Сообщения Лёлят

1
>>>
luolan, тем не менее, мы формально на условиях EXW продавали, имея лицензию на импорт-экспорт, при этом возвращали НДС. Мы не фабрика. И самое интересное, что ни один агент ни слова не сказал! Мы не платили ни за затаможку, ни за пересыл ничего вообще. Агенты сами заказывали курьерскую службу за свой счёт. Или это не EXW?

Не понимаю (с теоретической позиции), почему поставщик не может указать EXW в экспортной? Такое же условие, как и все остальные условия Инкотермс. Поставщик просто не платит всякую фигню при затаможке, и сам не доставляет до таможенного склада, вот и всё. Или не всё? Наша компания и была указана, но только после прохождения декларации через ручонки агента EXW заменилась на FOB, при этом как грузоотправитель остались мы. Мы на таможне взяли бланки деклараций. Вписали туда своё всё, включая EXW, поставили печать. Но, ладно, агент поменял это, а с нашим листком в туалет сходил. В инвойсе-то пометка EXW всё равно осталась. И затаможили успешно, и в России успешно растаможили. Таких было 2 или 3 сделки. Или это никто не смотрел потому что суммы маленькие?
К загранпаспорту и визе теперь нужен документ о биологическом благополучии.
2018.11.08
ЛС Ответить
2
>>>
Ещё одна странная вещь. При отправке товара по EXW, агент всё равно ставит в декларации FOB. Как-то раз удалось спросить у одной девочки-агента (货代), почему не ставят EXW, как в договоре и инвойсе. Агент ответил, что у них в какой-то их там системе можно выбрать лишь FOB и CIF. Не могу, к сожалению проверить это, т.к. агента у нас всегда головной офис выбирал и не сообщал, что там и как, и потому выяснять и давить на агента толком не можем. Мы не являемся торговой компанией, сделок было мало, и потому выборка небольшая. Лишь обратил внимание на то, что для агента мы заполняли все бумажки с EXW, ставили свои печати. А груз уходил в итоге как FOB. При этом НДС мы с тех сделок возвращали, хотя являлись формально посредником.

Видел кто-нибудь в последнее время экспортные декларации с пометкой EXW?
2018.11.08
ЛС Ответить
3
>>>
Цитата:хотелось бы дать тактично понять, что ...
Не пить спиртное на обедах от слова вообще, время рассчитывать так, чтобы не попадать на ужины, однозначно не ходить с ними в КТВ. В общем, держать дистанцию.

Как обсуждать %, я не в теме. Пару раз было. Обычно приходилось договариваться о минимальной партии, чтобы её вообще сделали в нужном нам объёме; вопрос можно поставить в стиле: «Какие условия Вы можете нам предложить?», либо ставите условия сами: «Мы предлагаем следующее...». Но, полагаю, стратегия та же: главное это дать понять, что вы — постоянный клиент. Поговорив минут 20-30 (разогрев) прямо спрашивал, сколько и чего хотят. На разогреве рассказывал о своей головной компании, подкрепляя слова своим каталогом (там красивые цветные картинки нашего завода в России). Если вживую всретиться нет возможности, то принцип тот же — дать понять, что пришёл постоянный заказчик: перехожу на удобный им мессенджер. Обычно сразу обозначаю наименование и контакты своей компании, свои фамилию и имя, нередко кидаю наш каталог в пдф иди ссылку на наш сайт и несколько сопутствующих слов кто мы такие и в какой сфере работаем. Не торопясь, но и не отвлекаясь. Люди все разные, кто-то быстро и поверхностно воспринимает информацию, кто-то медленно и вдумчиво. Подстраиваться под тактовую частоту собеседника лучше тому, кто хочет чего-то добиться.

Если чувствуется, что переписка в мессенджере или по почте «вязнет» (невнятные односложные ответы, уход от темы, непонимание специфики нужного продукта и т.п.), спрашиваю номер телефона и звоню — так легче сбросить эмоциональный затык, раскрепостить и разговорить собеседника. Нередко именно звонком выясняется, что говорить оказывается надо с другим перцем, вовсе не тем который в данный момент сидит с вами в мессенджере, а с его коллегой «из международного отдела».
2018.11.06
ЛС Ответить
4
>>>
НДС вряд ли вернёте 16%. Если заводы крупные и парятся бухгалтерией, то отгрузочные документы им будет легко оформить — работайте с ними напрямую. А уж, тем более, вернуть НДС. Если же торгаши будут у сарайных фабрик за наличку брать, без счетов-фактур, или если мелкий заводишко будет лишь простую 普通发票 выбивать, а не специальную 专用发票, то хрен там, а не возврат НДС.

Следующий момент. Для возврата НДС надо достаточно серьёзно относиться к заполнению бумажек. Если посредник будет делать это спустя рукава, то он опять же получит кукиш, а не возврат. Соответственно, не будет связываться с покупателем, требующим скинуть все 16%.

Ещё момент. Если завод и ведёт нормальную бухгалтерию, и посредник относится к делу ответственно, часть поставщиков сырья и деталей для завода всё равно где-то «похерит» часть НДС, например, опять же, выдав простую счёт-фактуру. И завод не сможет уплаченный этими поставщиками или за этих поставщиков налог передать в своей счёт-фактуре. Этот кусок налога он вынужден будет тоже включить в цену, и, соответственно, не все 16% будет можно вернуть.

Про процент посредника ничего не могу сказать.

Что касается цены ФОБ, то на малых объёмах начинает играть роль стоимость услуг агента-декларанта и стоимость доставки до порта/аэропорта. А также затраты на международную почту, чтобы оригиналы документов Вам слать. На больших заказах на эти расходы мало кто обращает внимание. На мелких же они могут быть сопоставимы со стоимостью заказа! И высчитывать их никто не будет, дадут ЕХW и откажутся давать цену ФОБ.
2018.11.06
ЛС Ответить