Показаны полезные сообщения темы
Вернуться в полную тему

1
Почему "интеллектуальное" - это всегда унылейший левый дискурс? Других вызовов для интеллекта нет, кроме ЛГБТ-ТТТ? Тоска.
2018.06.15
Ответить
2
leonid.ivlev, вполне возможно. По крайней мере, это один из ответов на вопрос, почему китайская литература такая отстойная. Политикоцентричная литература - всегда жалкое зрелище, будь то Чернышевский или фэнтези про попаданцев, которые помогли Сталину выиграть Вторую мировую.
2018.06.18
Ответить
3
Цитата:The Bookworm — культовое место в современном Пекине: независимый книжный магазин, библиотека, издательство, ежегодный фестиваль и площадка для общения самой интеллектуально активной части столичного экспат- и не только сообщества
До-до-дааа, это совсем-совсем не реклама.  52
Даже не тупая, и совсем не топорная. 52
2018.06.15leonid.ivlev из статьи складывается, что он стал культовым во время работы автора, но как бы когда я в 2006 году впервые приехал в китай (и в 2007, когда я впервые добрался до пекина), он было уже охренительно известным местом.
Что-то орнул 14

Первый раз за 16 лет в Китае слышу про этот магазин, про то, что он для кого-то там был культовым местом, и про то, что о нём вообще кто-то знает.
Рекламные статьи в Магазете всегда были немного примитивны.
Дьяволы не сдаются.
2018.06.17
Ответить
4
Parker, вот тут я тоже не вполне согласен, если не брать массовый ширпотреб, то именно политические авторы двигали литературу в весьма интересное русло. другое дело, что настоящих движетелей было совсем немного, и не все из того, что они пытались привнести было принято массовой литературой.

так с моего дивана, наверное, последний заслуживающий пристального внимания "политический" писатель - ван мэн, которому через то, что удалось состояться в политике, получилось дать серьезный толчок, который определил определенные параметры нынешней литературы. а если говорить о пишущих сейчас "лоялистах", то все очень печально - даже несмотря на цацку купленную "нашему всему" мо яню, его текущий потолок - член вснп, то есть на одном уровне с баскетболистом. прям, лол, что тут еще сказать. в реальности, очень низкое влияние, деградация, вероятно, скорейшее отмирание.

и вот с такого ракурса, именно тусовочки в частных магазинах выглядят истинными преемниками традиций "новой литературы". так, что, опять же с моего дивана - у них есть все, чтобы состояться как новое поколение - обильные контакты с западом, которые всегда двигали китайскую литературу с точки зрения средств и методов, определенная политизированность, то есть полное соответствие духу дум о судьбах родины, и свое определенное пространство, которое, например, в лице China Red Devil не принимается - а это опять же отлично, авангард не может быть принят мейнстримом,
2018.06.18
Ответить
5
Parker, ну, тут никаких открытий, на самом деле - если говорить, про первую волну, то это "записки сумасшедшего", если читать на китайском, можно увидеть совершенно дикие по меркам того времени эксперименты с языком, потом - поэзия го можо, очень явное влияние футуристов (хотя он их не любил) - если сравнивать с поэзией ху ши, которая на тот момент уже казалась в определенной степени революционный, то го можо совершил прорыв в какие-то космические пределы, мао дунь - определенно, как крупный теоретик, он находился под влиянием всего, чего только можно. затем, конечно, юй дафу. потом идет постепенная нарастающая деградация до 80-х, которая сменяется уродливым реализмом "литературы шрамов", и тут посреди этого ван мэн - например, с повестью "чалый" или "крик" фэн цзицая, которые снова развернули модернистский тренд. а если говорить о наших днях, то это ранний юй хуа, янь лянькэ, последний роман ван аньи меня достаточно порадовал.
2018.06.18
Ответить
6
China Red Devil, ну  камон. он тащем-то в путеводителях лолнли планет указан, например.

upd: может вы и про нанкинский avant-garde не слышали?

upd: кстати, когда был популярен 4sq (2010-12), bookworm стабильно входил в десятку по количеству чекинов по локации. ну, то есть - да, совсем неизвестное место.
2018.06.17
Ответить
7
2018.06.15Parker Почему "интеллектуальное" - это всегда унылейший левый дискурс? Других вызовов для интеллекта нет, кроме ЛГБТ-ТТТ? Тоска.
С одной стороны, всячески поддерживаю, хуже горькой редьки задрал этот дискурс, хоть в деревню к медведям уезжай.
С другой стороны - если бы дискурс был *правый*, как в некоторых иных местах, валить стоило бы со всех ног.
2018.06.17
Ответить
8
Parker, ну, не совсем согласен с последним тезисом. в принципе, китайская литература всегда была политикоцентрична и вся история "новой литературы" это попытки определенных слоев восстановить свою роль в политическом управлении. и сам факт наличия цензуры по политическим соображениям сейчас, говорит о том, что эта тенденция на каком-то определенном уровне сохраняется.
2018.06.18
Ответить
9
Parker, вот не получается у них сменить пластинку, вернее - пока не получалось, постараюсь объяснить почему, но это опять же как с моего дивана видно.

в начале хх века китайская литература попала под серьезное влияния запада, но проблема заключалось в том, что китайские писатели стремились пойти по пути служению страны, "преодолеть столетие унижений", все дела - то есть, были настоящими "сыновьями родины" и "патриотами": для них литература была инструментом политического влияния. но на западе в этот момент разгорался свой кризис традиционной культуры, и европейцы как раз наоборот смещались в сторону модернизма во всей его красе. произошел достаточно сложный и многоуровневый обмен, в результате которого в китае закрепился критический реализм, а модернизм твердую почву получить не смог. вот тут ключевой момент - когда писателей смещали на периферию, они снова обращались к модернизму, это будет видно дальше.

потом кризис республики, модернизм было оклемался - такой шанс, но антияпонская война его вновь прихлопнула, потом следующий этап деградации писателей в ходе культурной революции, новый расцвет и опять таки с модернистскими техниками, потом рыночный расцвет, с одной стороны, и укрепление вертикали, с другой.

в сухом остатке, китайское литература весь хх век ходила про траектории реализм-модернизм, и в полной мере не смогла усвоить инструментарий последнего. те произведения, в которых удалось перенять западный инструментарий и растворить его в китайском - безусловные шедевры - из мало, но они есть, но большая часть, то да - чистый 拿来主义, копирование ради копирования, которое одинаково плохо воспринимается как китайцами, которым это чуждо, так и европейцами, которым это смешно.

и в определенном смысле, мы сейчас снова находимся в точке перехода - либо литература снова сделает круг, произведя определенное количество шедевров, либо совершит качественный скачек в освоение западного инструментария, сопоставимый с тем, что она уже делала в начале хх века, и проложит новую траекторию.
2018.06.18
Ответить