1
Неглинская М.А. Китайский стиль цинского двора (1644-1911) и европейский предмодернизм. М.: Спутник +, 2018.

Монография посвящена рассмотрению в контексте «китайского стиля» (шинуазри) новых жанровых направлений пекинской придворной живописи и стиля цинской столичной архитектуры. Касаясь проблемы участия Поднебесной империи в формировании западного модернизма, автор видит в китайско-европейском рынке XVII – н. XX вв. прототип современного мирового рынка искусств, а в шинуазри – прообраз гламура.

Книга адресована искусствоведам, специалистам по культуре Дальнего Востока и кругу читателей, интересующихся историей искусства Нового времени. Марина Александровна Неглинская – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН (с 2008); более 20 лет работала научным сотрудником и хранителем коллекции дальневосточных лаков и эмалей Государственного музея Востока (Москва); автор и консультант ряда выставок китайского искусства, в том числе – выставки пекинского музея Гугун в Московском Кремле («Запретный город, Сокровища китайских императоров», 2007), автор каталога «Китайские расписные эмали в коллекции Государственного музея искусства народов Востока» (М., 1995), монографии «Китайские ювелирные украшения периода Цин (XVII – начала XX веков). История, семантика, эстетика» (М., 1999), каталога-монографии «Китайские перегородчатые эмали XV – первой трети ХХ века. Собрание Государственного музея Востока» (М., 2006), монографии «Шинуазри в Китае» (М., 2012/2015) и около 90 опубликованных
научных статей. Принимала участие в создании шестого тома энциклопедии «Духовная культура Китая», авторскому коллективу которой присуждена Государственная премия РФ 2010 г.

Книга полностью доступна для скачивания по ссылке:
https://vk.com/politvostok?w=wall-52136985_24824
2019.10.14