Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
Это работа на будущее, через 20 лет студенты будут занимать государственные посты в этих странах и, соотвественно, хорошо относиться и к Китаю.
Примерно этим занимался и СССР.
2016.12.11
Ответить
2
Пройдет время, стратегия и логика выдачи стипендий изменится, правила ужесточатся, отсев станет более изощренным.

Мне посчастливилось получать стипендию как в КНР (годичная языковая стажировка в Пекинском), так и в Германии (магистратура). Из памяти совершенно выветрились требования, процесс подачи документов, все проволочки китайской стипендии. Зато я никогда не забуду, как я вырывал зубами и когтями немецкие деньги. Уже получив одобрение, я составлял каждые три месяца отчет о "проделанной работе" на немецком. Каждое полугодие доказывал по скайпу на собеседовании, что мне "все еще требуется поддержка" с подробным обоснованием.

Разные миры.
2016.12.11
Ответить
3
Когда иностранец приезжает в Китай, своими глазами видит китайцев, учится говорить «ни хао», он начинает понимать, что китайцы, в общем-то тоже люди. Если у него вдобавок всё складывается неплохо, а китайцы прилагают для этого значительные усилия, то он начинает понимать, что китайцы, в общем-то, неплохие люди. Может быть, он потом будет работать в госорганах и продвигать сотрудничество с китайцами — Китаю профит; может быть, он будет просто транслировать окружающим своё нормальное отношение к китайцам — Китаю профит; может быть, он будет оказывать гостеприимство китайским туристам, приезжающим в его страну — Китаю всё равно профит.
2016.12.11
Ответить
4
Вставлю свои "пять копеек".

Не хочу быть параноиком, но по ряду инсайдерских отзывов, как в Китае (есть знакомые в органах международного сотрудничества 2 провинций КНР), так и в СНГ, Центральной Азии и Африке (дети крупных бизнесменов и чиновников) студенты из целого ряда стран (бывшие южные республики ССР, Афганистан, Пакистан, ряд стран Африки)  - это своеобразные "аманаты", заложники и предмет потенциального давления на элиты (элиты, потому что в данных странах гранты, в основном, распределяются по коррупционным схемам среди "своих", а "свои" - это, естественно, те, кто или могут заплатить, или "право имеют) стран-партнеров с нестабильной политико-экономической ситуацией в случае возникновения угроз реализации совместных проектов с китайским участием в данных странах/регионах. Плюс - подготовка Китае-ориентированных кадров для этих самых проектов вдогонку.

Для Россиийских и до определенной степени украинских студентов - это вопрос выгоды для китайцев и извечного желания "зхалявы" для наших (т.е. не до конца равноценный обмен), по ряду направлений образования Китай пока не может конкурировать с нами в теоретической подготовке, а на те же специальности в серьезных Западных вузах китайцев берут с опаской даже за деньги.

Для большинства государств, относимых к абстрактному Западу раздача Госстипендий - предмет равноценных культурных и научных обменов, здесь почти всегда баш на баш, сплошная логика и экономика. Плюс оттуда едет большое количество 华侨, которых КПК имеет желание культурно и социально "перепривязать" к 大陆。

индусам, японцам, американцам, корейцам, вьетнамцам, филиппинцам и гражданам других государств, имеющих давнюю историю трений с КНР на политическом/экономическом фронте, определенная доля стипендий выделяется в рамках "программ лояльности", дабы через них проецировать позитивный имидж в Китае в своих странах. Опять же, по словам международных отделов нескольких универов, с которыми я ранее плотно работал. Не офф. инфа ни в коем случае.

Наконец, есть целевые программы по совместной подготовке специалистов для отраслевых проектов, как в КНР, так и в мире с участием китайского капитала.

так что причин выдачи грантов много, и они варьируются от текущей конъюнктуры и стратегий Китая в отношении регионов и профессий-реципиентов.

ЗЫ: насчет "бесплатные студенты приведут платных" - это, на мой взгляд, во многом - заблуждение. Официальная ставка на завлечение платников для многих и многих (особенно тех, которые напрямую подчинены Минобразования) вузов КНР - не более чем "ширма" для сохранения лица.

на самом деле, гораздо выгоднее получить стипендиата на стипендии CSC, т.к. финансирование на весь цикл его обучение резервируется за универом после выделения гранта. А это, кроме 学费, еще и общага, страховка, учебники и так далее... Эти деньги универ может пилить практически как хочет, т.к. реально понесенные универом расходы ниже.

Плюс, получая много грантников, универы подают заявки в Минобразование на расширение инфраструктуры, строительство новых кампусов, их оснащение и так далее. Какие там бабки пилятся - это просто фантастика. А платники, они клиент "гемморойный", требуют больше (ибо вроде как заплатили), могут не жить в общаге, не покупать учебники и (до недавнего времени) страховку, могут вообще уехать после любого семестра.

ЗЗЫ: Да, конечно, гранты продаются, причем почти открыто и в топовых вузах (武汉大学, 交通大学 лично знал людей, кто этим занимается), потому что деньги - бюджетные, и если администрация конкретного Универа не сильно сечет свой профит и/или у Международного Отдела хорошая "крыша", иногда повыше универской, то стипендии продаются массово. и агентов в СНГ, промышляющих этим в связке, немало.
2016.12.12
Ответить
5
2016.12.11Жестокая Зима Скажите пожалуйста, к какой национальности вы бы себя отнесли?
Отношу к котам.
2016.12.11
Ответить
6
2016.12.14leonid.ivlev нет массового снижения эрудированности, есть смена парадигма мышления, которая наша система образования переварить не может.

Жду не дождусь, когда очередной студент, не сумевший взять производную от сложной функции, будет говорить "система образования просто не может переварить мою парадигму мышления" green laugh
2016.12.14
Ответить
7
2016.12.12faket Ради нормального образования, а не профанации, нужно поступать в хорошие топовые универы, а не сельскохозяйственные академии местных урюпинсков. Но, внезапно, квалификации половины стипендиатов не хватит, что бы учиться в хорошем топовом универе.

Я учился в девятом ВУЗе в китайском рейтинге универов. Отличный вуз. Что же до Урюписков, то даже простые ВУЗы имеют связи и обмен с иностранными ВУЗами, что добавляет им рейтинга, и делает их образование очень стоящим. Студенты докторанты многое знают и понимают. Все, что они могут, чтобы оплучить результат в исследованиях, то и сделают.

В Китае множество топовых универов и отличное образование. Можете хоть головой о стенку биться и всю ее забрызгать слюной. От правды не уйдешь. Не станут тупая зубрежка, равнодушие и неумение объяснять эффективными сколько бабла на этом не распили.
Русские это и сами признают, оттого и стремятся учиться в Китае при любой возможности.
2016.12.13
Ответить
8
2014.03.21sbulkina Здравствуйте! Давно уже мучит меня один вопрос: Какова цель стипендий, выдаваемых китайцами? Мне кажется, что сумма все-так немаленькая с учетом оплаты общежития мне всегда хватает и на покушать и еще на что-то. Но усилия, как мне кажется, прикладываемые большинством иностранных студентов, недостаточно. Преподаватели ничего от студентов не требуют, но стипендия все равно поступает регулярно. Это я об одногодичных стажировках. Про полное образование пока не знаю, думаю, там немного по-другому обстоят дела.
Так вот, о стипендиях. Какова все же цель? Распространить китайский?по моему из стипендиантов реально учится не так уж и много людей. Соответственно, и уровень китайского в среднем у людей на бытовом уровне, не такой продвинутый. А средств уходит много на это... вот так. Почему?

Поднимать имидж Китая за рубежом, конечно. У меня есть опыт и учёбы по стипендии в универе, и проживания в "настоящем" Китае. Две разные страны. Но свою цель выполнили: я с Китаем работаю Smile
2014.03.21
Ответить
9
Мягкая сила.
Поднятие китайских учебных заведений до уровня международных.
百花齐放,百家争鸣
2014.03.21
Ответить
10
2016.12.11莲娜 благодаря нам же они обживаются, покупают недвижимость

еще одна пурга. во всех достойных проживания местах есть китайские стряпчие. да и китайские диаспоры (если это, конечно, не бедные студенты и торгаши с рынков) не стремятся к чрезмерному контакту с местными обезьянами - поэтому не льстите себе полезностью китайскому обществу.
2016.12.11
Ответить
11
2016.12.14ENGR13 Невозможно научить человека думать, если у него нет такого дара с рождения. Также как и невозможно, например, научить безногого танцевать. Поэтому все разговоры о том, что школа и ВУЗы могут как-то изменить интеллектуальный уровень человека, который заложен в него от природы, я считаю самообманом.

Откуда эти "невозможности"?
Танцевать научить можно любого, даже безногого можно научить двигаться под музыку и чувствовать ритм, раскрепоститься итд. Он не станет великим танцором, но основные принципы усвоит.

Точно так же и со школьным образованием. Среднестатистический человек в состоянии освоить некий базовый минимум.
Способный станет гением, а кто-то — изберет другой путь.
Вуз может дать человеку очень многое.
Экзамены, вот вроде специально для того и существуют, чтобы люди поступали с минимальными способностями.
Да и не про вуз речь шла, а о базовом образовании. А уж оно то точно необходимо, чтобы люди не скатывались в средневековье.
2016.12.14
Ответить
12
2016.12.10ENGR13 Другое дело, что очень странной является логика выдачи этих стипендий. К примеру, той же государственной: на какое-то условное Конго или Непал может приходится несколько тысяч степендий, а простым немцам или французам их не выдают в принципе.

С кем развивается сотрудничество в политическом плане, тем больше квота. Пакистан, Бангладеш, страны Африки , сейчас они в приоритете, большие деньги вкладывает Китай в эти страны.
Помощь по вопросам образования в Китае
Подробности ->тут<- или в ЛС
2016.12.11
Ответить
13
2016.12.11blvrrr учитывая, что видишь на данный момент
А что на данный момент? Китайцы какают не радугой? Вот это поворот!

Пребывание в Китае несомненно меняет отношение к стране и людям. А тот, кто вечно всем недоволен, он естественно будет недоволен Китаем и китайцами, но и он начнёт видеть в них людей, а не инопланетян, как большинство населения.

Тут вопрос больше личностный, а не конкретных стран - человек будет хвалить не страну в которой он жил, а себя любимого. Хочешь, чтобы человек тебя полюбил - пригласи его в гости. Даже если дома срач, он будет по другому тебя воспринимать, даже если и поругивать за спиной. Особенно если у самого дома ещё больший срач.
2016.12.11
Ответить
14
2016.12.11blvrrr Ну а отношение к китайцам - это рабочие моменты, так-то у меня тоже есть китайские друзья, которых я уважаю и ценю.
Отношение не про люблю/не люблю. У меня и наверное у вас супер положительных эмоций к русским нет, нейтральные в лучшем случае. Но они нам близки в смысле, что "знакомы". Так и китайцы, были совершенно посторонними, стали своими. И не важно любите вы там кого-то конкретно или нет. Они теперь для вас люди, а не басурманы.
2016.12.11
Ответить
15
2016.12.11ENGR13 Вопрос задал я, другой аккаунт создался случайно.
Очень странно слышать от администратора "Большого китайско-русского словаря", что русские, с его стороны, в лучшем случае могут расчитывать на нейтральное отношение.

А что здесь странного?
2016.12.11
Ответить
16
2016.12.11ENGR13 Если бы в предисловии к книге о приготовлении кошерной пищи её автор бы написал, что евреи вызывают у него "в лучшем случае нейтральные эмоции" - ни я, ни один мой знакомый такую книгу бы не купили.

А это что, сайт национальный русский?
Не надо путать русских как национальность и русский как язык общения. На нем общаются не только русские.  
И вообще — зачем пылать какой-то особой любовью к русским?
Есть хоть какая-то причина? Все русские идеальные? Какают радугой?
Это просто окружение, в котором мы живем. Мы знаем как плюсы, так и минусы. И тяготеем к привычному.
Никто же не сказал, что русских ненавидят. Просто отношение спокойное.
2016.12.11
Ответить
17
2016.12.12бкрс И встаёт закономерный вопрос - какова цель стипендий выдаваемых США и Великобританией?

в сша и европе зарекомендовав себя грамотным исследователем или толковым специалистом легко можно прям со студенческой скамьи оформить трудовую визу, потом внж, а потом и гражданство - на это, собственно, и расчет - отсеивание реально нужных и талантливых спецов. китайские стипендии не предполагают дальнейшей интеграции в китайского общество (зазор между программами обучения, двухлетний стаж для рабочей визы, невозможность получения гражданства как такового вообще).
2016.12.12
Ответить
18
Ivanov, во многом, согласен насчет китайского образования, но у жены мама  - вузовский преподаватель со стажем, работала во всех крупных ВУЗ-ах Питере и работает в двух сейчас.

Я постоянно получаю фидбэк от младших родственников и друзей, которые окончили вузы недавно или сейчас учатся в разных вышках Москвы, от МАИ до Патриса Лумумба.

Так вот, общую ситуацию можно описать вот этим видео

И если китайскому образованию теоретически (благодаря приглашению иностранных спецов, планомерному воспитанию "школы", постоянной модернизации оборудования и практически неограниченному финансированию) светит когда-то выйти на уровень если не Европы, то продвинутых стран ЮВА, то нашему - сомневаюсь. Преподские зарплаты в 10-15 тыщ рублей очень способствуют росту уровня вузовского образования.

Впрочем, наши заслуженные лидеры знают выход, какбы не было грустно подобное читать, в том же Китае эта схема как раз работает (оч. хорошо знаю на примере межвузовского 开发区 в Ухане), и от этого становится еще более печально.

ЗЫ: Когда я учился в России (МГЛУ, 2003-2009 гг), разница в качестве образования была заметно и Китай (в моем случае Ухань, про Пекин и Шанхай не скажу) тут действительно проигрывал. Но МГЛУ - это вообще в своем роде уникальный ВУЗ, где руководство работает (в мое время, во всяком случае) по здоровым понятиям, и за счет богательних платников (а цены на коммерческой основе там были одними из самых высоких в России) обеспечивает более-менее нормальные условия для своих преподов, которые даже взятки не берут (sic!). Физрук брал с дохликов по 500 рублей за зачет - его посадили (!!!). И если платники - дебилы - потом вышвыривает их (у меня не одного сокурсника так вышвырнули), выжав родителей досуха, без зазрения совести. А нормальные ребята за их счет получают бесплатное и качественное образование. Правда, отношение к студентам, как к быдлу, очень высокомерное (ну не бывает все идеально). Может быть, сейчас что-то изменилось. Надеюсь, что нет.
2016.12.14
Ответить
19
Последний год в школе наносит удар по мыслительным способностям ученика: идёт сплошное натаскивание на тесты. Поэтому неудивительно, что чиновники отчитываются: год от года баллы выше, справляются лучше, а преподаватели в вузах ужасаются от непонимания аудиторией элементарных вещей.
2016.12.14
Ответить
20
сарма, для меня были шоком "рабочие тетради", помогали друзьям для ребенка купить этим летом (они в Китае живут).

Про цены я не говорю (школы у нас для олигархов, на верное, это с моим доходом в 4-5倍 от среднероссийского), так там вообще ничего писать/думать/вычислять не надо, просто галочки проставить и пару букв/цифр. Ужас. Это не контрольные, это ежедневная классная/домашняя работа учеников.

В учебниках одни картинки и минимум текста. Ладно, для первоклашек, но и 7-8 классы такие же. Волосы дыбом... Я всю юность зачитывался учебниками по истории/географии/биологии, потому что было что читать, а тут комиксы какие-то...

Называется вся это ересь ФГОС, на всех материалах учебных "одобрено ФГОС".

И это пугает. Реально. Притом что китайская школа еще хуже, появляются мысли валить в 3-ю страну, хотя Родину очень люблю и хочу вернуться.
2016.12.14
Ответить