Какую программу обучения можно рассмотреть? Уроки по 15 - 20 мин. максимум. Кто что может посоветовать
Что даёт за полтумана, посмотрите ханьбаньские 汉语乐园 и 快乐汉语
Они, конечно, для детей постарше, но, если бы не иероглифы (пятилетним не знаю, по силам ли), то сами темы, слова и фразы очень простые. А ещё каждое занятие можно дополнить какими-нибудь играми (вообще, с пятилетними занятие, наверно только в игровой форме подойдёт) с заучиванем счёта, цветов, простых фраз; очень простыми песенками https://www.youtube.com/watch?v=rshE1d2RrPg 2019.12.10
Что даёт за полтумана, Little Pim или, если сами владеете языком, смотрите вместе с ребёнком что-то вроде "Кротик" или "Хопла. Белая зайка" (мультики без слов, есть в интернете) и комментируйте на языке.
2019.12.10
Пришла к девочке 5-ти лет с книжкой "Лёгкий китайский" Yamin Ma, от Ханьбань, вроде бы, хотя он и рекомендован для детей 1-6 класса. Есть книжки попроще, и если вы хотите книжный подход, то лучше еще поискать. Просто я от книжек отказалась в первые 15 минут урока. Потому что ровно столько ребенок смотрел в книгу и вообще сидел смирно. Потом понеслась.
Работая с детьми, важно понимать темперамент ребенка и уровень его знаний родного языка. Умеет ли он читать, писать, как хорошо разговаривает. Дети в 5 лет могут быть на совершенно разных уровнях общего развития. У вас индивидуалка или в группе? У меня урок шёл 1 час, это многовасто. Лучше, действительно, 25 - 30 минут. За месяц занятий мы выучили цвета, числительные, некоторых животных, научились здороваться, представляться, прощаться. Отвечать на вопросы по типу "Что это?" - "Это слон". Узнали членов семьи. Написали первые иероглифы. В первый урок казалось, что ничего этого не будет. В итоге делала так: Купила цветные карточки по разделам: члены семьи, еда, животные и т.д., в Читай-городе и вообще в сети много таких. Занимались по карточкам. Устные занятия на запоминание простых вышеперечисленных фраз. В ход шли ее игрушки, делали мини-сценки. Без игрушек по лицу было видно, что "Эээээ, тётя. Ты пришла со мной играть, а что мы тут делаем в итоге?" Много рисовали, очень много. Рисовать животных, рисовать цветные квадраты. На альбомных листах, а в итоге на ватманах. Писали иероглифы разными цветами, повторяла за мной. Зато потом восторг - повесила на стену, перечисляла цвета, которыми рисовали, и вид иероглифа запомнила. Спокойно отличала "маму" и "спасибо", да и другие тоже. Животных учили по карточкам и с игрушками. Иероглифы попарно: две карточки с одинаковым иероглифом, где-то 5 пар. Раскладывали по столу в перевернутом виде, нужно было собрать одинаковые. Потом безошибочно узнавала и выучила значение и вид. Считали все подряд, выучили числительные. Повторяли разные песенки, считалочки (помогало с числами также). Приложения на телефон есть тоже для детей! Про тоны не говорим, просто заучиваем слово сразу с тоном, чтобы не было варианта другого. Следим, как говорит, поправляем. Еще лайфхак: покупаете наклейки. За урок (или конкретное задание), который ребенок хорошо проводит, дарите наклейку, позволяете ему выбрать самому. Инициатива и призыв участвовать в игре вместе с учителем очень хорошую отдачу имеет. "достижения" можно вкладывать в альбом, вешать на стену (как родители позволят), возвращаться к этому: монотонно по частоте и активно по скорости, а то заскучает. Я человек творческий, видимо, достала как-то ватман, нарисовала ей огромный дом с комнатами, а потом с ней туда пририсовывали мебель (я рисовала, а она раскрашивала) и подписывали-проговаривали названия. Польза от этого дела достаточно запоздалая, может аукнется через годика два, а в процессе просто тренирует. Но это не обязательно, конечно, так выкладываться, просто во мне, видимо, мамка проснулась тогда У меня девочка была неглупая, веселая, но балованная и немного ленивая. Она плохо читала и писала по русски с ошибками (буквы писала зеркально, путала звуки и т.д.) Ей было скучно на любом моменте, которое требовало какого-то повторения, даже стишков. Она начинала бегать, скакать, просить играться с ней в игрушки. Потом было заметно, что она веревки из родителей вьет, а те у нее на поводу. В 5 лет у нее личный айпад, почти каждое занятие - новая игрушка (три раза в неделю к ней ходила). По-разному бывает, короче. Вам успехов! Надеюсь, были ценные советы) 2019.12.10
秘密, Очень заинтересовала ваша такая система...
"За месяц занятий мы выучили цвета, числительные, некоторых животных, научились здороваться, представляться, прощаться. Отвечать на вопросы по типу "Что это?" - "Это слон". Узнали членов семьи. Написали первые иероглифы. В первый урок казалось, что ничего этого не будет." Я на родном языке никак не добьюсь таких результатов...А вы с нуля, на чужом языке... Если бы вы еще поделились видео урока ребенка...или просто результатами... П.С. Я просто любопытная мама, которая хочет также, но не может... 2019.12.10
2019.12.10Lady_Shanghai Я на родном языке никак не добьюсь таких результатов...А вы с нуля, на чужом языке...Вы не одиноки(( Цитата:Заставить мою двенадцатилетнюю дочь прочесть несколько страниц Один из самых любимых рассказов, надеюсь, получите удовольствие 2019.12.10
2019.12.10сарма Вы не одиноки(( Я не знаю, откуда эта цитата, но перечитала ее, только что, несколько раз...И сразу подумалось, вот же оно!!! Мы не одиноки )))) У нас все тоже самое... Ух, надеюсь, за водой сама буду ходить )))) Говорят же, на сыновей полагаться нельзя ))) Сыновей воспитываем для невесток )))) 2019.12.10
2019.12.10Lady_Shanghai Я не знаю, откуда эта цитата, но перечитала ее, только что, несколько раз...И сразу подумалось, вот же оно!!!Я же ссылку на рассказ дала ниже, обязательно прочитайте целиком 2019.12.10
2019.12.10сарма Я же ссылку на рассказ дала ниже, обязательно прочитайте целиком Ааа, еще раз, спасибочки. Нажала и она сразу не открылась. Снова спасибо! 2019.12.10
2019.12.10Lady_Shanghai 秘密, Очень заинтересовала ваша такая система... Видео у меня нет. А сколько лет ребенку? Система была, скорее, от отчаяния Я поняла, что академический метод с таким ребенком не очень прокатит, характер такой. Поэтому отложила учебники, взяла карточки, напечатала раскраски крупные, чтобы изучать цвета, тут же их рисуя. И простые темы с ребенком завуалировала в игру. Кстати, без мотивации в виде вручения наклеек всё тоже шло вяло. Она могла рисовать, а потом "Мне надоело, я хочу смотреть мультики!". План был примерно такой: 1. Каждый урок в начале и в конце мы будто мы заново знакомились, здоровались, прощались. У нее сформировалась привычка, и она уже на автомате выдавала 我叫Вика и т.д., а когда я приходила, она бежала ко мне со словами 你好 и обнимала, со словами 再见. 2. Уроки должны были чередоваться по роду деятельности. Если сегодня лепим, то через день - рисуем. Или рисуем в альбоме, а потом - на ватмане. 3. Изучали цвета: раскрашивали картинки, квадраты, называли на китайском знакомые цвета, бегая по комнате и показывая на предметы изучаемого цвета. Короче, знатное кардио получалось 4. Изучали по карточкам предметы по разделам: животные (позволяла ей самой выбрать животных для изучения, ограничивала лишь количеством). Мы их также рисовали, проговаривали. Также изучали части тела (рисовали большого человечка) и заодно цвета (раскрашивали его одежду) и т.д. 5. Смотрели иногда мультики, но там больше визуальный ряд и что-то на слух. Занимались всего месяц, я особо толку не заметила. Ну, кроме всяких "нихао". 6. Обязательно план урока и какой-нибудь запасной вариант на случай, если ребенок заскучает или скажет, что "нафиг этот китайский, я хочу быть моделью". 7. Иероглифы, думаю, вообще можно было не включать, но я таким образом делала разминку: быстренько сложить одинаковые иероглифы и сказать их значение было для нее чем-то веселеньким. Ну и рисовать (в ее случае это было прям рисование) иероглифы тоже было в качестве разнообразия занятий, просто интересно. 8. В сети поищите потешки прикольные, считалочки. У chinese_mom в инсте есть такое. Она вообще профи в плане работы с детишками, да и в целом довольно грамотный специалист, с большим опытом. Я, к сожалению, не разделяю этот восторг, хотя детей люблю, но работать все же предпочитаю с ребятами чуть старше, хотя бы от 10 лет, там как-то более осмысленно всё. Но это все, несомненно, опыт, если нравится педагогика. С наклейками все пошло в гору, она быстрее запоминала, старалась, потому что знала, что получит за это. Ценой знаний ребенка не всегда можно подкупить, наверное особенно мелкого, ему бы поиграть. Игрушки - вот главная валюта. Главное, не переборщить с "наградой", конечно, а то потом будет все больше хотеть. Или в школе аукнется, и будет зависеть от пятёрок и убиваться из-за троек))) Тоже такое себе. Удачи вам! 2019.12.11
|