Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
Обычный рабочий день
1) 08:30 начало рабочего дня, заполняю список вчерашних овертаймов, распечатываю список незавершенных наряд заказов и решаю есть ли особые темы, которые стоит вынести на обсуждение с командой
2) 08:45 - 09:00 летучка в цеху. Проходим список по порядку и примерно планируем рабочий день. Каждый по очереди высказывается о наболевшем чтобы между всеми все было ровненько и начинаем работать
3) 09:00 - 12:00 завершаю дела из своего списка, делаю проход по заводу и если требуется принимаю решения по конкретным ремонтным работам, либо подготавливаю документацию для отдельных проектов
4) 12:00 - 14:00 полуденный сон для всей инженерной команды
5) 14:00 - 17:30 продолжение рабочего дня. Обычно после обеда составляю и подписываю закупочные ордера и делаю новые чертежи завода

В конкретно моем случае я сам разрабатывал и внедрял Asset Management System, поэтому легко и тонко контролирую все, что происходит в отделе, при этом даю своим людям максимальную свободу действий без микроменеджмннта и стояния над душой.

Начальство собирает летучку раз в неделю - в среду. Там обсуждаем с начальниками других отделов разные темы, которые каждый считает важными. По времени 1-1.5 часа.
По отчетам - отчеты я генерирую нажатием двух кнопок первого числа каждого месяца, запаковываю в архив и рассылаю всем причастным - главному боссу, директорам смежных отделов, кадровикам и финансовому отделу. По времени вся процедура занимает минут 15. Отчеы без лишней воды языком цифр отражают работу моего отдела, состояние оборудования(какое сколько раз и почему сломалось), график профилактического ремонта, сколько топлива и газа сожгли котлы, детальный баланс по запчастям на складе и тд.

От всего этого работа приняла более рутинный характер, но так как я и по призванию инженер и мне нравится когда все упорядоченно и под контролем, то меня все устраивает и я в своей стихии.


Касательно вашего случая - если все так, то сочувствую. Нет ничего хуже начальников самодуров.
Если считаете, что оно того стоит, то продавливайте свои идеи.
Не просто говорите, что так надо, а готовьте развернутый доклад, сравнивая как есть сейчас и как будет после нововведения и почему это хорошо для компании.
Свой среди своих, чужой среди чужих
2023.11.04
ЛС Ответить
2
>>>
2023.11.05Давайте будем Мне не совсем понятна необходимость ежедневных отчетов и собраний...
Можно и прямо сказать: ненужная фигня. Вообще, совещания чем реже, тем лучше. 99% производственных вопросов проще и быстрее порешать с глазу на глаз с менеджерами среднего звена, начальниками цехов, бригадирами. Вдвоём или втроём. Я лично, в скольких компаниях не был, от совещаний, где с десяток человек про@бывают очередные два-три часа, ни разу толку не наблюдал. Всегда после совещаний разбредались на двойки-тройки, чтобы обсудить как реально, когда и что делать. Единственная цель этого балагана — погреть ЧСВ главного, который, видимо, ради этого совещания и устраивает, чтобы все боялись, что он их пропесочит. Типа, царь в тронном зале с короной на голове и бояре рядком сидят, думу думают.

2023.11.04Давайте будем ...В понедельник мы анализируем, сколько писем было отправлено, сколько звонков клиентам было сделано за неделю, а также обсуждаем сделанные и планируемые сделки. Вторник и четверг посвящены презентациям по книгам, рекомендованным руководством, а в пятницу делимся успешными сделками. Среда - время для обсуждения целей компании.

У нас также есть ежедневные и месячные отчеты. Однако мы не обсуждаем проблемы, с которыми мы сталкиваемся при общении с клиентами...
Руководство хочет увидеть картину, как идёт работа, но не умеет смотреть. Вместо того, чтобы как садовник, самому ходить и смотреть как растения растут, где надо, водички подливвть, землицы подсыпать, они предпочитают, чтобы растения сами себя фотографировали, писали и оформляли романы на тему, что им, растениям, надо.

Сочувствую, работа в таком режиме жутко неэффективна, т. к. работники перестают думать, как работу сделать, а начинают мыслить подобно чиновникам, как отчитаться. Сделать работу и отчитаться — это две разные цели. И пути их достижения тоже разные. Как результат, рано или поздно начнут строить «потёмкинские деревни» вместо реальной работы, со сбрасыванием ответственности между отделами. Да и для развития различного рода интриг очень питательная среда.

Написание любого отчёта сильно отвлекает работника, выбивает его из колеи, из рабочего режима, да и само по себе написание отчёта, сбор данных в кучку тоже отбирает время, иногда очень прилично отбирает. Но «эффективным» невдомёк, что рабочее время тоже стоит денег, что бОльшая часть этой отчётности — пустая трата этого рабочего времени, то есть, денег! Бюрократия должна быть разумной, не избыточной, только тогда она работает во благо. Но её нельзя ставить во главу системы управления.
2023.11.05
ЛС Ответить
3
>>>
2023.11.06vaily Лол, это уже звучит, как фантастика. Начальство после даже робких попыток внедрения получает вал жалоб и нытья от тех, кто привык "по-старому делать". А несколько десятков человек, которым за 50 лет, и которые планшет в первый раз в жизни видят - и они прям за неделю ровными и стройными рядами пошли пользоваться CRM-ками и рисовать диаграммы Ганта, ага.
Обычно это заканчивается тем, что условный слесарь ничего не делает, а когда начальство узнает, что все встало из-за того(цитируя слесаря) этот молодой балбес какие-то таблички заполнять заставляет, на балбеса орут и заставляют "прекращать заниматься ерундой".
Очень похоже на влажные мечты молодого и эффективного менеджера. С удовольствием посмотрел бы и поучился, как ты мотивируешь на учебу 40-50-летних дядек-работяг.

Внесение изменений в устаканившийся порядок определяется следующим:
1) подача - важно как ты презентуешь изменения. если просто устно скажешь, что давайте делать так, то скорее всего будешь послан, а если хорошо подготовишься и представишь аналитику (условно - как новые стандарты отразятся на работе в положительную сторону, почему это выгодно для компании, во сколько обойдутся изменения, сколько денег компания сэкономит и тд), то шансы на одобрение вырастут многократно.
2) адекватность начальства - далеко не каждое руководство пойдет на изменение, но подача решает многое. также надо понимать, что не у каждого менеджера есть доступ к людям принимающим окончательное решение, поэтому предложение может просто затеряться.

Забавная история про незаменимого и строптивого слесаря дает мне понятие, что ни дня на производстве отработано не было)))
Ничего, приоткрываю секреты профессии, мне не трудно.

Слесарь - это не особая каста неприкасаемых, которые ходят по заводу и творят что хотят, не неся никакой ответственности, уверовав в свою незаменимость и уникальность.
У слесаря есть план работ, которые он должен закончить и за которые он должен отчитаться перед начальством в виде, скажем мастера. Как он будет делать отчет - это зависит от принятого на производстве или в каком-либо отделе стандарта - это может быть заполнение бумажной формы, это может быть сообщение в вичате, это может быть заполнение таблицы...да что угодно...все зависит от подхода начальства к данному вопросу.
Так вот если утверждается новый стандарт, то организовываются мероприятия для перехода на него(в данном случае ставится соответствующее "по", организовываются курсы и тд). Как правило в итоге объема работы почти не прибавляется, меняется лишь форма. Недовольные нововведениями внутри отдела (обычно 5-15% от коллектива) сразу изолируются и ставятся в прямое сравнение тем, кто хорошо переваривает изменения. После этого большая часть несогласных принимают новые правила игры, а с оставшимися ведется индивидуальная работа. Я обычно провожу индивидуальную беседу с каждым оставшимся и устанавливаю причину несогласия, терпеливо выслушиваю и вежливо выкатываю свои доводы почему его причины несостоятельны и контр продуктивны (между строк - это нововведение принято начальством и переход к новому стандарту обязателен). Если человек не понимает, то этот "50и летний профессионал" негласно выводится из актива и не принимает участи в работе команды и просто игнорируется - до такого доходило только 2 раза на моем опыте, и самое долгое сколько держался человек это недели две, потом послушно делал как все, потому что для 50и летнего человека, который считает себя профессионалом (зачастую им и является) нет ничего хуже, чем находясь в команде быть бесполезным.

Находить подход к людям и решать проблемы - это часть обязанностей начальника и то, как человек подходит в выполнению своих обязанностей и определяет кто он: компетентный начальник или "эффективный менеджер".

Это не первая компания где я работаю с великовозрастными дядьками и учу их чему-то новому и проталкиваю нововведения.
Если ты не умеешь это делать и не видел как это делают другие, то это не значит, что это невозможно, а это лишь значит, что к сожалению, в твоем профессиональном круге нет квалифицированных специалистов в этом вопросе. Не больше, ни меньше.
2023.11.06
ЛС Ответить
4
>>>
На прошлой работе руководство периодически устраивало недели, когда надо было фиксировать все, что ты делаешь, с указанием времени. Например: составление плана - 18 мин. Обработка заказа X - 67 мин. Обработка заказа Y - 3 мин. Переписка с клиентом А: 5 мин. + 13 мин. + 4 мин. ... и т.д. Спасибо хоть не заставляли ходить в туалет с секундомером.
Через какое-то время этот балаган прекратили, потому что расписывать каждый чих по минуткам не было удобно никому, в том числе самим руководителям (они тоже этим занимались).

Цитата:презентациям по книгам, рекомендованным руководством
тоже была подобная хрень, только вместо книг были курсы за счет компании. казалось бы, это же прекрасно - возможность учиться за счет руководства. да, но только в том случае, если ты сам выбрал этот курс, лично в нем заинтересован и у тебя есть на него время. а когда это все навязывается - нет, спасибо.

Еще из идиотских решений начальства (уже на другой работе):
прослушивали наши звонки и оценивали наше общение с клиентами по пятибалльной шкале. Потом рассылали всем эту сводку с баллами, где можно было посмотреть и свои оценки, и чужие. Кто-то скажет: ну, это нормально, это KPI. Так вот нет, KPI - это когда от твоих результатов зависит твой уровень дохода, например, если у тебя стабильно высокие баллы, то ты получаешь премию. В той компании ничего подобного не было, никакого материального поощрения, то есть весь стимул состоял в том, чтобы не оказаться в глазах коллег "троечником", как в школе лол. Это рождало нездоровую атмосферу в коллективе.
2023.11.04
ЛС Ответить
5
>>>
Сочувствую автору. У нас нет ни летучек, ни собраний, ни отчётов. Есть план по продажам на год. Выполняешь - молодец. Перевыполняешь - получаешь бонус. Не выполняешь - до свидания. График свободный.
Shaoxing city / Ткани оптом из Китая
2023.11.05
ЛС Ответить
6
>>>
2023.11.06vaily 111, я чет писал тебе длинный ответ про заводы, на которых мы химию опасную покупаем, про их километровую зону отчуждения и военизированную охрану, и про то, с каким удовольствием я бы посмотрел на то, как подобный тебе молодой и эффективный инфоцыган менеджер наезжает на тамошних шифу с
Ну вот очень было бы интересно посмотреть. Вылезает такой шифу в скафандре химзащиты из рабочей зоны, заполненной инертным газом(химия же пирофорная иногда). Он заводу обходится в миллионы юаней, он обвешан допусками и тренингами, как новогодняя елка, таких там всего несколько человек - и тут такой 111 его как заигнорирует.
А потом вспомнил про еще одного инфоцыгана, который мне юному сказки рассказывал. Авокадо, ты ли это?

Значит я был прав…ни дня работы на заводе.

А новогодняя елка с кучей допусков, кстати, на работу приходит в 11:00, заканчивает работу в 13:00, с ноги открывает дверь к начальнику завода, вертит на болте всю военизированную охрану, посылает начальство на три буквы и параллельно бухает на рабочем месте…а как иначе? Ведь на него нет управы и его нельзя заставить следовать правилам компании и технике безопасности😂
Я понимаю, что в мире твоих фантазий так и происходит, однако одно из правил ВСЕХ без исключения производств (да и компаний не относящихся к производству) - незаменимых людей не бывает. Каждого можно заменить при необходимости - тебя, меня и очень важного шифу с кучей допусков. Именно поэтому на тех заводах, о которых ты написал, работников достаточно сильно дерут не только по тб, но и по уставу и чем военизированней охрана, тем больше дерут и там шифу послушно делает все, что ему говорят и даже чуть-чуть больше.

Ты достаточно наивен и в профессиональном плане (касательно производства и заводов) юн и незрел. Опускаешься до оскорблений, переводишь стрелки на третьих лиц и пытаешься кому-то что-то доказать в сфере, опыта работы в которой у тебя нет. И это умиляет мою седую бороду😉
2023.11.06
ЛС Ответить
7
>>>
2023.11.04111 я сам разрабатывал и внедрял Asset Management System
Разработать CRM и шаблоны для таск-трекера и сказать "пользуйтесь этим" - это процентов десять от общего объема. Вот как заставить всех этим пользоваться и убедить, что так удобнее - вот где настоящая работа.
Равно как и всевозможные гениальные сварщики за 50, у которых золотые руки и способность сделать то, чего никто не умеет, но в равной мере мгновенный кататонический ступор при виде таблицы из двух столбцов и трех строчек(а если она еще и в электронном виде - то и сердечный приступ).

Обучить такого невозможно, уволить - только компании вредить, а подстраиваться - ну и нафига тогда все эти CRM вообще нужны. В итоге у нас есть чувак, который за такими ходит, и чья вся работа - их фотки листочков и голосовые сообщения переводить в таблички и таски 29
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2023.11.05
ЛС Ответить
8
>>>
Здравствуйте! Я работаю в компании, специализирующейся на металлообработке. В последнее время мой рабочий день больше напоминает составление отчетов, чем поиск клиентов. Наши руководители уделяют значительное внимание ежедневным собраниям. В понедельник мы анализируем, сколько писем было отправлено, сколько звонков клиентам было сделано за неделю, а также обсуждаем сделанные и планируемые сделки. Вторник и четверг посвящены презентациям по книгам, рекомендованным руководством, а в пятницу делимся успешными сделками. Среда - время для обсуждения целей компании.

У нас также есть ежедневные и месячные отчеты. Однако мы не обсуждаем проблемы, с которыми мы сталкиваемся при общении с клиентами. Каталоги, переведенные с помощью переводчика, иногда вызывают недопонимание. После каждого собрания требуется подробное оформление наших выводов, что занимает много времени.

Когда я предлагаю улучшить переводы или техническую литературу на русский, мне говорят, что это не стоит тратить на это много времени. Предпочтительнее предоставить информацию "как есть" и объяснить при необходимости. В наших отчетах мы также фиксируем суть разговоров с клиентами и время, затраченное на них.

Как проходит ваш рабочий день? Применяет ли ваша компания подобные практики?
2023.11.04
ЛС Ответить
9
>>>
2023.11.05vaily Разработать CRM и шаблоны для таск-трекера и сказать "пользуйтесь этим" - это процентов десять от общего объема. Вот как заставить всех этим пользоваться и убедить, что так удобнее - вот где настоящая работа.
Равно как и всевозможные гениальные сварщики за 50, у которых золотые руки и способность сделать то, чего никто не умеет, но в равной мере мгновенный кататонический ступор при виде таблицы из двух столбцов и трех строчек(а если она еще и в электронном виде - то и сердечный приступ).

Обучить такого невозможно, уволить - только компании вредить, а подстраиваться - ну и нафига тогда все эти CRM вообще нужны. В итоге у нас есть чувак, который за такими ходит, и чья вся работа - их фотки листочков и голосовые сообщения переводить в таблички и таски 29

В моей компании все процессы взаимодействия между производственным и инженерным отделом были в бумажном формате. Создать наряд заказ - это заполнить бланк, отдать на подпись начальнику соответствующего отдела, передать его инженерам. По завершении месяца все бланки отдавались в офис, где бабушка заносила эти данные с бумажек в эксель и доступа к этому файлу не было ни у кого.
Ни анализа данных, ни сбора статистики не подразумевалось.
Почему именно так построена работа? Ответ сами знаете - "мы так делаем уже 20 лет"...

В итоге я предложил другой вариант, где наряд заказы создаются с телефона, заполняются по завершении техниками инженерного отдела, а бабушка может отдыхать. Без бумажек, но с данными для анализа и лбами отчетами по желанию.
Начальству понравилось, все внедрил за неделю. За месяц подкорректировал некоторые моменты (так как пользователей у системы много, то приходилось индивидуально растолковывать отдельные моменты) и все готово.

Были ли проблемы? Ну конечно...для реализации затеи пришлось в цех поставить ноутбук, которые дяди за 50 "никогда не видели". 30 минут в день групповых занятий по основам держания мышки в руке, введению цифр с клавиатуры и написания иероглифов с планшета и через неделю они уже внезапно умеют все делать самостоятельно.
Так же пришлось отучать людей оставлять заказы на работу в устном виде. Но это было проще всего сделать - на совещании было сказано, что работа без наличия номера созданного наряд заказа в работу приниматься не будет...поскрипели зубами и приняли это как факт.

В итоге на данный момент системой пользуются 64 человека, за год было принято и обработано 5300 наряд заказов.
Причем это только автоматизация ремонтных заказов. Автоматизация профилактических ремонтов, склада, учета ГСМ и тд - это не процентов 10, а чуть больше)))

Про"обучить невозможно?"...проще всего сказать 没办法 и ничего не делать. Немого труднее - это найти подход к персоналу и заставить их найти в себе мотивацию для обучения, но для этого надо включать голову и иметь опыт управления персоналом.
2023.11.06
ЛС Ответить
10
>>>
Если сложить мой опыт работы в лаборатории естественнонаучного направления, на языковых курсах, в туристической компании и на кафедре вуза, то получится примерно то же, что у отписавшихся. 50
Китайский (HSK4-HSK6): t.me
2023.11.05
ЛС Ответить
11
>>>
Сидим на БКРС и обновляем страницу в поиске новой темы, где можно замутить срачь.
2024.04.11
ЛС Ответить