Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
На мой взгляд, признание своих ошибок является одним из критичных различий между китайской и западной культурой. Из личного опыта могу сказать, что извинение почти никогда не имеет положительного результата в китайской культуре.

Допустим, Вы совершили какой-то промах, подставили человека. В западной культуре Ваше извинение указывает прежде всего на осознание своей ошибки. Вы осознали, что так делать нехорошо, Вы сожалеете о своём промахе и уверяете человека, что Вы так больше делать не будете. Это вызывает уважение.

В Китае же извинение зачастую даёт абсолютно противоположную реакцию. Это потеря "лица", как для просящего извинение, так и для адресата. Для китайских ушей это: помнишь как я подставил тебя, вот я сволочь какая, ага. Соответственно, китаец слетает с катушек. Грубо говоря, напрямую просить прощения в Китае -- это сыпать соль на рану.

Как же китайцы разрешают конфликты? Да просто. Притворяются, что ничего не произошло, и подлизываются к человеку. Особо хорошее отношение к человеку после промаха равнозначно признанию своей вины и извинению в Китае.

Всё упирается в "лицо". Поэтому и никогда не стоит просить китайцев извиняться. Для них это показ своей слабости, унижение. Поэтому будут до конца притворяться невинными. Просто сделайте вид, что Вы недовольны, и люди рано или поздно начнут подлизываться. Если Вы им ещё нужны, конечно.
2015.11.21
Тема Ответить
2
>>>
В Праге, в "Пражской официальной газете" я тоже читал об одной обозной истории, еще получше этой. Там говорилось о вольноопределяющемся докторе Йозефе Вояне. Он служил в Галиции, в Седьмом егерском полку. Когда дело дошло до штыкового боя, попала ему в голову пуля. Вот понесли его на перевязочный пункт, а он как заорет, что не даст себя перевязывать из-за какой-то царапины, и полез опять со своим взводом в атаку. В этот момент ему оторвало ступню. Опять хотели его отнести, но он, опираясь на палку, заковылял к линии боя и палкой стал отбиваться от неприятеля. А тут возьми да и прилети новая граната, и оторвало ему руку, аккурат ту, в которой он держал палку! Тогда он перебросил эту палку в другую руку и заорал, что это им даром не пройдет! Бог знает чем бы все это кончилось, если б шрапнель не уложила его наповал. Возможно, он тоже получил бы серебряную медаль за доблесть, не отделай его шрапнель. Когда ему снесло голову, она еще некоторое время катилась и кричала: "Долг спеши, солдат, скорей исполнить свой, даже если смерть витает над тобой!"
2019.12.25
Тема Ответить
3
>>>
2019.12.24Mbrr Это верно. Судить о поведении современных людей по книгам, тем более историческим это малоинформативно. Это то же самое что делать выводы о поведении современных русских по Евгению Онегину или Добротолюбию.

Я бы не был так категоричен. Классическая литература любой нации выражает некий архетип, который крайне устойчив. Можно сказать, что каждый русский человек - это ослабленное эхо великих русских людей, в каждом из нас это есть. Поэтому все русские - немного Онегины, немного Достоевские, немного Пушкины, немного Бродские и т.д.

К тому же, времена идут, а проблемы те же. Когда протопоп Аввакум спорит с новообрядцами и героически защищает "родное отечественное", когда Чаадаев или Данилевский рассуждают о том, европейский путь у России, азиатский или свой самобытный, это не сильно отличается от современных споров на аналогичную тему, даже аргументы те же.

Так что прошлое тоже может служить зеркалом современности, и часто -
более точным. Издалека цельная картина видится лучше.
2019.12.24
Тема Ответить
4
>>>
ну хз, ребят. недавно заметил такую мысль, мол, у иностранцев в Китае, и в частности, и у сообщества местного форума, зачастую единое мнение об одних и тех же вещах, одни и те же темы толкают про сохранение лица, излишнюю любовь к деньгам и еде, и прочее и прочее, и читаешь, и вроде как ведь согласен, ведь прочитанное совпадает с тем, что уже в голове.

но блин, если отодвинуться от всего всего, что я слышал о китайцах от иностранцев и повспоминать непосредственно свой личный опыт, чет уже не так все однозначно.

китайцы не любят извиняться? перед вами китайцы чтолиь никогда или почти никогда не извинялись за косяки? (я не говорю о моментах на работе, там ясное дело, меньше косяков взял на себя, меньше выговоров и больше премия. я вот русский, но работе сам от ответсвенности за ошибки уворачиваюсь при каждом случае, благо, обычно все неоднозначно и виновных целая цепочка, а не один человек). а в России, что, прям всегда с ходов признавали свои ошибки и просили у вас прощения?

Может в России еще и деньги не любят, и вкусно пожрать тоже не любят?)

Думаю, не надо чересчур много обсуждать китайцев с другими иностранцами, живя в Китае и имея возможность составить свое мнение. к тому же жизнь у всех немного по разному складываются и круги общения тоже свои. да блин, та же тема про "лицо" и "потерю лица", или про "Гуаньси", какой то китаевед написал когда и все подхватили. в других странах и культурах как будто бы нет или выражено в меньшей форме, ну. китаеведы пускай и дальше пишут свои работы, но многие ж тут сами живут. но начитаются форума и баек лаповая и давай с пеной изо рта все поступки объяснять основываясь на знании менталитета, почерпнутого у других
2019.12.25
Тема Ответить
5
>>>
(набросим)
wangzifan,
У вас так скудно с примерами, что вы одну и ту же простыню тиражируете всем подряд (даже тем, кто с вами не спорит)?
Вы понимаете, что своей наглостью и глупостью вы дискредитируете все хорошее, что якобы пытаетесь защищать?
2019.12.25
Тема Ответить
6
>>>
Дайте-ка я тоже что-нибудь расскажу.

В царстве У жил некто Чэнь Хэн. Был у него младший брат по имени Цзюнь, по прозванию Шушань, человек известный, но от природы жадный, скупой. Когда сановник Чжан Вэнь был назначен послом в Шу, он зашел к Чэнь Цзюню проститься. Чэнь Цзюнь прошел во внутренние покои и долго не возвращался. Потом вышел и сказал Чжан Вэню:

— Хотел вам подарить на прощание кусок ткани, да не нашел грубой.

Чжан Вэнь восхитился его скупостью и даже пожалел, что не обладает таким качеством.
2019.12.25
Тема Ответить
7
>>>
2019.12.23wangzifan А как насчет многочисленных примеров о признании ошибки в классических китайских книгах???? таких истории о честности даже в 100 раз больше чем вся история России!!


О великодушии и честности. Истории древнего Китая


За сто лет до рождения Конфуция, в том же самом маленьком государстве жил другой добродетельный человек по имени Люся Хуэй. Люся Хуэй, выражаясь современным языком, был муниципальным советником в маленьком царстве Лу. Конфуций с большой похвалой отзывался о нем: «Его слова соответствовали этике, его дела были тщательно продуманы». В то время муниципальный советник также играл роль судьи, и подобное самообладание играло важную роль для судейской должности.

Для Люся Хуэй честность являлась высшей заповедью, и у него было мужество не отступать от нее даже, если дело касалось людей с высоким положением или имеющих большое влияние среди народа. В то же время его отличало великодушие по отношению к другим. Хотя он был всего лишь маленьким чиновником, слава о его хорошей репутации была широко распространена.

Однажды царство Ци напало на царство Лу, чтобы заполучить в свое владение ценный бронзовый ритуальный сосуд. В те времена этот сосуд имел большое значение, считалось, что от обладания им зависит благополучие государства. Правитель царства Лу отдал захватчикам поддельный сосуд, вместо настоящего.

Правитель царства Ци узнал о подмене. Он отослал поддельный сосуд обратно и приказал передать повелителю царства Лу: «Я поверю тебе, только, если Люся Хуэй придет ко мне и подтвердит, что это настоящий сосуд».

После этого, властитель царства Лу отправился к Люся Хуэй и попросил подтвердить его слова перед повелителем государства Ци. Люся Хуэй ответил: «Чтобы избежать катастрофы для своей страны, Ваше Величество отдало правителю Ци фальшивый сосуд. Но для меня очень тяжело отступить от принципа честности ради предотвращения бедствия в государстве».

В конце концов, правитель Лу отдал настоящий сосуд правителю царства Ци.

Древняя китайская пословица гласит: «Если человек не честен и не заслуживает доверия, ему не обосноваться в этом мире». Для Люся Хуэй честность была превыше всего, так как она является фундаментом для существования человека в этом мире и основополагающей моральной ценностью в человеческом обществе.

Мэн-цзы (385-204 до н.э.) — второй после Конфуция философ в конфуцианстве так охарактеризовал Люся Хуэй: «Когда ограниченные слышали о Люся Хуэй, они становились благородными. Когда жестокие слышали о нем, они становились великодушными».

Не надо все время скопировать из книг, давайте обсуждать настоящее. Потому что, в исторических книгах так и пишут, и тем более в таких поучительных. Но современные люди живут к сожалению не по этим книгам.
2019.12.23
Тема Ответить
8
>>>
2019.12.25chin-tu-fat В Праге, в "Пражской официальной газете" я тоже читал об одной обозной истории, еще получше этой. Там говорилось о вольноопределяющемся докторе Йозефе Вояне. Он служил в Галиции, в Седьмом егерском полку. Когда дело дошло до штыкового боя, попала ему в голову пуля. Вот понесли его на перевязочный пункт, а он как заорет, что не даст себя перевязывать из-за какой-то царапины, и полез опять со своим взводом в атаку. В этот момент ему оторвало ступню. Опять хотели его отнести, но он, опираясь на палку, заковылял к линии боя и палкой стал отбиваться от неприятеля. А тут возьми да и прилети новая граната, и оторвало ему руку, аккурат ту, в которой он держал палку! Тогда он перебросил эту палку в другую руку и заорал, что это им даром не пройдет! Бог знает чем бы все это кончилось, если б шрапнель не уложила его наповал. Возможно, он тоже получил бы серебряную медаль за доблесть, не отделай его шрапнель. Когда ему снесло голову, она еще некоторое время катилась и кричала: "Долг спеши, солдат, скорей исполнить свой, даже если смерть витает над тобой!"
Очень трогательно. Прочла на одном дыхании).
2019.12.25
Тема Ответить
9
>>>
Это не только про извинения, но и про исправление косяков, то есть ситуация может и не требовать извинения, а просто убрать за собой дерьмо, а он на тебя будет смотреть как малолетний ребенок мол "это не я", туда же можно отнести переброску стрелок для избегания ответсвенности, мол обратитесь к мистеру Ли, мистер Ли пошлет к мистеру Чену, мистер Чен к мистеру Вану, и т.д., в какой-то момент круг замыкается, на вопрос "какого хрена? что за фигня?", мол не знаем, хотя откат получен и деньги потрачены... ненавижу 19
2015.11.22
Тема Ответить
10
>>>
2019.12.24Рейхсканцлер Я бы не был так категоричен. Классическая литература любой нации выражает некий архетип, который крайне устойчив. Можно сказать, что каждый русский человек - это ослабленное эхо великих русских людей, в каждом из нас это есть. Поэтому все русские - немного Онегины, немного Достоевские, немного Пушкины, немного Бродские и т.д.

К тому же, времена идут, а проблемы те же. Когда протопоп Аввакум спорит с новообрядцами и героически защищает "родное отечественное", когда Чаадаев или Данилевский рассуждают о том, европейский путь у России, азиатский или свой самобытный, это не сильно отличается от современных споров на аналогичную тему, даже аргументы те же.

Так что прошлое тоже может служить зеркалом современности, и часто -
более точным. Издалека цельная картина видится лучше.

здесь ключевое слово - "немного" 14 я считаю, что класиическая литература любой нации - это некий идеал, к которому она стремится, но, понятное дело, но достичь которого не получается 21
2019.12.25
Тема Ответить
11
>>>
Ли Куй! Вот это герой! Каждый китаец его знает. Бешеный тип. И даже он признавал свои ошибки и исправлялся. Кстати, вспомнилась серия посыпания голов пеплом несколько лет назад, когда бывшие хунвэйбины приходили просить прощения у своих жертв.
2019.12.25
Тема Ответить
12
>>>
2019.12.25wangzifan 30 годы 20 века это не так давно, благородные китайские бизнесмены ради честности готовы даже были обанкротиться или умереть, такие примеры не единичные , они кланялись перед генералом Гуаньюй (он как символ честности)!!!
В нашем 21 веке, например 800 серийный мультик 《中华传统德育故事》показывает нам сотни традиционных примеров на основе реальной истории о честности, о верности, о справедливости, о добродетелях, и о бескорыстии в системе конфуцианства! Ради своего высокого нрава многие люди готовы были умереть,многие чиновники шли сознательно на смерть ради народа уже с глубоких времен до нашего времени (в декабре недавно умер один чиновник ради народа)
Конфуцианство это неотъемлемая часть китайской культуры!!! Если у вас есть предвзятое отношение, лучше почитай конфуцианские классики.


Древние люди говорили: «благородный муж любит богатство и получает его правильным и честным путем» , и это также ценный актив в духе торговцев Цзинь (бизнесмены из провинции Шаньси 山西). Начиная с династии Мин, торговцы Шаньси занимались бизнесом по всей стране, полагаясь на честность. Репутация сама по себе является богатством, и она имеет сильную привлекательность для клиентов, так что люди из других мест покупают продукцию торговцев Шаньси, только смотрели на репутацию, независимо от цены. торговцы Цзинь рассматривали честность как основное в жизни,честность дороже собственной жизни, иногда ради честности, и даже теряли все, что у него было. Например, в 1930-х годах экономика Китая находилась в рецессии, обменный курс между монетами Цзинь и новыми монетами составлял 25000: 1, а девальвация была серьезной. Если бы все вклады были выплачены сберегателям в монетах Цзинь и использовали бы эту разницу, принесли бы большую прибыль банкирам, но многие этого не сделали. Например семья Цяо активно отзывали, возвращали монеты Цзинь обратно в свой частный банк и настаивала на выплате новых монет вкладчикам, чтобы деньги в руках простых людей могли свободно распространяться по всей стране. Конечно, в итоге семья Цяо обанкротился, но дух честности Цяо был передается из поколения в поколение

您会说俄语吗?我想说的是不用把书上的东西复制过来到这里。聊现实生活。当然每个地方都有素质高素质低的人,但是我见过的大部分中国人都是楼主说的那样,我看了这里也有其他人认同他的话。我们只是说说而已,没什么大事。不要太在意了。
2019.12.25
Тема Ответить
13
>>>
chin-tu-fat, но вот говорят, русские изобрели какую-то новую штуку специально против унтер-офицеров....
2019.12.25
Тема Ответить