11
2018.06.13сарма Вы уверены?

Почему-то сдаётся, что при отходе поезда проводник проходит с проверкой по вагону и подаёт сведения о свободных местах.

Т.е. предполагается, что человек просто опоздал на поезд и это место опять свободно для продажи.
Тут уже дело случая --- может, не купят его, может, купят

Возможно это так и работает, и одногруппнику прост повезло что на это место никто за это время не купил билет. Но как факт, на поезд его пустили, не на станции отправления указанной в билете.
2018.06.13
Ответить
12
Я в Байду почитала, так сделать можно, но если только войти в поезд не позднее, чем через 2 часа после отправления с первой станции, т.к. для опаздавших держат место два часа, а потом продают эти места.
2018.06.13
Ответить
13
2018.06.13g0gi Точно помню, что однажды не было билетов до нужной мне станции, но были до конечной. Соответственно, купил до конечной и без проблем вышел там, где мне нужно.

Думаю, смысл тот же.

Это совсем другое дело1
Не факт, что до самой конечной место пустовало))
2018.06.13
Ответить
14
2018.06.12О вещах Такой вопрос назрел-покупаю билеты на поезд и из моего города лежачих мест нет, а из города отправления места есть. Так вот, можно ли купить билет из города отправления, а зайти в поезд чуть позже? Не будет ли проблем на вокзале с проходом?

Как-то у нас были билеты из Нинбо в Шанхай. Но по делам мы заехали в 余姚, и решили на поезд садиться там (наш поезд делал там остановку). Мы спросили в кассе, можно ли так вот просто сесть, сказали что без проблем.
На контроле так же без проблем пропустили.
Дело было в середине апреля текущего года
2018.06.13
Ответить
15
2018.06.13О вещах Я в Байду почитала, так сделать можно, но если только войти в поезд не позднее, чем через 2 часа после отправления с первой станции, т.к. для опаздавших держат место два часа, а потом продают эти места.

Мне вот интересно, откуда проводник знает, опоздал человек или нет? Может он сядет на какой-нибудь последующей станции
2018.06.13
Ответить
16
2018.06.13Кот-бегемот Мне вот интересно, откуда проводник знает, опоздал человек или нет? Может он сядет на какой-нибудь последующей станции

Проводнику касса не сообщает, что билет продан.
Так что здесь рассуждать надо от обратного: откуда он знает, что место занято?))
Какая система в китайских поездах, не знаю, конечно, а в наших однажды пришлось пару месяцев поработать: после отправления поезда проводник проверяет билеты и подаёт сведения о занятых местах начальнику поезда, тот сообщает эти сведения по ходу следования: и так на каждой станции.

Как правило, опоздавшие люди не гонятся за поездом, а садятся на следующий (при опоздании до 3 часов (от 3 до 12 немного сложнее) часть денег возвращается).
2018.06.13
Ответить
17
Да, так можно. Ездил так, и не раз. Вот к примеру - билетов Уси-Шэньян не было, но были билеты Шанхай-Шэньян (Шанхай - как начальная станция). Заходили в поезд в Уси, пускали без бэ.

Ещё одна интересность с билетами. Даже так можно: срочно нужно было из Уху уехать в Хэфэй, билетов не было, даже стоячих. Китаец купил билеты от Уху до следующей станции, так как они были в наличии, повезло купить сидячие места. Далее что было: приехали к следующей станции, вылезать из поезда не стали, хотя билеты были до этой станции, ехали до Хэфэя безбилетными пассажирами. Когда приехали в Хэфэй, пошли первым делом к 补票窗口 и там восполнили проезд от той самой "следующей станции" до Хэфэя.
2018.06.13
Ответить
18
2018.06.13сарма Вы уверены?

Почему-то сдаётся, что при отходе поезда проводник проходит с проверкой по вагону и подаёт сведения о свободных местах.

Т.е. предполагается, что человек просто опоздал на поезд и это место опять свободно для продажи.
Тут уже дело случая --- может, не купят его, может, купят

Что касается лежачек - проводник с проверкой никакой не ходит, он собирает билеты и обменивает их на карточки, собранные билеты он вставляет в свою папку. Так удобно - сразу видно, папку если пролистать, какие места ещё свободные.

Если человек опоздал и не зашёл на своей станции в лежачку - карточка так и будет находиться в папке проводника. Если опоздавший принимает решение сдать билет, то есть вероятность того, что кто-то другой сразу же это место выкупит, но уже с другой станции. А если опоздавший помчится, ну к примеру на гаотхе, до следующей станции, чтобы занять своё место в ушедшем поезде, место его никто не займёт, ни через 2 часа, ни через 5 часов, потому что в системе покупки билетов отсутствует информация по этому месту, никто другой это место выкупить уже не сможет.

Что касаемо сидячек - проверку тут проводят чаще для формальности, с таким огромным пассажиропотоком за всеми входящими и выходящими не уследишь.

Проверка проводится на территории вокзала на входе в само здание.
2018.06.13
Ответить
19
И ещё одна интересность с билетами, а именно с билетами на гаотхе.
Каждые 15 минут отправляется гаотхе маршрутом Шанхай-Сучжоу-Уси-Нанкин-и так далее. Когда я опаздывал, проверяющая на воротах китаянка пропускала меня на следующий рейс (который отбудет через 15 минут) несколько раз, несмотря на то, что мой гаотхе вот только что ушёл.
Поначалу как было: взлохмаченный я подбегаю к воротам, прошу пропустить, есть же ещё целых 5 минут, страждущая на воротах китаянка говорила, что по временному регламенту не имеет права меня пропускать. Далее китаянка, спросив до куда я еду, говорила мне, что следующий рейс будет через 15 минут.
Сейчас я уже не нервирую себя, когда, например, стою в пробке и вижу, что часики подтикивают ко времени отхода моего гаотхе.
Идти сдавать и менять билет на следующий рейс меня ни разу не отправляли.
Иногда даже везло, что попадал на сидячку (когда народу мало было), но помнится, что стоять тоже порой приходилось.
2018.06.13
Ответить
20
Chai, да, такое регулярно было и в ГЖ и в Чжэцзяне. Обычно пускают, просто стоишь. Также можно взять билет на попозже, и сесть пораньше, но без мсет (高铁) , если допустим 无座 нет в продаже
2018.06.13
Ответить