Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
2022.05.09Аги Мамы👩‍🦰с ребёнком👨‍🦲 до ⏮️школы 🏛️сидят👩‍👧 сами👩‍🦰. Сад 🎋полдня🕑 тока .🤏 Видели 👀2х 👭девочек говорят 🗣️на русс.🇷🇺 И Китайском 🇨🇳, на русском🇷🇺 начали ➡️читать🔠 и писать ✍️ до начала⏮️китайской🇨🇳 школы 🏫 успели ⏩выучить дома 🏠с мамой👩‍👧‍👦. Правда🖐️ русский🇷🇺 чуть 🤏 с акцентом 🇸🇮. Главное☝️ успеть ⏩ до ⏮️школы 🏫 потом⏬ времени🈳 нет🈚

Поправил, не благодарите
2022.05.11
Тема Ответить
2
>>>
Я не знаю откуда вообще эта тупая теория, мол, билингвизм разрушает мозг... Постсоветские страны сплошь билингвы, скандинавы сейчас почти все билингвы (родной язык+англ). Ничего вроде, усыхание мозга замечено не было. 14
2022.05.11
Тема Ответить
3
>>>
2018.03.12Chen Qiaona То, что билингвизм может оказывать отрицательное влияние на  развитие интеллекта, ещё лет 15 или более того назад говорили, тогда же, когда стали говорить о вреде слишком раннего изучения иностранных языков (для обычного ребёнка из обычной семьи), поскольку отрицательно сказывается на освоении родного. Может это и слишком, но я скорее согласна с этой позицией, просто потому, что это действительно очень большой объем информации, который не каждому ребёнку одинаково легко осваивать, даже вращаясь в обоих языковых средах, что бы там ни пели глянцевые журналы и тв-психологи.  
У науки нет доказательств о том, что билингвизм может оказывать отрицательное влияние на развитие интеллекта. Это громкая гипотеза, которая не нашла подтверждения.
Даже проблема задержки речевого развития у билингвов является мифом.
Процитирую из книги The Bilingual Edge (Kendall King, Alison Mackey), 2007, стр. 5
A good example of a misconception about bilingualism is the very wide-spread notion that children learning two languages will experience language delay. Contrary to popular belief, this idea is not a conclusive scientific finding.
Цитирую дальше, стр. 7: Bilingual children have specific advantages over monolingual children, particularly in areas like metalinguistic awareness, creativity and the ability to control linguistic processing.
И далее вся глава 10 о том, что не так уж и трудно "переваривать информацию". Авторы лишь оговариваются о том, что для приобретения преимуществ ребенку нужно постоянно быть в контакте с двумя языками; в противном случае преимущества билингвизма проявятся не столь ярко, при этом отнюдь не останется дефективным недоучкой с деформированным интеллектом.
Не нужно делать из билингвизма ни жупел, ни золотую звезду.
Ни одно из безусловных преимуществ билингвизма не значит, что с трех лет надо учить дитё трём языкам, но и бояться того, что билингвизм порушит мозг, тоже не нужно.
2018.03.12
Тема Ответить
4
>>>
Тема давняя, но всё же. Можно сказать, что почти все китайцы являются билингвами, поскольку с детства говорят на путунхуа и диалекте, некоторые даже не на одном, включая диалекты соседних регионов. Дома говорят и на том и на том, ребенка учат различать где что, объясняют, в некоторых диалектах есть звуки, которых нет в путунхуа, отличная грамматика и уникальные слова, так что это не один и тот же язык. И это происходит естественным путём. Не скажу за психику в этом плане, но то, что некоторые незнакомые диалекты потом вот взрослом возрасте могут освоить за пару месяцев - это реально. С другой стороны это более схожие языки, чем та же пара русский - китайский. Суть в том, что билингвов много, полно. И это сложная тема для каждого отдельного случая.
2022.05.11
Тема Ответить
5
>>>
2018.03.12这自开 Это ваши мокрые фантазии или есть пруф?

А какой Вам нужен пруф? Статистический?
Это исключительно исходя из опыта общения с разными представителями обоих стран в разных жизненных условиях. И собственной семьёй с ребенком-метисом.
То, что билингвизм может оказывать отрицательное влияние на  развитие интеллекта, ещё лет 15 или более того назад говорили, тогда же, когда стали говорить о вреде слишком раннего изучения иностранных языков (для обычного ребёнка из обычной семьи), поскольку отрицательно сказывается на освоении родного. Может это и слишком, но я скорее согласна с этой позицией, просто потому, что это действительно очень большой объем информации, который не каждому ребёнку одинаково легко осваивать, даже вращаясь в обоих языковых средах, что бы там ни пели глянцевые журналы и тв-психологи.  Могут родители вкалывать на поддержание для ребёнка обоих языков? Могут следить за равномерным чередованием языковой среды? Ребёнок со способностями и талантом к изучению языков? Замечательно. Только давайте исключения с обыденностью не путать.
Своих детей Вы явно не растите, ни метисов-билингв, ни обычных, поэтому сейчас продолжите спорить с пеной у рта.  


То, что метисов-билингв нигде не принимают, полная чушь. Вы ссылаетесь на Адова, Взмаха и Johny, а там, между прочим, если быть внимательным, дело в том факте, что Johny в Китае провел лишь часть жизни. Его мнение в отношении Китая, воспринимают, как мнение приезжего, только и всего. Да и то, в тех вопросах, когда мнения не совпадают. Вовсе дело не в национальных претензиях.

Про 少数民族 Вы тоже преувеличили. Всё зависит от народности. Последние годы, наоборот, китайцы, у которых появляется формальный повод, старались вернуть себе запись о принадлежности к малой народности, так как это давало весомые поблажки в рождении детей, а, главное, в начислении баллов для поступления в ВУЗы, да-да, в Китае баллы за итоговые школьные экзамены зависят не только от результатов теста, но и от народности, и от географического места сдачи экзамена (поэтому и 户口 детям стараются справить не абы где, при малейшей возможности). И какой-нибудь там двоечник восстанавливаемой народности спокойно получит хороший диплом, а троечник даже в топовый универ поступит, потому что чуть ли не 60 баллов (варьируется, не всегда так жирно, но кажется максимальным было 60) ему полагается просто так. Если Вы не знали.
искусство, бизнес, образование, Россия, Китай
2018.03.12
Тема Ответить
6
>>>
Джонни наверное икает уже 21
2018.03.12
Тема Ответить
7
>>>
2022.05.11Нехиг Я не знаю откуда вообще эта тупая теория, мол, билингвизм разрушает мозг... Постсоветские страны сплошь билингвы, скандинавы сейчас почти все билингвы (родной язык+англ). Ничего вроде, усыхание мозга замечено не было. 14

Кстати, да, вспомнила, что те же бельгийцы свободно владеют с детства английским и французским, для них это абсолютно естественно, ещё могут знать немецкий, пару диалектов, легче китайский даётся. За всех не скажу, но с кем была знакома, усваивали язык быстрее многих русскоязычных. А если брать во внимание некоторые страны Африки, там тоже как правило с детства говорят на англо-французском + пара-тройка языков своей местности и не помню ни одного африканца, чтобы ему тот же китайский давался с трудом, во всяком случае, что касается разговорного. Русские друзья -  ярко выраженные билингвы, с постоянным использованием разных языков с детства,  тоже быстрее привыкали к любому новому языку, чем студенты с одним родным языком или забытым вторым. Скорее мозг может страдать, когда не работает над задачами, особенно в возрасте, либо имеет личные проблемы, связанные со здоровьем. А освоение языка, особенно на начальном этапе, когда ещё можно вводить язык незаметно - в виде игры и формировать привычки речевого аппарата, развивать слух, память, сообразительность, наоборот позволяет лучше адаптироваться к последующей новой информации и к любому последующему языку.
2022.05.13
Тема Ответить
8
>>>
2018.03.12werewitt Судя по статье (догадываясь скорее) - максимум тысяч 5 на весь Китай. И совсем чуть собственно в России.

Слишком много у вас вышло. Всего россиян, знающих китайский на уровне HSK4 и выше,  примерно 40 тыс (преподаватели в ИК такую статистику мне говорили, это по состоянию на 2015 год). А билингв - редкая птица, так что думаю там и тысячи не будет. К тому же есть статистика межнациональных браков между россиянами и китайцами  - на всю  Москву в среднем 23 брака в год, на все Приморье 19 браков в год, на всю Россию порядка 100 в год.
2018.03.12
Тема Ответить
9
>>>
Понаписали-то сколько...
Цитата: 1. Одиночная схема, заключающаяся в том, что каждый родитель коммуницирует с ребёнком лишь на одном языке из двух;

2. Схема, при которой оба родителя общаются с ребёнком на обоих языках.
1. "Метис" не равно "билингв". Ребёнок в смешанном браке спокойно может вторым языком не владеть, даже если периодически слышит его.
Пример: Если родители между собой говорят на языке А, а с ребёнком на языке Б, и если языковая среда язык Б. Языком А ребёнок владеть не будет, даже если это родной язык одного из родителей.
Да, если впоследствии захочет выучить, то будет иметь преимущество определённое, но родным языком это уже считаться не будет. Не гарантировано, что уровень владения станет одинаков, или серьёзно сопоставим.
2. Другой пример: От знакомых из китайских семей, живущих в России, часто слышу жалобы, что их дети (чистокровные китайцы) , сданные в садик (китайского час в неделю) по китайски говорить постепенно перестают (по крайней мере, совсем не на уровне носителей того же возраста). Хотя как по мне, китайцы в этом знатные лентяи: то ли их кучность злую роль играет, то ли социализм. Уверены, что ребёнок должен говорить на китайском, но будут учителя в садик искать, новый садик строить, в Китай отсылать в садик и школу, друзьям сбагривать - лишь бы не самому сесть и общаться с ребёнком. Дите должно само усердно учиться и учить его должны где-то там. А родители 赚钱 . Таким образом получаются билингвы, но, скорей всего, с очень плохим знанием и того и другого языка. Одинаково плохим, но плохим. Сомнительна ценность такого владения языком (вторым, третьим, десятым). Разве что кто-то из них задастся целью именно изучения языков, развития обоих, тогда да...
На самом деле, смотря на опыт из жизни, билингвизм, явление довольно гибкое. Очень подстраивается под окружающую среду. Может и иссякнуть, и носитель начнёт забывать и утрачивать неактивный язык, либо наоборот активизироваться, и постепенно у носителя второй отстающий изначально язык догоняет.
Мне сложно очень представить, что можно составить правдивую статистику там, где вопрос правильней ставить о саморазвитии личности и родительском внимании (в детстве).
2018.03.12
Тема Ответить
10
>>>
北京,万千灯火下,孩子拿着数学作业坐于书桌一旁!
“真抱歉,宝贝”埋头于书桌前面许久的父亲,抹着额头上渗出的汗水,“ 现在的课本题目,跟以前比真是太难了......”
“您是北大毕业呀,爸......”
这时,家中的保姆恰巧经过桌前,一瞥桌前卷子,顺手抄起一支笔,文字,数字像蝼蚁一般在草稿纸上排起了队。”
“你还是继续忙你吧……”父亲不耐烦的挥了挥手,脸上带着不屑。保姆不答,脸上毫无表情。须臾间,题已得解,父亲看到卷上绝妙又极富条理之解题,满脸惊愕,“莫.. .莫非 ,你的老家是 ......?”
“江苏。”保姆答,脸上依旧毫无表情。
”你当年高考多少分?”父亲问!
保姆看看父亲:您呢?
父亲喝口水:290分!
保姆回头:我590分,差了五分……
2018.03.12
Тема Ответить
11
>>>
2018.03.12这自开 но всё же те же самые шаошуминзцу (ссори, печатаю на компе без китайской раскладки) не могут занимать должности в правительстве, например, большими боссами им тоже не стать.

Кто Вам такое сказал ?
Он не читстокровый китаец(более похож на русский), но это не помешало ему быть заместителем комадующим ВВС Китая.
http://baike.sogou.com/v64331571.htm?fromTitle=%E6%9E%97%E8%99%8E
2018.03.12
Тема Ответить
12
>>>
А по теме - в школе у нас китаянка училась, оба родителя - китайцы. Родилась уже в России. По-русски говорила, разумеется, как русская. По-китайски - вроде бы довольно бегло и без акцента, но тогда еще в школе я сам китайский почти не знал и не мог еще оценить ее уровень.

Но вот иероглифы писать не умела совершенно, и, может быть, не помню точно, еще и читать их не умела. и потому посещала занятия по китайскому языку вместе с русскими детьми. Наверно учительнице (русской, причем с поганейшим акцентом, это я уже тогда, по школе, мог расслышать легко) было немного неловко.
2018.03.13
Тема Ответить
13
>>>
2018.03.12究乡恐 Chen Qiaona, вообще, малые народности получают эти преимущества потому что их слишком много, и ханьцам приходится им давать некие привилегии, чтобы не возникало сепаратистких настроений, а не из-за просто благих намерений. Я смотрю, вы на мир смотрите в розовых очёчках. Совет мой: снимите их. Китай не та страна, где надо их носить.
Китайская власть предлагает малым народностям привилегии потому что их слишком много это полный бред! с этим не могу согласиться с вами, на самом деле как раз все наоборот их защищает именно потому что их очень мало. вы знаете самая многочисленная малая народность в китае это кто? это чжуанец 壮族 а провинция называется Гуанси-Чжуанский автономный район 广西壮族自治区. в этой провинции живут 16,000,000 чжуанцы и власть китая никаких привилегий им не дала не то что при поступлении в вуз баллов не добавляется даже плановое деторождение на них распространяется, потому что их много без защиты эта народность не пропадает. в китае 56 народности у которых возникало сепаратистское настроение только у уйгуры и тибетцы(в отличие от уйгуры у тибетца нет террористической претензии к власти, они лишь требуется чтобы китайская власть признала их религиозный литер Далай-лама, которого китайская власть считается что предлагает интерес индии ) остальные 54 малые народности все спокойно и мирно живут, китайская власть им всем привилегию дала, даже самой малочисленной народности 珞巴族 который численность всего 3000 человек дала привилегию,  как это по вашему объясняется.
2018.03.13
Тема Ответить
14
>>>
15-ка будет расходиться на семью только так. Какая вторая Родина? Не дошираки, нет, на еду хорошую хватит, но не больше. Не верите? я тут (в небольшом городке) зашел в субботу в школу развития для маленьких деток, начался чистый Китай: либо пати миллион, либо 100 рублей за раз, но купи разом 100 занятий, так все делают. Так вот, при покупке 100 занятий, одно занятие в группе стоит = 140 юаней примерно. И это в группе. И это сразу отдавать больше десятки. И так везде почти.

А садик - обычный и 2 и 3 тысячи может стоить, не элитный. Я к тому, что людям проще либо уехать в Россию навсегда (но против может быть вторая половина, не говорящая на русском!), либо оставаться тут, и раз в пару лет... но ни холодно ни жарко, мало поможет. Да и сами посчитайте, добраться до города в России стоит около 3000 юаней на человека в среднем, обратно - столько же, вот Вам и зарплата. На троих - уже три.

Это я, кстати, не говорю про ситуации, когда квартира в ипотеке - там вообще жесть. И 20-ки не хватит на двоих. А если семейный доход больше 20-ки (я про один русский, а второй китаец в семье, который меньше якобы получает), то это уже собственный бизнес, тогда проблема более или менее решаема. Иначе - не видать билингва.
2018.03.13
Тема Ответить
15
>>>
да и размытые на самом деле понятия. это кажется вот только, просто все так, разделение на родной язык и иностранные. у нас в школах русский язык уже до 11 класса преподают. в китае уже 语文。 есть есть реальные люди, которые из-за низкой успеваемости в школе, например, свой же родной язык знают хуже, чем иностранцы-отличники. или иммигранты, покинувшие страну уже в сознательном возрасте, но уже начавшие на родном говорить хуже, чем на новом иностранном.

у меня в группе было несколько спортсменов (а их, как в россии, набирают в вузы даже троечников тупых, благо успехи в спорте добавляют баллов), так вот, за 4 года случалось часто, что они не знали как читается какой-либо иероглиф, что еще ладно бы, но ведь порой возникала ситуация, когда иностранец даже иероглиф знал, а спортсмен-китаец - нет.

так что любой язык - что иностранный, что родной, что второй родной - надо учить в любом случае. где то пробелов будет больше, где то меньше, что без учебы они разумеется будут.
2018.03.13
Тема Ответить
16
>>>
2018.03.13Да вот беда Неужели не может быть так, чтобы у билингва не было дисбаланса в языках?

У Джонни китайский намного хуже чем у Взмаха, Адова и Ивана?

По теме скажу вот что: усовершенствование любой способности к выражению достигается тогда, когда вы ограничиваете эту способность. То есть, нужна некоторая "дисциплина формы". Например, если хотите отточить письменный навык русского языка - научитесь писать сочинения в разных стилях, четко выдерживая рамки стиля. Вседозволенность, наоборот, вредит.

Думаю, с языками аналогично: если человек изначально говорит на жуткой каше языков, не овладев в совершенстве каким-то одним и главным, то будет беда; наоборот, человек, овладевший одним в совершенстве, потом может овладеть и вторым и третьим.
2018.03.13
Тема Ответить
17
>>>
2018.03.13Да вот беда Неужели не может быть так, чтобы у билингва не было дисбаланса в языках?

У Джонни китайский намного хуже чем у Взмаха, Адова и Ивана?

Да может и не быть. Но это не данность от благоприятных условий. На это надо деньги тратить и с ребёнком работать, работать и общаться, общаться, общаться... Иначе уровень букваря на всю жизнь, хорошо, если в отношении одного языка, а то и обоих.
2018.03.13
Тема Ответить