g1007, тут есть и обратная сторона медали:
У многих поставщиков (в ИУ, да и не только - большинство) нет экспортной лицензии, и единственный вариант - привлечение экспортного посредника (или даже "дочки" с лицензией). Или 报关买单, что тоже, технически, посредник.
Не каждая фабрика хочет принимать на расчетный счет доллары, или работает исключительно с 含税/不含税, или дает только 出厂价 и не заморачивается перевозкой и консолидацией, посредник в этом плане гибче, это его хлеб.
Посредник может заниматься 电商, иметь десятки и сотни оптовых клиентов и кучу фабрик - операторов, и привлекать больше клиентов и заказов, чем весь отдел продаж завода, получая от фабрики цены ниже отпускных от самой фабрике (постоянно сталкиваюсь на практике)
За счет гуаньси или даже небольшой доле в капитале производителя принимать в работу меньший MOQ и пробивать на фабрике нужную клиенту, но мафанную для продуцента модификацию стандартного товара (которую он потом пообещает задвинуть третьим лицам)
Посредник охотнее идет на отсрочки по оплате из-за большого cash flow, хороших связей в Sinosure и банками, и отсутствии необходимости заботы о производстве, сырье, рабочих и затоваренном складе.
Неоспоримые преимущества работы с фабрикой два:
1) если сам возвращаешь НДС, можно при хорошей бухгалтерии завода сделать фапяо за считанные проценты за счет махинаций со входящим НДС и выиграть на возврате.
2) Если товару требуется 商检,то производителю априори проще его сделать (если он вообще в состоянии)
Вопросы качества решаются посещением фабрики перед производством (пусть и без работы напрямую, пусть и сторонней сюрвейерской компанией), качественной проверкой документов агентской компании (не вестись на рег. капитал в 10 тыс. ю и офис в другой провинции) и грамотно и китайским юристом составленным контрактом.
Я уж не говорю, что в крупных экспортно-ориентированных городах Китая, таких как Нинбо, Иу, Шанхай, Шэньчжень, наверняка и в других есть по нескольку десятков огромных корпораций-экспортеров с частично и полностью госудасртвенным капиталом, которые созданы в рамках правительственных программ и работают с китайскими и иностранными компаниями с целью упрощения импортно-экспортных процедур и развития самой отрасли.
О надежности тут говорить не приходится, они все в региональных 500 强, проводят платежи, несут за иностранного контрагента всю ответственность по контрактам перед производителями, консолидируют грузы, делают все таможенное оформление и так далее за более чем скромные 1-3% от заказа без отсрочки и 6-10% с отсрочкой платежа до полугода (с размещения заказа) и до 120 дней с момента отгрузки товара.
Таким образом, говорить о преимуществе той или иной схеме работы с китайскими контрагентами (фабрика
агент) можно только с учетом четких граничных условий (товарная группа, техническая сложность и модификация по сравнению со стандартным образцом, упаковка, ценовая категория, объем и регулярность закупки, регион закупки и поставки), а голословное суждение а-ля "с___________ лучше/выгоднее/надежнееЭ проистекает, вероятно, от недостатка опыта работы в данной сфере.