kirakira, перечитал ваш первый пост и восхитился ситуациями. Это ж готовый учебник этнопсихологии! Кейсы из палаты мер и весов!
Первый кейс - вы ему нагрубили, он больше растерялся, чем разозлился, потому начал нести х.йню, стараясь просто вычеркнуть из реальности тот факт, что ему плюнули в рожу - типа лаовайка же, не говорит же по-китайски, а значит, ничего не было! Потом он (бессознательно) повернул историю так, что лаовайка все-таки говорит по-китайски, но тогда, когда она его отшила, она по-китайски не говорила, а значит, опять же, все нормально. Но до конца он себя убедить в этом не смог, и все-таки решил вернуться к конвенциональному hello world, подытожив нелепую ситуацию.
Второй кейс - это лингвистическое мышление представителя нации с тысячелетней письменностью. Если чэнъюй про лаовая глаголет 金发碧眼, значит, глаза у лаовая должны быть голубыми. Убеждать его в обратном - все равно, что убеждать балагура-рассказчика, что 1962 год, в котором он проходил срочную службу, был не лохматым, а город Верхнезасерянск, где он ее проходил - не славным.
2018.05.29kirakira И что предложите вы как альтернативу?
Предложил же уже. Наушники и холодный взгляд. Можно ответить 嗯 на пару вопросов, дальше замолчать. Это будет самый откровенный посыл, на который способны китайцы.
2018.05.29kirakira Мне эту фразу как раз знакомая китаянка посоветовала, мол, это нормально так намекнуть что не хочешь разговаривать...
Не-а, не нормально. Китаянка вас просто подначила. Другое дело, что вы вполне имеете право так сказать (и плевать, что там подумает шифак), но вообще это грубо.
2018.05.29谭飞 да пошутили ваши знакомые китайцы. во первых такого с китайцами не произошло бы наверное. во вторых китайцы за кажды юань из своего кошелька задушат нафиг этого доп. пассажира. только если это не школьницы-первокурсницы-стеснякичи которые в своих кошельках деньги родителей таскают
Терпят-терпят, поверьте многолетнему опыту путешествий по Китаю. Но китайцы-то что, с них взятки гладки, а вот как на границе Тая и Камбоджи, в стремном городе Пойпет, 6 часов стоял автобус, полный накачанных лаовайских парней (водила хотел привезти людей в Камбоджу ночью, чтобы получить по доллару комиссии с гестхауза, куда он ночью их поселит), и ни один из них даже не пикнул - это вот картина маслом.
kirakira, какой бы выдающейся внешностью вы ни обладали, наушники с шумоподавлением и холодный отсутствующий взгляд должны решить проблему в общем (со сталкерами не знаю, что делать - наверное, первому постовому их сдавать).
Я, когда в плацкарте ездил, брал третью полку, надевал худи, наушники и 眼罩 - подобной сенсорной депривации еще поискать, и пофиг, что под тобой тысяча лаобайсвинов.
2018.05.29сарма Только нет уверенности, что заказчик такси оговорил свои условия при заказе
Надо договор вообще подписывать. Чего-то такое:
...
12.1 - Сторона "Водила" не должна употреблять лука и чеснока в течение 24 часов перед предоставлением услуги, оговоренной в пп. 4.1, 7.11 и пр
12.2 - Порча воздуха в салоне стороной "Водила" приводит к немедленному расторжению контракта, издержки по которому до ___, но не превышая ___, ложатся на сторону "Водила".
12.3 - Сторона "Водила" обязуется при высказывании своего мнения по актуальным политическим вопросам учитывать вероятные предпочтения стороны "Изящный пассажир", включая возраст, нац. и соц. принадлежность.
...
было бы неплохо, а?
2018.05.29Плотоядность Я специально в выходные выбирался в самые туристические места Пекина, чтобы найти человека, который ко мне обратится с просьбой сфоткаться и т.д.
Месье знает толк в извращениях!
2018.05.29сарма У всех разное отношение и взгляды, главное, не считать их единственно правильными
Когда-то в советские времена продавцы в магазинах абсолютно игнорировали покупателей, за что их критиковали. Сейчас часто можно увидеть картину, когда продавец при виде покупателя вскакивает, неотступно следует не только за самим покупателем, но и его взглядом, пытается отвечать на вопросы, которые покупатель даже не успел задать. И есть люди, которые считают это не вежливым, а навязчивым и хотели бы, чтобы продавцы продолжали сплетничать в уголке и дали им возможность самостоятельно всё осмотреть.
Если беседы с шофёром такси настолько болезненны, лучше не забывать говорить об этой своей особенности при вызове такси диспетчеру
Тоже не подумала бы, что такси вызывают специально, чтобы ни с кем не разговаривать. Скорее, тогда лучше ездить в общественном транспорте (и в наушниках, пусть даже без музыки, чтобы только видимость была. Никогда человек не бывает так одинок, как в толпе)
Когда же два человека оказываются в закрытом пространстве, многих наоборот гнетёт молчание, кажется враждебным, и человек говорит только, чтобы его нарушить, не заботясь о теме и логике. Возможно, вам попался именно такой человек (кстати, то ли по психологии, то ли по правилам вежливости у многих европейцев и американцев такая реакция -- молчать, оказавшись тет-а-тет им кажется невежливым и напряжным )
У всех свои особенности, но в коммерческих отношениях главный - тот, кто платит. Если водила хочет трепаться (тем более с 俄罗斯美女), нехай башляет, что ли. И вот что-то мне подсказывает, что поставленный перед таким выбором водила быстренько замолчит.
Так что, kirakira, пишите ему отзыв, пусть знают наших.
|