Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
Подытоживая всё сказанное выше, посоветую разбить работу с китайскими поставщиками на следующие этапы:
1) Поиск поставщиков желательно вести на КРУПНЫХ выставках в Китае или международных выставках, в которых участвуют китайские производители. При посещении стендов следует обращать внимание на название компании, чтобы не связаться с китайскими посредниками, которых достаточно много на этих выставках. Следует избегать в названиях компаний " Trading", "International", "Export&Import" и т.д. Был уже печальный опыт, когда посредник привозил на одну фабрику, которая нравилась, а заказы размещал на другой фабрике со всеми вытекающими последствиями. Да и решать все оперативные вопросы, связанные с размещением, производством, отгрузкой заказа, лучше непосредственно с производителем...
2) После того, как на выставке будут отобраны заводы с интересующей номенклатурой, необходимо направить им запросы по ценам и выяснить, на каких условиях они работают. После этого необходимо организовать посещение выбранных заводов. А для этого, как уже было сказано выше, необходимо выстроить маршрут посещения. Если заводы находятся в одном экономическом районе, то можно использовать, по предварительной договорённостью с посещаемыми заводами, возможности данных заводов по перемещению. Я обычно обращаюсь за помощью к нашим партнёрам и прошу выстроить маршрут посещения, заказать гостиницу, расположенную не очень далеко от посещаемых заводов, решить вопрос, кто будет встречать в аэропорту, и кто проводит в аэропорт. Как правило, заводы с пониманием относятся к просьбам о предоставлении автотранспорта.
3) Во время посещения завода ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) сравните название завода на воротах, вывеске в офисе с тем названием, которое находится на вашей визитке. Если названия не совпадают, обязательно следует получить объяснение, почему произошло данное несовпадение! Внимательно смотрите за действиями человека, который вас привёз: хорошо ли он ориентируется на заводе. Этим приёмом можно отсечь очередного посредника. На заводе обязательно нужно обговорить условия сотрудничества (оплата, сроки выполнения заказа, цены, скидки и т.д.), понять, с кем работает завод (внутренний или внешний рынок), желательно, чтобы завод работал с покупателями из Европы (меньше придётся объяснять, что вам требуется по качеству). Необходимо узнать, есть ли экспортная лицензия у завода. сможет ли он отгрузить заказ на условии FOB.
4) После посещения завода, если принято решение о сотрудничестве, обязательно нужно подписать договор купли-продажи. Он, может, и не сыграет решающей роли при возникновении споров, но окажет дисциплинирующее воздействие на поставщика. При обсуждении пунктов договора, кстати, можно будет делать дополнительные выводы, как поставщик будет относиться к выполнению заказов. По вопросу получателя платежа уже писали выше. На это следует обратить особое внимание. При формировании заказа следует подумать, как вы его будете вывозить, где будете консолидировать товар перед отгрузкой, кто будет организовывать отгрузку, таможенное оформление, кто будет нести расходы по доставке партий груза от нескольктх поставщиков в место погрузки контейнера.
5) Проверка произведённой партии обязательна! И необходимо предупредить об этом поставщика ещё до размещения у него заказа. Можно и посмотреть на реакцию его, испугается ли он этого требования или уверен в качестве своей продукции.
6) Отгрузку можно производить или через китайскую (если в вашей компании имеются говорящие на китайском или английском языке сотрудники) или через российскую компанию. Особое внимание, конечно, следует уделить надёжности этих компаний. С этим могут быть проблемы.
Ну вот вроде бы, в общих чертах всё.... Нюансов будет гораздо больше....
2014.03.20
Ответить