https://www.1688.com/
Это китайская алибаба. Заходите на вкладку 招工厂 (сверху). Вводите в поисковую строку 锂电池 (литиевая батарея). Профит!..
Поиск можно модернизировать по провинциям, по типу и масштабу предприятий. Дальше остаётся общаться с продавцами.. (ага, вот для этого и ищется чел).
Если нужны материалы для литиевых батарей (тоже провинция Хубэй):
湖北金泉新材料有限公司 http://www.evejq.com
Но если серьёзно, то отработка проектов, как правило, штука сложная. То есть, человек нужен не сколько для поиска контактов — не будем кривить душой — сколько для отработки технических требований! А отработка это ворох работы, время и деньги на поездки. Тот случай, когда есть смысл иметь свою компанию или представительство в Китае и специалиста нанимать туда. Сажать его на зарплату. Потому как бегать, выяснять и согласовывать по несколько месяцев подробности заказа, не имея 100% вероятности этого самого заказа в итоге, мало кому интересно. Через некоторое время возни многие просто перестают отвечать; забивают болт.
В Boss直聘 мне недавно попадались аккумуляторщики (мы ищем по другой тематике, просто смотрел несколько химиков): 388 юаней оплачиваете в приложение, от имени компании, само-собой, и можно связаться с четырьмя десятками соискателей. Нанятому работнику придётся не сколько в интернете сидеть, сколько выезжать на заводы, смотреть их, смотреть, способны ли там делать нужное, общаться с тамошними технарями. Уверен, что раз перекупы или простой поиск в алибабе решить задачу не в состоянии, то это самый эффективный путь. Внимание, нюанс: нормальные технари редко говорят даже на ломаном английском; так что, общаться с ними придётся, скорее всего, по-китайски.
Мы занимаемся «поставками», а они «перекупы».
Прям как их коварные шпионы и наши доблестные разведчики.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
У завода может не быть лицензии на экспорт или желания работать с небольшими заказами, поэтому в некоторых ситуациях или для некоторых клиентов в принципе не может быть варианта работать напрямую с производителем. g1007, могут посылать потому что перекуп уже на свой риск подписал крупные контракты с заводом и сам ведет дела с заграницей, тогда как производителю этот геморой в принципе не нужен
2024.10.01g1007 ...там все позиционируют себя производителями, даже те, кто покупают ячейки и просто делают из них сборки (спаяли вместе 6 ячеек) тоже говорят мол мы все производим...
Для этого выезжают на аудит завода. Давно известная тема с Китаем. Об этом надо начальству прямо сказать. Что другого способа нет. Если не верят, на куче форумов куча тем, почему так.
2024.10.01g1007 ...тоже говорят мол мы все производим, а по факту ячейки то закупают в других местах.
Ну так, не врут же. Производят. Даже 1 станок — это завод! 厂 Просто не вся технологическая цепочка на их производстве, а лишь её часть. Они — маленький заводик.
Кстати, а почему начальство так уверено, что есть заводы, где вся технологическая цепочка целиком представлена?! В Китае есть немало сфер, где производство разбито вот так, на куски, а не как в СССР огроменные комбинаты.
2024.10.01g1007 (я просто закупщик и знаю китайский, и вот они докапывают меня периодически мол найди нам какого-то товарища в китае, который будет по китайским техно интернетам шариться)
Сплавляйте это дело со своей шеи. Лучше всего, в отдел кадров. Пусть они нанимают кадровика-китаеведа и сами ищут. В работу ВЭДовца это не входит. Как это сделать аккуратно? Говорите открыто, что нет аналога Хабра. В Китае все по мелким сообществам в вичате сидят, всё на знакомствах и кланах. Туда войти можно через китайскую компанию по поиску кадров.
Если пристают сильно, то ответ выше: открывается компания в Китае, нанимается гендиректор, он нанимает спеца и переводчика. Лучше отказываться от навешивания этой затеи.
Цитата:Для этого выезжают на аудит завода. Давно известная тема с Китаем. Об этом надо начальству прямо сказать. Что другого способа нет. Если не верят, на куче форумов куча тем, почему так.
Самое смешное, что я это все знаю и говорю этими же словами начальству, но смысл до него недоходит по ощущениям.
Цитата:Кстати, а почему начальство так уверено, что есть заводы, где вся технологическая цепочка целиком представлена?!
Они не говорят про целиком всю цепочку в одном месте. Инженеры, которые в этой компании давно (я просто 2 месяца), говорят, что есть какая-то система кластеров производственных, когда перекупы или просто сборщики аккумуляторных сборок кучкуются вокруг одного завода с его производственными мощностями и лабараториями и на экспорт предлагают либо сборки, либо ячейки этого завода под своим брендом. И вот хотят выйти именно на сам оригинальный завод, где ячейку спресовывают, я так понимаю, а не на перекупов с их наценками.
Цитата:Сплавляйте это дело со своей шеи.
да, думаю, потрепыхаюсь еще чуть-чуть через своих китайских знакомых, а потом ручками разведу, мол сделала, что смогла.
насколько по моему опыту, напрямую с заводами хотят работать те, кто никогда не работал с заводами напрямую
есть пару историй когда лаобан завода почесав репу решил делать сам экспорт, так как "милллиарды уходят мимо него", почесал -вгрохал 10-20 ванов на офис красивый, работников, кто вернулся люсюе с минималкой в 10 к ( в мухосранске) на кантон съездил два раза и схлопнулся потму что не то что бы продавать , они ценообразование плохо понимали в принципе, и за год ничего никому не продали, в то время как злостные перекупы спокойно и на рынок ЮВА и Индии отправляли ( где жесткая конкуренция по ценам).
кейс: оцинкованные листы
причем гуоней у него оооотлично идут дела покупают все: от застройщиков до изготовителей банок для чая, обороты громадные
перекупыпосредники не всегда плохо, а заводы не всегда хорошо, производители хорошо производят , а торгаши хорошо торгуют.
но например у нас на одном заводе очень сильные продажники и куцунов даже нет, но такие и не будут стоить дешевле чем те же перекупы
Особо сильная любовь у российских лаобаней к работе "напрямую". А как же! Посредники ведь их "законный" хлеб откусывают. И начинаются пляски с бубнами. Не дай бох лишний рубль из цепочки пропадет и осядет в кармане посредника. Вот же наглость.
А что у посредника огромнейший пласт работ и ответственности в двойном размере (как перед поставщиком, так и перед клиентом), это так, набор бессмысленных фраз. Пока сам не впряжешься, не поймешь.
И кстати, иногда выходит хорошая экономия именно в работе с посредником, а не напрямую.
2025.03.01g1007 Честно говоря, если китайский завод где два-четыре цеха и 100-300 человек рабочих считает, что 51 контейнер это фигня, то действительно лучше иметь дело с другим, намного более адекватным заводом. А этот пусть сидит без заказа.
Ну вы же понимаете, что цель его выпада еще раз поругать снгшников. Конечно, если все заводы будут работать только так, как он описывает, то схлопнутся эти заводы. Даже внутри Китая "крупность" заказа - понятие очень относительное. Иногда одна штука оборудования или детали одного клиента - это уже хорошая капля финансового процветания завода. И много таких капель - это уже миллионные обороты.
2025.03.01vaily Хотя бы про аккумуляторы - BYD Town же рядом, а в барах в округе в последние полгода много мексиканцев и бразильцев, где у BYD новые заводы. Тут совсем не надо быть «экспертом», чтобы за пару смоллтоков понять, что они все тут делают и о каких объемах речь идет.
А если это действительно «сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции…», вроде американских фотополимеров для зубных пломб, то там и подавно не сдались орды непонятно кого, бегающие непонятно зачем. Там и так на всю индустрию сотня человек, знающих друг друга десятилетиями и других туда просто не пустят, даже общаться не станут.
Серьезно? Мексиканцы? Бразильцы? Вы точно занимались торговлей? Делаете выводы вообще на основании каких-то непонятных абстрактных наблюдениях. Я понимаю, если бы вы взяли статистику новых заводов, их оборот, количество производимой продукции и т.д. И заявили: вот, с уверенностью заявляю, закупают поездами! И мы бы все такие: о да, все правильно! То логика понятна. Как факт наличия мексиканцев может что-то говорить о статистике закупок? Я не исключаю их закупки поездами, но надо ведь опираться на другую информацию, чтобы точно что-то утверждать.
Если по вашему мнению участвовать в полноценном сотрудничестве напрямую имеют право только крупнейшие корпорации, а средние и малые предприятия - это некие аутсайдеры, то это еще раз подтверждает, что вы не имеете представления о всей этой специфике.
Не всегда, в зависимости от продукции, но бывают случаи, когда крупные клиенты обеспечивают хороший оборот, а прибыльность от них маленькая. Но это очень сильно зависит от вида продукции и других факторов. Тут спорить вообще нет смысла. У всех разный опыт.
Поэтому ваши однозначные выводы выглядят странно. Такой разнообразный рынок подогнать под единый стандарт - это да, это мощно.
2024.10.01Лукай Они не говорят про целиком всю цепочку в одном месте. Инженеры, которые в этой компании давно (я просто 2 месяца), говорят, что есть какая-то система кластеров производственных, когда перекупы или просто сборщики аккумуляторных сборок кучкуются вокруг одного завода с его производственными мощностями и лабараториями и на экспорт предлагают либо сборки, либо ячейки этого завода под своим брендом. И вот хотят выйти именно на сам оригинальный завод, где ячейку спресовывают, я так понимаю, а не на перекупов с их наценками.
Отлично! Не работая через перекупа экспортную компанию:
- Проектирование и изготовление корпусов, учитывая требования к механической прочности, теплоотводу и электробезопасности
- Разработка и интеграция систем управления батареями (BMS), обеспечивающих мониторинг и защиту ячеек
- Выбор и проектирование соединительных элементов, гарантирующих надежность и низкое сопротивление
- Контроль качества компонентов и проведение испытаний в сторонних лабораториях
- Логистика и складское хранение компонентов
- Написание SOP для контрактного сборщика
и т.д.
Лягут на одного человека, потому что "тыжпереводчик"
Зато "напрямую от производителей компонентов, без посредников"
Китаец всегда вас понимает, но вы никогда не знаете, правильно или нет
2025.02.27evkon Отлично! Не работая через перекупа экспортную компанию:
- Проектирование и изготовление корпусов, учитывая требования к механической прочности, теплоотводу и электробезопасности
- Разработка и интеграция систем управления батареями (BMS), обеспечивающих мониторинг и защиту ячеек
- Выбор и проектирование соединительных элементов, гарантирующих надежность и низкое сопротивление
- Контроль качества компонентов и проведение испытаний в сторонних лабораториях
- Логистика и складское хранение компонентов
- Написание SOP для контрактного сборщика
и т.д.
Лягут на одного человека, потому что "тыжпереводчик"
Зато "напрямую от производителей компонентов, без посредников"
согласна
насколько по моему опыту, напрямую с заводами хотят работать те, кто никогда не работал с заводами напрямую
есть пару историй когда лаобан завода почесав репу решил делать сам экспорт, так как "милллиарды уходят мимо него", почесал -вгрохал 10-20 ванов на офис красивый, работников, кто вернулся люсюе с минималкой в 10 к ( в мухосранске) на кантон съездил два раза и схлопнулся потму что не то что бы продавать , они ценообразование плохо понимали в принципе, и за год ничего никому не продали, в то время как злостные перекупы спокойно и на рынок ЮВА и Индии отправляли ( где жесткая конкуренция по ценам).
кейс: оцинкованные листы
причем гуоней у него оооотлично идут дела покупают все: от застройщиков до изготовителей банок для чая, обороты громадные
перекупыпосредники не всегда плохо, а заводы не всегда хорошо, производители хорошо производят , а торгаши хорошо торгуют.
но например у нас на одном заводе очень сильные продажники и куцунов даже нет, но такие и не будут стоить дешевле чем те же перекупы
2024.10.01Лукай Добрый день, есть ли у кого-то знакомые китайские инженеры, которые условно сидят на китайском аналоге Хабра?
У нас компания, которая занимается поставками литиевых аккумуляторов из Китая, и в данный момент ищем специалиста ( китайца / иностранца, который живет в Китае и имеет что-то около инженерного образования и технических знаний), который помог бы нам по запросу находить оригинальных производителей аккумуляторных ячеек. (Перекупов с заводов уже сами достаточно нашли, теперь хочется выйти на сам завод)
Естественно, за оплату. Ее обсудим в индивидуальном порядке, так как работа больше проектная, чем постоянная.
Попробуйте поискать таких специалистов на 知乎 (Zhihu) - это китайский аналог Хабра, там сидит много инженеров и технарей. Также можно попробовать 电子工程世界 (EEWorld), 21ic, 电池中国 (Battery China) - это технические форумы, где обитают специалисты по аккумуляторам.
Картофель, он же ТуДоу — скромный гений кухни, превращающий простоту во вкусное искусство
В таких случаях да, лучше быть в режиме менеджера со знанием языка, а не переводчика. Документооборот же разный. Названия документов тоже разные, система из этих документов разная. Пытаясь просто переводить, одно только слово «акт» кучу сил как у переводчика, так и у разговаривающих может выпить.
2024.10.01Лукай ...Инженеры, которые в этой компании давно (я просто 2 месяца), говорят, что есть какая-то система кластеров производственных, когда перекупы или просто сборщики аккумуляторных сборок кучкуются вокруг одного завода с его производственными мощностями и лабараториями и на экспорт предлагают либо сборки, либо ячейки этого завода под своим брендом.
Похоже на правду. Но инженеры не понимают другого — менталитета. Там клановость может сильно мешать. Они не просто так кучкуются, у многих связи родственные или дружеские. Даже если узнает иностранец контакты, а с перекупами хочет работать родственник кого-то из топов, то залезть туда будет ой как непросто. Можно иногда выйти напрямую на руководство завода, как вариант, в этом могут поспособствовать местные чиновники. Но это надо 拉关系. Для этого лучше компанию в Китае иметь.
2024.10.01Лукай И вот хотят выйти именно на сам оригинальный завод, где ячейку спресовывают, я так понимаю, а не на перекупов с их наценками.
Не факт, что завод будет с незнакомыми иностранцами вообще разговаривать. Просто контакт на заводе, даже если известно где он, может ничего не дать. При покупке стали, например, есть подобная фигня — там на руководство металлургического комбината зачастую просто не выйти. По официальным телефонам вежливо посылают.
Если я бы был фрилансером, то за эту работу бы не взялся. Только под открытие представительства и в нём садиться на зарплату. Это не тот вариант, где «да чё там, пару раз позвонить, только телефончик надо».
2024.10.01Лукай Самое смешное, что я это все знаю и говорю этими же словами начальству, но смысл до него недоходит по ощущениям.
Скажите, что такие заводы с оборонкой связаны. Иностранцев туда вряд ли пустят.
Кстати, почему не хотят тогда одного из этих самых кучкующихся посредников взять к себе на работу? Собственно, то же самое — он всех знает, технологический процесс знает. Двери ему открыты.
2025.02.28НатальяКишкина вот из моего примера выше как раз и получалось что торговая компания на эти листы давала
Так естественно, что у торговой компании объёмы закупок могут быть на несколько стран и есть возможность давать цены ниже, чем "напрямую, без посредников", у которого "мы сначала два листа закажем, если нас всё устроит, мы ещё 100 закажем".
Китаец всегда вас понимает, но вы никогда не знаете, правильно или нет
2025.03.01Сильная поддержка хорошая капля финансового процветания завода. И много таких капель - это уже миллионные обороты.
Ну так о том и речь. Хочешь работать с заводом - подписывайся на график отгрузки «поезд в неделю» и наслаждайся тем, как все четко работает. Нужен контейнер сборных капель раз в год - бегай по шанчжайкам и лови соответствующий сервис.
Чего пытаться-то совместить несовместимое? Бегают 100 человек каждый с заказом на 100 капель и каждый хочет отношения, как к заводообразующему заказчику, дайте мне срочно директора завода, всех владельцев и совет директоров, я у вас может быть когда-то что-то куплю, а если хорошо продам - то еще даже раз куплю.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2025.03.01Сильная поддержка Аккумуляторы - поезд в неделю? Вы точно работали и работаете в сфере международной торговли? Это что за "экспертное" мнение?
Хотя бы про аккумуляторы - BYD Town же рядом, а в барах в округе в последние полгода много мексиканцев и бразильцев, где у BYD новые заводы. Тут совсем не надо быть «экспертом», чтобы за пару смоллтоков понять, что они все тут делают и о каких объемах речь идет.
2025.03.01Сильная поддержка А если это другое сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции уже дает такую же прибыль, как ваш поезд продукции с минимальной наценкой?
А если это действительно «сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции…», вроде американских фотополимеров для зубных пломб, то там и подавно не сдались орды непонятно кого, бегающие непонятно зачем. Там и так на всю индустрию сотня человек, знающих друг друга десятилетиями и других туда просто не пустят, даже общаться не станут.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2025.03.02vaily При чем здесь это? Каждый сам выбирает, что ему делать. Кто-то сам продает продукцию и сам все контролирует, вроде Apple. Кто-то сотрудничает с дилерами, вроде того же Мерседеса. Кто-то вообще продает франшизу, вроде Макдональдса. А кто-то вообще непонятно как работает, и непонятно какими каналами выходит на рынок, вроде тех же фармацевтических компаний и сталелитейных заводов(но работает же).
Я только о том, что все они работают нормально. Независимо от модели бизнеса и даже от размера. Отправить в условные США хоть полный корабль металлопроката, хоть пару кроссовок - это пара кликов мышкой(и предварительный этап, тоже формализованный и стандартизированный). И про снгшный «ВЭД» я только в том ключе, что они все галопом носятся и решают загадочные, никому не понятные проблемы, которых никто, кроме них и не видит, и преодолев очередную хер пойми какую проблему, которую они до этого много обсуждали - они типа герои.
И то, что отправить один контейнер, что 50, что 20000 - это одинаково по трудозатратам. Единственная проблема всегда и у всех - только найти покупателя. Все остальное решается в рабочем порядке за пару часов с перекурами. Ну и китайцы, как и все нормальные люди, не понимают, почему ради одного контейнера нужно срочно собирать всех владельцев, а ради 50 - не менее, чем внеочередную сессию Госсовета созывать. Хочешь купить мелкую партию - иди к дилеру, покупай в рабочем порядке, хочешь крупную партию и постоянные отгрузки - тогда давай обсуждать индивидуально. А не вот эту ебанину с мельтешением и постоянными героическими решениями несуществующих проблем, постоянно одноразовое, но при этом с апломбом и требованиями на уровне Макдональдса, ищущего поставщика говядины для отдельной страны.
Такие тоже есть, конечно, ну и подобное притягивает подобное. Так чего удивляться.
Не знаю, кто там у вас госсовет созывает. Если вы об уровне адекватности некоторых клиентов, так это совсем другой вопрос. Какое отношение это имеет к снгшности? Везде встречаются разные клиенты. Никто же не заставляет следовать всем неадекватным хотелкам клиента. Вот тут и профессиональный посредник может пригодиться. Чтоб уменьшить запал особенно активных.
Мне приходилось сталкиваться и с американским, и с русскими крупными клиентами. Все одинаково требуют гарантии качества, задают много наводящих вопросов, стараются по мере возможности подогнать под свое понимание качества и стандартов. Ничего критичного в этом нет. Хотя для китайцев, в первый раз сталкивающимся с этим, бывает немного сложно в начале.
2025.03.02vaily Я только о том, что все они работают нормально. Независимо от модели бизнеса и даже от размера. Отправить в условные США хоть полный корабль металлопроката, хоть пару кроссовок - это пара кликов мышкой(и предварительный этап, тоже формализованный и стандартизированный).
А еще они не пьют одеколон, а пьют двойной бурбон.
Не скажу, конечно, за все отрасли, но в пользовательской электрике/электронике/предметах повседневного обихода, заводы, работающие с Америкой/Японией/Северной Европой, и заводы, работающие с рынком СНГ, пересекаются крайне редко. Но мир и не ограничен этими странами. Для России/СНГ нормальные пересечения в верхнем сегменте – это Южная Европа, в массовом хорошем – Восточная Европа/ Бразилия/Ближний Восток/платежеспособная ЮВА, (в нижнем и далее на дне –бедные страны ЮВА и Африка). Поэтому в подавляющем большинстве случаев, у завода нет никакого «выбора» - работать с американским супербрендом или мучиться со средненьким российским оптовиком. Или завод уже работает с мегаклиентами из США (и тогда «сотрудничество» с российским клиентом заканчивается еще на первом прайсе), или все его разговоры о поездах в Америку – столь же смехотворны, как рассуждения «гендиректоров», таксующих просто для души.
Во-вторых, даже если такое пересечение в каком-то узком сегменте или отрезке времени вдруг случается, никакое «качество» не берется из воздуха, лишь от величины заказа. Качество состоит из 1. Качества самого дизайна (= высокой квалификации инженеров) 2. Культуры производства 3. Избыточного запаса прочности компонентов (который часто, но не всегда позволяет нивелировать огрехи дизайна). Очевидно, что первое и второе – либо всегда есть, либо его всегда нет, оно не появляется под заказ, поэтому какой-то резкий прыжок выше головы можно обеспечить только за счет пункта три. Т.е. за цену в два-три-…. раз больше, можно получить товар с теми же недочетами разработки и сборки , что и товар за копейки. Если рынок США такое позволяет – это прекрасно, если не позволяет, то приходится вертеться. И не только российскому клиенту.