Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Всего реакций в теме: 444
Вернуться в полную тему >>>
1
>>>
В хуавэях и других крупных компаниях работает много местных.

А вот мелкий и средний бизнес переносит свои стереотипы ведения бизнеса "по-китайски" на рынок другой страны. Они могут нанять иностранца, но не предоставят ему возможности взаимодействовать с клиентами в соответствии с местными традициями деловой культуры. Российский продажник в такой компании не дождётся прайс-листов даже на однотипный и стандартизированный товар. При этом китайское начальство этого российского продажника будет акцентировать внимание на его национальности, считая именно её главным преимуществом: мол, русские любят делать бизнес с русскими(как китайцы любят делать бизнес только с китайцами). Однако тот факт, что русские прежде всего предпочитают вести бизнес по своим, «русским» правилам, китайцы часто не понимают.

Все эти китайские торгаши средней руки не соблюдают in Rome do as Romans do. Поэтому на рынке они удерживаются только за счёт обмана клиента — продажа некачественных партий товаров, замена сырья на более дешёвое при производстве на заказ и тому подобное.
2025.01.09
ЛС Ответить
2
>>>
Речь идёт о модели развития международного рынка компанией.

Когда условная "западная" (интернациональная) компания заходит на рынок какой-либо страны, то она тут же пытается собрать местную команду из местных специалистов, которые через некий промежуток времени начинают самостоятельно работать на рынке. Из примеров: любая западная фирма, к примеру Сименс. Никто не видел немецких продавцов или инженеров Сименса ни в СНГ, ни в Китае. Верхний уровень руководства местной компанией тоже как правило полностью местный, за исключением пары фамилий.

В то же время типичная китайская компания постоянно держится за свою китайскость. Не хочет открывать свои представительства, постоянно держатся за китайский персонал. Я понимаю когда речь идёт о какой-то узкопрофильной фирме типа 中国铁建, понятно что у них своя китайская команда узких специалистов и из местных им нужны переводчики. Но на своём опыте встречал кучу примеров, когда даже для условно массовых товаров и решений китайское руководство пытается гнуть линию и избегать любой локализации. Это приводит к ситуации, когда с клиентами вместо опытных местных общаются китайцы через гуглтранслейт, что по техпроблемам, что по продажам, а сами китайцы варятся в своём соку и не видят полной ситуации на рынке.

Интересует, есть ли какие-то исследования на эту тему и можно ли это как то лечить? Есть же вроде "продвинутые" фирмы типа сяоми и хуавея, у них та же самая китайская шиза с желанием протащить везде своих, вплоть до уборщицы?
2025.01.07
ЛС Ответить
3
>>>
2025.01.071315 Когда условная "западная" (интернациональная) компания заходит на рынок какой-либо страны, то она тут же пытается собрать местную команду из местных специалистов
Да-да, помню, как Убер пытался зайти на китайский рынок, и весь первый год они в качестве платежных методов принимали только Visa и Mastercard. Это был то ли 2014, то ли 2015. Потом они с треском провалились, интересно почему...
Цитата:В то же время типичная китайская компания постоянно держится за свою китайскость. Не хочет открывать свои представительства, постоянно держатся за китайский персонал.
Выгляни из Саратова и посмотри на мир. Мне весь прошедший год нужно было общаться с голландским офисом JD и сингапурским Antom(глобальная платежка от Alipay). И в Корее немного зацепил местный Temu. Так я тебя удивлю - там везде работают местные.
В Шэньчжэнь за последний год зачастили мексиканцы и бразильцы, их реально много, и почти все связаны с автомобильной тематикой. Погуглим ради интереса, кто же ключевые люди в BYD Brasil. Gabriel Vassoura, Denis Onishi, Alexandre Baldy, и потом да, Tyler Li и Stella Li. Местные и немного китайцев из HQ.

Так что правильный вопрос будет звучать не как "почему китайцы не нанимают местных", а "почему китайцы в России и Конго не нанимают местных". В таком вопросе уже будет содержаться ответ, но он будет сильно невкусным и совсем не будет подходить для чесания эго "почему мы такие умные, а китайцы - нет".

А ответ прост. Он ровно такой же, как и на ответ "почему в Корее и Нидерландах китайцы создают joint venture с местными, а в России и Конго - нет":
1) инвестируя кучу денег, ты хочешь быть уверен, что все будет нормально хотя бы ближайших 10 лет. В случае с Россией ты понятия не имеешь, что будет завтра, и не будет ли очередного потрясающего сюрприза. Соответственно - живешь на чемоданах, чтобы взять и свалить в любой момент. И чтобы не нужно было разбираться с местным персоналом, как-то их увольнять, сокращать
2) ни в Корее, ни в Нидерландах тебе просто не дадут работать без инвестиционного соглашения, по которому ты обязуешься создать столько-то рабочих мест, вложить столько-то в экономику и тогдалие. Это, собственно, прямо противоположно ситуации "свалили все, и нам бы хоть кого-то привлечь"
3) что Корея, что Нидерланды со всем ЕС - сложившийся рынок, очень высококонкурентный, с высоким порогом входа, и без понимания местных реалий ты ничего просто не сделаешь. Когда же у тебя из конкурентов только "параллельные импортеры", то тебе в принципе наплевать, что-то купят и так, и нечего особо напрягаться и стараться.
2025.01.071315 можно ли это как то лечить?
Конечно. Сделать из России привлекательный высокомаржинальный рынок, где иностранные инвесторы, конечно, приветствуются, но обязаны играть по местным строгим правилам.
Цитата:китайская шиза с желанием протащить везде своих, вплоть до уборщицы?
Ну так а ты видел тех работников? Прям сейчас какая-то мания на "товары из России", и сколько российских товаров ты там видишь? Да ни одного. Ни одного магазина, ни одного бренда. Все китайцы. Потому что для китайца спрос - возможность заработать, а русскому нужно чайку бахнуть, потом на пикабу посидеть, потом "давайте после майских", а там уже и Новый Год недалеко.
Или ВТБ шанхайский возьми, который в ленте мелькает периодически. Главный вопрос китайцев - почему у них нет еще одного-двух отделений? Спрос же огромный. Потому что оно нахуй никому не нужно, можно просто спокойно очередь на открытие счета сдвигать на 3\6\9\12 месяцев вперед, чтобы чай не мешали пить спокойно.
И так везде. Нужны кому-то такие работники? Которые работать не умеют и не хотят, им вполне хватает маленькой зарплаты, главное - чтобы никто не мешал чаи гонять.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2025.01.09
ЛС Ответить
4
>>>
2025.01.11vaily China Red Devil, а ты точно понимаешь разницу между «полки завалены» и «завалялась одна бутылка».
А ты точно понимаешь разницу между январем и июнем? Комув голову приходит пить пиво на холоде? Ты бы еще в феврале очухался.
Завалено было в июне, к январю осталась последняя бутылка. То есть его явно покупают, и помногу. Вот северокорейское с мексиканским и японским ты и в феврале найдешь, потому, что его его как в июне завезли, так никто до сих пор и не берет.
Цитата:Давай обратимся к статистике.
Сногсшибательная доля импорта аж в 3%, еще и по самой дешманской удельной стоимости за литр. В 2, 3, а то и 5 раз дешевле. Аж 3 бутылки на остальные 97.
Советую тебе еще раз посмотреть в словарь, прочитать, что все-таки значит слово «завалено». И еще, конечно, гордиться тем, что превзошли страны с такими славными историческими пивоваренными традициями, как Мексика, Испания и Япония
Давай. Та же самая сногсшибательная доля импорта аж в 3% у США и Ирландии. И это при том, что солидному ритейлу связываться с платежами в США и Ирландию нет никаких проблем. Так что вполне неплохо так, вполне серьезная конкуренция с такими славными историческими пивоваренными традициями как Ирландия.
А тебе советую еще раз сходить на вечерние курсы наведения тени на плетень, а то ты даже в ней не учился, и у тебя что- то плохо получается. 13
2025.01.11vaily Знайте, короче, что когда на 3 единицы товара А приходится 9997 единиц товара Б, В, Г и тогдалие - это значит, что товаром А все «завалено»(с) China Red Devil, 2025.
Знайте, короче, что когда в любом магазине вы можете купить товар А, при том, что раньше этого товара вообще в принципе не было, то это всё фигня и оптический обман зрения (с) Вайли, 2025
Дьяволы не сдаются.
2025.01.11
ЛС Ответить
5
>>>
2025.01.09XiaoBo В хуавэях и других крупных компаниях работает много местных.

А вот мелкий и средний бизнес переносит свои стереотипы ведения бизнеса "по-китайски" на рынок другой страны. Они могут нанять иностранца, но не предоставят ему возможности взаимодействовать с клиентами в соответствии с местными традициями деловой культуры. Российский продажник в такой компании не дождётся прайс-листов даже на однотипный и стандартизированный товар. При этом китайское начальство этого российского продажника будет акцентировать внимание на его национальности, считая именно её главным преимуществом: мол, русские любят делать бизнес с русскими(как китайцы любят делать бизнес только с китайцами). Однако тот факт, что русские прежде всего предпочитают вести бизнес по своим, «русским» правилам, китайцы часто не понимают.

Все эти китайские торгаши средней руки не соблюдают in Rome do as Romans do. Поэтому на рынке они удерживаются только за счёт обмана клиента — продажа некачественных партий товаров, замена сырья на более дешёвое при производстве на заказ и тому подобное.
Читал лет 5 тому назад на эту тему статью в российском издании, уж не помню, каком. Речь там шла о китайской торговой и производственной (строительной и проч.) экспансии на африканский континент, где местные жаловались на отсутствие для них перспектив. Для примера сравнивали с известным уже к тому времени опытом "сотрудничества" стран бывшего СНГ с Китаем. Выводы такие: местные приглашают /соглашаются на сотрудничество в надежде на инвестиции в местный бизнес, новые рабочие места и тп. Да не тут то было: китайцы привозят не только своих менеджеров, но и работников, завозят свое оборудование и приводят своих подрядчиков. Короче, местным ничего не обламывется, даже не знаю, заносят чиновникам или нет. В статье про это не было ни слова.
По России хорошо видно на хедхантере. После ухода западных компаний, рабочих мест стало куда как меньше, потому что китайский бизнес представительства не открывает. Замещают ушедшие западные, только русские компании с соответствующим уровнем менеджмента, серыми зарплатами и прочими атрибутами российской деловой практики.
不要总是以为自己对
2025.01.09
ЛС Ответить
6
>>>
2025.01.09Акам Да не тут то было: китайцы привозят не только своих менеджеров, но и работников, завозят свое оборудование и приводят своих подрядчиков. Короче, местным ничего не обламывется, даже не знаю, заносят чиновникам или нет. В статье про это не было ни слова.
Ну дык в этом весь и цимес. Ещё и оборудование всё своё завезти, чтобы потом эксплуатировать/обслуживать могли только они. Единственные, кто в выигрыше - китайцы и местные чиновники, которых они умасливают речами и чемоданами денег. Там где рынок чутка отличается от африканского и есть регуляция - китайцы быстро оттуда уходят, так как там уже всё поделено и своих хватает.

А вообще долбодятлы есть везде, во всех бизнес-моделях и нациях, понимать рынок - тоже не каждому дано.
2025.01.09
ЛС Ответить
7
>>>
2025.01.09Сильная поддержка А интересно, расскажите нам о результатах работы таких компаний. Из вашего опыта и кучи примеров. Это действительно интересно. Как такие китайские компании развиваются на российском рынке и к какому результату приходят?

По моим наблюдениям и опыту, самые успешные кейсы - это микс-сотрудничество, то есть китайцы + русские, причем неважно, русские выходят на китайский рынок или китайцы - на российский рынок. Если это совместные сотрудничество, развитие или инвестиции, то это самый успешный вариант.

На российском рынке проблем это не доставляет, так как в нынешней ситуации у российских клиентов просто нет выбора. Но в раскладе, когда нужно конкурировать с западными фирмами, которые уже набрали местную команду, побеждают последние, так как в их схеме работы нету испорченного телефона и кучи ненужных людей.

2025.01.09vaily Выгляни из Саратова и посмотри на мир. Мне весь прошедший год нужно было общаться с голландским офисом JD и сингапурским Antom(глобальная платежка от Alipay). И в Корее немного зацепил местный Temu. Так я тебя удивлю - там везде работают местные.
В Шэньчжэнь за последний год зачастили мексиканцы и бразильцы, их реально много, и почти все связаны с автомобильной тематикой. Погуглим ради интереса, кто же ключевые люди в BYD Brasil. Gabriel Vassoura, Denis Onishi, Alexandre Baldy, и потом да, Tyler Li и Stella Li. Местные и немного китайцев из HQ.

Так что правильный вопрос будет звучать не как "почему китайцы не нанимают местных", а "почему китайцы в России и Конго не нанимают местных". В таком вопросе уже будет содержаться ответ, но он будет сильно невкусным и совсем не будет подходить для чесания эго "почему мы такие умные, а китайцы - нет".

Есть целый пласт китайских компаний про которые сами китайцы (особенно кто работал в 外企) говорят, что они "слишком китайские" и "не умеют работать на глобальном рынке", поэтому сводить тему к "глупые лаоваи 抹黑 прогрессивных китайцев" некорректно.
2025.01.09
ЛС Ответить
8
>>>
Ну это явно неправда. Крупные китайские компании до СВО (до ухода с российского рынка) очень даже массово привлекали местный стафф на низовые и временами даже на средние должности (лично таких знаю). Секретари, КАМы, переводчики. Понятно, что все топовые (и денежные!) должности занимаются китайцы.

Во-первых, это банально дешевле, так как и зарплаты в России ниже, чем в Китае, и заманить китайца в "северное Конго" можно только большой зарплатой. А во-вторых, за исключением быть может совсем олдскульных лаобаней с отросшим ногтем мизинца китайцы понимали, что в силу языка местные продавцы, тех поддержка и возможно другие должности намного эффективнее, чем китайцы.

Да, сейчас крупный бизнес свалил. Но куча мелкого и среднего бизнеса остается и работает. Зайдите на НН и посмотрите, что как минимум в Москве вакансий куча. Да, в основном это купи-продай: всякие карго, работа в логистике, на маркетплейсах и т.д. Но как верно заметил товарищ выше, не китайцы виноваты, что "северное Конго" ведет себя непредсказуемо, а временами неадекватно и иррационально. Конечно, тут ничего серьезного нельзя делать, а только работать быстро по схеме "привез-продал-забыл".
2025.01.09
ЛС Ответить
9
>>>
2025.01.10vaily Как только увижу российские бренды в магазинах - так сразу дам знать. Балтику, допустим, среди пауланера.
Балтикой завален весь Харбин. И "Душой Монаха".
Уже не первый год.
Здесь у нас летом продавали "Белый медведь" и "Старый мельник".
Дьяволы не сдаются.
2025.01.10
ЛС Ответить
10
>>>
vaily,
Цитата:Сногсшибательная доля импорта
слушай, ну объемы больше бельгийских при средней цене за литр, как у немецкого - это прям неплохо. Я чет не ожидал, кто его покупает? Я понимаю, возили бы "воковскую пивоварню" или оналоги, их хоть пить можно. но там же в основном "мельник" и белый медведь.

Справедливости ради, "мельник" присутствует в относительно крупных сетях типа 盒马鲜生, коих тьма даже в твоих Шэньчженьсках и Пекинсках, неговоря про регион-штаб-квартиры в Ханчжоу. Еще в какой-то крупной сети видел, уже забыл где. Там же "белый медветь" в баклашках.
2025.01.13
ЛС Ответить
11
>>>
2025.01.13Сильная поддержка И если на юге вы видите мало российских товаров, то в этом нет ничего удивительного.
В очередной раз показывает локальность российских брендов в сравнении с мировыми о чем изначально была речь.
Я сама жена-лаовайка, живу тут 10 лет. Дочь лаобана. 牛.
2025.01.13
ЛС Ответить
12
>>>
2025.01.09vaily Или ВТБ шанхайский возьми, который в ленте мелькает периодически. Главный вопрос китайцев - почему у них нет еще одного-двух отделений? Спрос же огромный. Потому что оно нахуй никому не нужно, можно просто спокойно очередь на открытие счета сдвигать на 3\6\9\12 месяцев вперед, чтобы чай не мешали пить спокойно.
И так везде. Нужны кому-то такие работники? Которые работать не умеют и не хотят, им вполне хватает маленькой зарплаты, главное - чтобы никто не мешал чаи гонять.

Так в Шанхайском ВТБ большая часть персонала китайцы. Можно конечно задаться вопросом почему российский менеджмент ВТБ нанимает таких непутёвых китайцев, которые, находясь в одной из финансовых столиц мира работают хуже, чем сотрудники дунбэйских колхозных банков.
2025.01.09
ЛС Ответить
13
>>>
2025.01.09vaily Да-да, помню, как Убер пытался зайти на китайский рынок, и весь первый год они в качестве платежных методов принимали только Visa и Mastercard. Это был то ли 2014, то ли 2015. Потом они с треском провалились, интересно почему...
Выгляни из Саратова и посмотри на мир. Мне весь прошедший год нужно было общаться с голландским офисом JD и сингапурским Antom(глобальная платежка от Alipay). И в Корее немного зацепил местный Temu. Так я тебя удивлю - там везде работают местные.
В Шэньчжэнь за последний год зачастили мексиканцы и бразильцы, их реально много, и почти все связаны с автомобильной тематикой. Погуглим ради интереса, кто же ключевые люди в BYD Brasil. Gabriel Vassoura, Denis Onishi, Alexandre Baldy, и потом да, Tyler Li и Stella Li. Местные и немного китайцев из HQ.

Так что правильный вопрос будет звучать не как "почему китайцы не нанимают местных", а "почему китайцы в России и Конго не нанимают местных". В таком вопросе уже будет содержаться ответ, но он будет сильно невкусным и совсем не будет подходить для чесания эго "почему мы такие умные, а китайцы - нет".

А ответ прост. Он ровно такой же, как и на ответ "почему в Корее и Нидерландах китайцы создают joint venture с местными, а в России и Конго - нет":
1) инвестируя кучу денег, ты хочешь быть уверен, что все будет нормально хотя бы ближайших 10 лет. В случае с Россией ты понятия не имеешь, что будет завтра, и не будет ли очередного потрясающего сюрприза. Соответственно - живешь на чемоданах, чтобы взять и свалить в любой момент. И чтобы не нужно было разбираться с местным персоналом, как-то их увольнять, сокращать
2) ни в Корее, ни в Нидерландах тебе просто не дадут работать без инвестиционного соглашения, по которому ты обязуешься создать столько-то рабочих мест, вложить столько-то в экономику и тогдалие. Это, собственно, прямо противоположно ситуации "свалили все, и нам бы хоть кого-то привлечь"
3) что Корея, что Нидерланды со всем ЕС - сложившийся рынок, очень высококонкурентный, с высоким порогом входа, и без понимания местных реалий ты ничего просто не сделаешь. Когда же у тебя из конкурентов только "параллельные импортеры", то тебе в принципе наплевать, что-то купят и так, и нечего особо напрягаться и стараться.
Конечно. Сделать из России привлекательный высокомаржинальный рынок, где иностранные инвесторы, конечно, приветствуются, но обязаны играть по местным строгим правилам.
Ну так а ты видел тех работников? Прям сейчас какая-то мания на "товары из России", и сколько российских товаров ты там видишь? Да ни одного. Ни одного магазина, ни одного бренда. Все китайцы. Потому что для китайца спрос - возможность заработать, а русскому нужно чайку бахнуть, потом на пикабу посидеть, потом "давайте после майских", а там уже и Новый Год недалеко.
Или ВТБ шанхайский возьми, который в ленте мелькает периодически. Главный вопрос китайцев - почему у них нет еще одного-двух отделений? Спрос же огромный. Потому что оно нахуй никому не нужно, можно просто спокойно очередь на открытие счета сдвигать на 3\6\9\12 месяцев вперед, чтобы чай не мешали пить спокойно.
И так везде. Нужны кому-то такие работники? Которые работать не умеют и не хотят, им вполне хватает маленькой зарплаты, главное - чтобы никто не мешал чаи гонять.

Вы обобщаете. Мой опыт ваши выводы не подтверждает. Знал лично много (подчеркиваю) активных, думающих, талантливых и работящих россиян за более чем 25 лет работы в западных компаниях. Там отбор очень тщательный.

Вот так взять и наделить почти 150 млн людей одними и тем же чертами русской лени и русского разгильдяйства - неправильно.

Я согласен с вами тоже думаю, что причина того, что в Нидерландах и в Корее не так обстоят дела со входом иностранного бизнеса, кроется в зрелости рынка и в его инвестиционной привлекательности для Китайцев. Российский рынок (совокупность всех покупателей, обеспеченная деньгами) не сравнить с Корейским или любым европейским. Он, вроде, большой, но очень перекошенный: Москва и иже с ней - одно, регионы - другое. А в Корее большинство населения живёт в Сеульской агломерации. Немецкий автопром в подавляющее большинстве. В магазинах полно лакшери. Даже в Москве не так шикарно на дорогах и в бутиках.

Вы правы, но причина " все русские - лентяи" не на первом месте все же.
不要总是以为自己对
2025.01.09
ЛС Ответить
14
>>>
2025.01.09vaily Хоть один пример можно? Вот хоть единственный. Помимо госмонополий на ресурсы, которых просто никак не обойти, и с ними приходится иметь дело, хоть один пример выхода российского бренда на китайский рынок.
И под «выходом на рынок», естественно, не имеется в виду «своя перекупская компания», а продукция хоть сколько-то известного бренда с +/- высокой добавочной стоимостью и высокого уровня переработки

Судя по тому, с какой ненавистью вы пишите о нашем рынке, вот возьмите и сами поизучайте этот вопрос. Так как ваша изрыгающая ненависть ни к чему не приведет. Даже если я приведу вам реальные, и даже успешные примеры, все равно кроме ответной ненависти ничего не будет.

Вроде из себя такого самого умного строите, а читать между строк не умеете? Речь была даже не о реальных примерах, а о том, что успешные кейсы бывают только в случае двустороннего взаимовыгодного сотрудничества. Сколько человек у нас это понимают? Единицы! Модель бизнеса "побольше отжать" в долгосрочной перспективе никогда успешно не работает. А у нас бОльшая часть компаний именно так, к сожалению, и работают. Поэтому да, успешных кейсов единицы. Где я написала о куче успешных примеров выхода на китайский рынок? Успокойтесь, сбавьте обороты своей ненависти и внимательнее перечитайте смысл написанного.
2025.01.10
ЛС Ответить
15
>>>
2025.01.10vaily Как только увижу российские бренды в магазинах - так сразу дам знать. Балтику, допустим, среди пауланера.
Ну или там российские сети общепита, в ваймае вдруг наткнусь на вкусноточку среди макдональдса.

Вам лишь бы пожрать! 14
А другие сферы не рассматриваете даже?

Вы сами занимались бизнесом в Китае или работали на какую-либо зарубежную структуру? Выводили какой-то продукт на китайский рынок?
2025.01.10
ЛС Ответить
16
>>>
2025.01.10vaily Да просто назови любой российский бренд, продукцию которого я смогу в супермаркете найти, зачем усложнять

Мы на "ты" перешли уже? Хорошо! Назову тебе.
Самый простейший пример: Аленка (шоколад, печенье), встречаю в некоторых сетевых супермаркетах и магазинах, причем это не подделка, а именно бренд от прямого производителя. Приятного аппетита!

А теперь ты назови другого реального успешного зарубежного продавца жратвы? Не просто которые периодически встречаются где-то там, а который стал очень популярным тут и много где продается?

Продвижение еды в Китае - очень тяжелая сфера для любых компаний, а не только для российских. Как минимум, по вкусовым качествам могут быть несоответствия, а как максимум, что такое под силу только крупнейшим структурам. Неважно из какой страны.
2025.01.10
ЛС Ответить
17
>>>
2025.01.10Дошощи Мне кажется или это все серыми схемами завозится?
Ясен пень. Когда-то читал про китайское пиво, там упоминалась цифра одна запомнившаяся. Чтобы с тобой начали разговаривать супермаркеты типа 永辉 или 物美, чтобы встать к ним на полки - это от миллиона бутылок в месяц. Миллиона, Карл! Кто представляет себе миллион бутылок пива? У меня не получается.
Но некоторые индивиды видят тут и там кучки «Крокантов», которых максимум сотню баулов привезли, которые в сумме, наверное, еле-еле один контейнер заполнят, и кричат «завалено, завалено российским товаром»
К тому же нахер нужно солидному ритейлу связываться с платежами в Россию, импортом через третьи страны и остальной каруселью. Как был баульный экспорт, так и остался, на общем фоне доли процента, может быть занимают, но «завалено, завалено»
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2025.01.10
ЛС Ответить
18
>>>
2025.01.10vaily Можно фоточку из супермаркета, типа полок на которых скромно приткнулась китайская большая тройка, под ними пауланеры всякие с блю риббонами, а над ними массы балтики?
Можно.
Держи, специально для тебя съездил. В Харбин уж не поеду, извини.
Есть здесь кто из Харбина, сфотайте для него полки с "Балтикой" и "Душой монаха " плиз.
Причем заметь, осталась последняя бутылка, в отличие от всяких "Асахи" и "Будвейзера", которые пылью покрываются.




Дьяволы не сдаются.
2025.01.11
ЛС Ответить
19
>>>
China Red Devil, а ты точно понимаешь разницу между «полки завалены» и «завалялась одна бутылка». В количестве аж одной бутылки я и тайский Chang найду, и лаосское Beerlao, да даже северокорейское пару раз видел.
Давай, по аналогии с «в Корее на улицах один немецкий автопром» и «все лаовайские туристы - нищие бакпакеры», с кем ты явно в одной школе учился, обратимся к статистике.


Сногсшибательная доля импорта аж в 3%, еще и по самой дешманской удельной стоимости за литр. В 2, 3, а то и 5 раз дешевле. Аж 3 бутылки на остальные 97.
Советую тебе еще раз посмотреть в словарь, прочитать, что все-таки значит слово «завалено». И еще, конечно, гордиться тем, что превзошли страны с такими славными историческими пивоваренными традициями, как Мексика, Испания и Япония.
А если брать отечественное пиво, то там еще нагляднее
Цитата: 最新数据显示,2024年5月,中国规模以上企业啤酒产量为353.5万千升,同比下降4.5%;今年1-5月,累计产量为1504.5万千升

То есть импортное пиво - это менее 1% от общего производства. И 3% от этого одного процента - российское пиво. 3 бутылки из 10.000.

Знайте, короче, что когда на 3 единицы товара А приходится 9997 единиц товара Б, В, Г и тогдалие - это значит, что товаром А все «завалено»(с) China Red Devil, 2025.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2025.01.11
ЛС Ответить
20
>>>
Жители приграничья почему-то усиленно думают, что их супермаркеты примерно равны супермаркетам всей страны, ага. Ясен пень, что в любом приграничном городе куча товаров с соседней страны, но обычно дальше 99% этих товаров не идут и их можно встретить разве только в специальных магазов импорта.
2025.01.11China Red Devil Комув голову приходит пить пиво на холоде?
т.е. зимой из магазов исчезают все напитки и пиво? 52
2025.01.13
ЛС Ответить