет.
"достижения" можно вкладывать в альбом, вешать на стену (как родители позволят), возвращаться к этому: монотонно по частоте и активно по скорости, а то заскучает.

Я человек творческий, видимо, достала как-то ватман, нарисовала ей огромный дом с комнатами, а потом с ней туда пририсовывали мебель (я рисовала, а она раскрашивала) и подписывали-проговаривали названия. Польза от этого дела достаточно запоздалая, может аукнется через годика два, а в процессе просто тренирует. Но это не обязательно, конечно, так выкладываться, просто во мне, видимо, мамка проснулась тогда Big Grin

У меня девочка была неглупая, веселая, но балованная и немного ленивая. Она плохо читала и писала по русски с ошибками (буквы писала зеркально, путала звуки и т.д.)
Ей было скучно на любом моменте, которое требовало какого-то повторения, даже стишков. Она начинала бегать, скакать, просить играться с ней в игрушки. Потом было заметно, что она веревки из родителей вьет, а те у нее на поводу. В 5 лет у нее личный айпад, почти каждое занятие - новая игрушка (три раза в неделю к ней ходила). По-разному бывает, короче.

Вам успехов! Надеюсь, были ценные советы)
2019.12.10
Тема Ответить
5
秘密, Очень заинтересовала ваша такая система...
"За месяц занятий мы выучили цвета, числительные, некоторых животных, научились здороваться, представляться, прощаться. Отвечать на вопросы по типу "Что это?" - "Это слон". Узнали членов семьи. Написали первые иероглифы. В первый урок казалось, что ничего этого не будет."
Я на родном языке никак не добьюсь таких результатов...А вы с нуля, на чужом языке...
Если бы вы еще поделились видео урока ребенка...или просто результатами...

П.С. Я просто любопытная мама, которая хочет также, но не может...
2019.12.10
Тема Ответить
6
2019.12.10Lady_Shanghai Я на родном языке никак не добьюсь таких результатов...А вы с нуля, на чужом языке...
Вы не одиноки((

Цитата:Заставить мою двенадцатилетнюю дочь прочесть несколько страниц
по-русски - забойный труд шахтера, вгрызающегося в скальные поро-
ды.

И с бессильной горечью наблюдаешь, как медленно и неотвратимо
уплывает твое дитя к берегам другого языка

Тут уж не до бесед типа "Поговори со мною, мама!". Хоть бы на
старости лет стакан воды нам подала, что ли, говорю я мужу, если
к тому времени не забудет, как по русски будет "вода"...

Один из самых любимых рассказов, надеюсь, получите удовольствие
2019.12.10
Тема Ответить
7
2019.12.10сарма Вы не одиноки((


Один из самых любимых рассказов, надеюсь, получите удовольствие

Я не знаю, откуда эта цитата, но перечитала ее, только что, несколько раз...И сразу подумалось, вот же оно!!! Мы не одиноки ))))
У нас все тоже самое...
Ух, надеюсь, за водой сама буду ходить )))) Говорят же, на сыновей полагаться нельзя ))) Сыновей воспитываем для невесток ))))
2019.12.10
Тема Ответить
8
2019.12.10Lady_Shanghai Я не знаю, откуда эта цитата, но перечитала ее, только что, несколько раз...И сразу подумалось, вот же оно!!!
Я же ссылку на рассказ дала ниже, обязательно прочитайте целиком
2019.12.10
Тема Ответить
9
2019.12.10сарма Я же ссылку на рассказ дала ниже, обязательно прочитайте целиком

Ааа, еще раз, спасибочки. Нажала и она сразу не открылась.
Снова спасибо!
2019.12.10
Тема Ответить
10
2019.12.10Lady_Shanghai 秘密, Очень заинтересовала ваша такая система...

Я на родном языке никак не добьюсь таких результатов...А вы с нуля, на чужом языке...
Если бы вы еще поделились видео урока ребенка...или просто результатами...

П.С. Я просто любопытная мама, которая хочет также, но не может...

Видео у меня нет.
А сколько лет ребенку?

Система была, скорее, от отчаяния Big Grin Я поняла, что академический метод с таким ребенком не очень прокатит, характер такой.
Поэтому отложила учебники, взяла карточки, напечатала раскраски крупные, чтобы изучать цвета, тут же их рисуя. И простые темы с ребенком завуалировала в игру.
Кстати, без мотивации в виде вручения наклеек всё тоже шло вяло. Она могла рисовать, а потом "Мне надоело, я хочу смотреть мультики!".
План был примерно такой:
1. Каждый урок в начале и в конце мы будто мы заново знакомились, здоровались, прощались. У нее сформировалась привычка, и она уже на автомате выдавала 我叫Вика и т.д., а когда я приходила, она бежала ко мне со словами 你好 и обнимала, со словами 再见.
2. Уроки должны были чередоваться по роду деятельности. Если сегодня лепим, то через день - рисуем. Или рисуем в альбоме, а потом - на ватмане.
3. Изучали цвета: раскрашивали картинки, квадраты, называли на китайском знакомые цвета, бегая по комнате и показывая на предметы изучаемого цвета. Короче, знатное кардио получалось Big Grin
4. Изучали по карточкам предметы по разделам: животные (позволяла ей самой выбрать животных для изучения, ограничивала лишь количеством). Мы их также рисовали, проговаривали. Также изучали части тела (рисовали большого человечка) и заодно цвета (раскрашивали его одежду) и т.д.
5. Смотрели иногда мультики, но там больше визуальный ряд и что-то на слух. Занимались всего месяц, я особо толку не заметила. Ну, кроме всяких "нихао".
6. Обязательно план урока и какой-нибудь запасной вариант на случай, если ребенок заскучает или скажет, что "нафиг этот китайский, я хочу быть моделью".
7. Иероглифы, думаю, вообще можно было не включать, но я таким образом делала разминку: быстренько сложить одинаковые иероглифы и сказать их значение было для нее чем-то веселеньким. Ну и рисовать (в ее случае это было прям рисование) иероглифы тоже было в качестве разнообразия занятий, просто интересно.
8. В сети поищите потешки прикольные, считалочки. У chinese_mom в инсте есть такое. Она вообще профи в плане работы с детишками, да и в целом довольно грамотный специалист, с большим опытом. Я, к сожалению, не разделяю этот восторг, хотя детей люблю, но работать все же предпочитаю с ребятами чуть старше, хотя бы от 10 лет, там как-то более осмысленно всё. Но это все, несомненно, опыт, если нравится педагогика.

С наклейками все пошло в гору, она быстрее запоминала, старалась, потому что знала, что получит за это. Ценой знаний ребенка не всегда можно подкупить, наверное Big Grin особенно мелкого, ему бы поиграть. Игрушки - вот главная валюта. Главное, не переборщить с "наградой", конечно, а то потом будет все больше хотеть. Или в школе аукнется, и будет зависеть от пятёрок и убиваться из-за троек))) Тоже такое себе.

Удачи вам! Smile
2019.12.11
Тема Ответить
1 2 >>> + 🔎