1
Может, наивный вопрос немного. Всё устройство общества Китая издревле основывалось на Конфуцианстве, главный принцип которого - строгая иерархия и почтение высших низшими. "Высшими" считались те, кто старше. От индивидуума требовали беспрекословно подчиняться старшим родственникам, чтить живых и давно умерших предков, не ставить под вопрос мораль приказов старших и прочее. Что же было с теми, кто не соблюдал правил? Просто из упрямства ли, нежелания преклоняться вообще или от искренней ненависти, презрения к принципам жизни своего семейства. Все мы знаем одного такого бунтовщика - Мао Цзедуна. Интересует же, как складывалась жизнь непокорных в более ранние времена. Думаю, частый исход - смерть от наказаний, но давайте подумаем, какой мог бы быть благоприятный исход. Становление даосским монахом? Уход из семьи и поиск учителя, наставника (например, какого-нибудь ремесленника), которого бы можно было искренне уважать, и почитание его как отца? Есть ли какие-нибудь литературные примеры, кроме полуфэнтези уся? Или противостояние семье считалось настолько недостойным в любом случае, даже если недостойна сама семья, что ни один автор-реалист не захотел рассказать о таком интересном герое и его душевных муках?
Интересуют бунтари именно против семейства, а не государства, правителя, начальника, женитьбы, соблюдения отдельных обычаев и т.д.
2016.11.19
Ответить
2
Подпишусь на тему. От себя скажу, что в определенное время существовало целое государство основанное на даосских принципах в районе Тибета...ток долго оно не простояло. Слишком много недоброжелателей было извне.
2016.11.20
Ответить
3
2016.11.20Kane Подпишусь на тему. От себя скажу, что в определенное время существовало целое государство основанное на даосских принципах в районе Тибета...ток долго оно не простояло. Слишком много недоброжелателей было извне.

Ой, а расскажите побольше?
2016.11.20
Ответить
4
Тех, кто не соблюдал правил, казнили. 不孝罪 существовал по меньшей мере с эпохи Цинь (“子不孝”).
2016.11.20
Ответить
5
2016.11.20脸在笑 Ой, а расскажите побольше?

http://china.kulichki.net/Religion/TeokraticState.shtml

Написано бредово, но суть такова.
2016.11.20
Ответить
6
Может книга 白鹿原 вам подойдет
2016.11.21
Ответить
7
2016.11.20脸在笑 Тех, кто не соблюдал правил, казнили. 不孝罪 существовал по меньшей мере с эпохи Цинь (“子不孝”).

у меня есть глубокое сомнение, что нарушение конфуцианской добродетели 孝 могли наказывать при цинь. то есть отсутствие сынопочитания - возможно, но вряд ли в такой формулировке.
2016.11.21
Ответить
8
Не знаю, какой состав преступления был у 子不孝, но например 不孝罪 в 唐律疏议 включает в себя оскорбление родителей, недостаточное содержание, самовольное распоряжение отдельным имуществом, самовольное вступление в брак и тому подобное поведение.
2016.11.21
Ответить
9
Цитата:От индивидуума требовали , не ставить под вопрос мораль приказов старших и прочее.
Вы не правы. Какие-то вульгарные представления о конфуцианстве. Правитель должен был исполнять роль хорошего правителя, пастыря доброго. Это очень важный момент. Если он никуда не годный, жег, грабил, убивал, насильничал и т.д., в общем, если его действия шли вразрез с такими понятиями о добродетельности, как гуманность,чувство долга, справедливость, сыновняя почтительность, уважение к ритуалу, то такого деятеля вполне приемлемым считалось и свергнуть. Именно поэтому во времена Конфуция возвеличивались добродетельные правители Яо, Шунь, Юй и сурово осуждались такие тираны как сяский Цзе и иньский Чжоу. Ну и так далее по всей вертикали, до самого низу.
2017.03.16
Ответить
10
Безысходная Тоска, так-то оно так, но ведь ТС (в прошлом году) уточнил, что его интересует бунт не против правителя, а против семьи. Если убийство тирана еще со времен Цзин Кэ считалось подвигом (даже не удавшееся), то вот аналогичных эскапад по отношению к отцу я навскидку припомнить не могу.
Цитата:Есть ли какие-нибудь литературные примеры, кроме полуфэнтези уся? Или противостояние семье считалось настолько недостойным в любом случае, даже если недостойна сама семья, что ни один автор-реалист не захотел рассказать о таком интересном герое и его душевных муках?
По-моему, идея порочности патриархальной семьи появилась в Китае только с движением "четвертого мая". И писали на эту тему образованные 洋派цы - Ба Цзинь, например, Цао Юй, начитавшиеся западной литературы. Да собственно, по-моему и реализма как такового в Китае до четвертого мая было негусто.
А так-то "Семья" Ба Цзиня именно о противостоянии героя семье и рассказывает. Но это уже тридцатые годы двадцатого века.
2017.03.16
Ответить