1 2 >>> + 🔎
1
У меня задание для завтра на разговорном уроке о роли русской интеллигенции в жизни России (задание 23, странице 133). Но у меня совсем нет идеи 119

Что можно говорить?





Помогаю онлайн с изучением китайского и кантонского.
Перевожу на китайский, делаю вычитку китайских текстов.
2019.12.22
Тема Ответить
2
Пахнуло нафталином школой, аж перекорёжило немного, как будто во сне (иногда снится как подобные темы дают и я не готов). Бедные лаоваи Nono


Чтобы немного помочь, прочтите и поймите этот отрывок из вики (убрал историю):

Цитата:В русской культуре в трактовке понятия «интеллигенция» критерий занятий умственным трудом отошёл на задний план. Главными признаками русского интеллигента стали выступать черты социального мессианства: озабоченность судьбами своего отечества (гражданская ответственность); стремление к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию (роль носителя общественной совести); способность нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным» (чувство моральной сопричастности).

Интеллигенция стала определяться в первую очередь через противопоставление официальной государственной власти. При этом понятия «образованный класс» и «интеллигенция» были частично разведены — не любой образованный человек мог быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который критиковал «отсталое» правительство. Критическое отношение к правительству предопределило симпатии русской интеллигенции к либеральным и социалистическим идеям.

Русская интеллигенция, понимаемая как совокупность оппозиционных к власти лиц умственного труда, оказалась в России довольно изолированной социальной группой. На интеллигентов смотрели с подозрением не только официальные власти, но и «простой народ», не отличавший интеллигентов от «господ». Контраст между претензией на мессианство и оторванностью от народа приводил к культивированию среди русских интеллигентов постоянного покаяния и самобичевания.

А дальше можно уже создавать рассуждения, по сути "на сколько важна критика власти", ну или просто пересказать этот же отрывок.
2019.12.22
Тема Ответить
3
Адов, статья в учебнике не понравилась, мягко говоря. Кто это написал? Как вам это всё растолковывают (сама не сразу сообразила, что за эмэнэсы)))

Посмотрите статью о роли интеллигенции. Она слишком большая, предлагаю прочитать только раздел Интеллигенция и власть: две модели противостояния (примерно в середине). Если знаете, кто такие Сахаров и Лихачёв, то можно рассказать о них, как это сделано в статье
2019.12.22
Тема Ответить
4
2019.12.22Адов У меня задание для завтра на разговорном уроке о роли русской интеллигенции в жизни России (задание 23, странице 133). Но у меня совсем нет идеи 119

Что можно говорить?

Вы хотите всем истинное положение вещей рассказать или же, все таки, приукрасить, как у нас везде делают?
Если по факту, в понятие "интеллигенция" в русском языке входит намного больше значений, чем, например, в английское "intelligentsia". Если интеллигенция на Западе - это люди, занятые умственным трудом: то есть не производящие конкретный продукт (материально выраженный результат труда), например, деталь от чего-то, а производящие нематериально выраженный результат труда (это даже не совсем класс, так как разделение на классы, в основном, на Западе идет на основе размера доходов, уровня образования и положения в общества: от занимаемой должности и т.д.), то в России интеллигенция стала особой прослойкой общества. Соответственно отношение общества к такой прослойке неоднозначное, как от положительной, так и крайне отрицательной оценки. Несомненно, то, что объединяет эти оценки - так это наличие хорошего образования у интеллигента. Только опять же, в русском языке часто смешивают понятия "образование" и "образованность", приписывая необходимость наличия второго интеллигенции. При этом, если образование - совокупность профессиональных знаний, навыков и умения для решения задач в той или иной предметной области, то образованность - понятие весь размытое, обычно, описываемое набором сугубо субъектных свойств личности. Это и воспитанность, культурность, просвещенность и т.д. По мнению российского общества, образцовый представитель интеллигенции должен обладать и тем и другим.
Если говорить об отношении общества к "интеллигенции", то но, как уже было сказано выше, неоднозначно. С одной стороны, хорошее образование представителя "интеллигенции" придает интеллигенции характер сакральности. Ибо, исходя из свойств человеческой натуры: "Если я не знаю и не могу этого сделать, а он может" - значит он превосходнее меня, а значит наличие знаний сакрально, ибо не доступно для понимания и расшифровки людей без подготовки.
Однако эта же сакральность знаний порождает негативное отношение к представителям интеллигенции - "Я не понимаю, что он там говорит, чудик какой-то, шизофреники, демагоги-теоретики, инопланетяне, что нормально что ли говорить не могут, или хотя бы с переводом на наш язык". В общем, из-за отдаленности от народа, как и говорилось в вашем учебнике многие интеллигенты просто попрятались в своих кабинетах, ибо из-за непонимания или недопонимания обществу эти люди не нужны ("понапридумывали каких- то проблем теоретических себе, которых по факту нет, я даже представить такую ситуацию на практике не могу, теоретики...").
Если же говорить об отношении государства к "интеллигенции" в современной России, то, в принципе, можно сказать, что государство в "интеллигенции" не заинтересованно, высококвалифицированные кадры нужны для решения задач в производстве, науке, технике, культуре и т.д. Экономика РФ - купи-продай, в РФ нужна обслуга. Отсюда же и крайне низкая оценка квалифицированного труда в РФ и народная поговорка: "Раз такой умный, что так бедно живешь". Да, в РФ неквалифицированный работник зачастую зарабатывает в несколько раз больше квалифицированного, просто для большинство задач, которые нужны в экономике РФ квалификация не нужна.
Если сделать вывод, то ничего не изменилось с тех пор, в ситуации, которая описана в вашем учебнике. С одной стороны - к этим людям прислушиваются из-за обладания знаниями, с другой - они не нужны и чаще всего на них смотрят как на фриков, теоретиков и демагогов.
2019.12.22
Тема Ответить
5
2019.12.22бкрс Пахнуло нафталином школой, аж перекорёжило немного, как будто во сне (иногда снится как подобные темы дают и я не готов).
Как-то в школе меня такой бред поток сознания обошёл (или всё забылось плохое уже?). Что-то мне кажется, что не каждый носитель сможет проследить за ходом мысли автора.
2019.12.22
Тема Ответить
6
Цитата:Пахнуло нафталином школой
Цитата:статья в учебнике не понравилась, мягко говоря.
Цитата:такой бред поток сознания

Да не школой и не нафталином тут пахнуло, а трипперными бунинскими сеновалами.
Типичная гниль начала 90-х (а учебник, судя по всему, начала 00-х), которой дали слово.
Тех, кто писал подобное, и тех, о ком это написано - давно уже нет, сейчас другая страна.
Как хватает совести студентам-русистам впаривать этот тухляк?
2019.12.22
Тема Ответить
7
сарма, бкрс, я даже не могу говорить о китайской интеллигенции. 我快要晕掉了. 35

Кстати, я читал статью на странице 132 три часа, проверил 70 слов и ещё не понял что в ней говорится. Потом на уроке 2 дней назад, преподаватель долго объяснил простым русским, но я всё ещё не совсем понял. Потом он попросил нам подготовиться к задании 23. Но ещё идеи нет.
2019.12.22
Тема Ответить
8
2019.12.22сарма Как-то в школе меня такой бред поток сознания обошёл (или всё забылось плохое уже?). Что-то мне кажется, что не каждый носитель сможет проследить за ходом мысли автора.
Такого плохого как в этом случае конечно не было, был хоть какой-то контекст. Но само ощущение школьного порядка, когда в старших классах литературы или истории могли дать задание "раскрыть тему" и "порассуждать о".
2019.12.22
Тема Ответить
9
2019.12.22Адов сарма, бкрс, я даже не могу говорить о китайской интеллигенции. 我快要晕掉了. 35

Кстати, я прочитал статью на странице 132 три часа, проверил 70 слов и ещё не понял что в ней говорится. Потом на уроке 2 дней назад, преподаватель долго объяснил простым русским, но я всё ещё не совсем понял. Потом он попросил нам подготовиться к задании 23. Но ещё идеи нет.

Так и носитель не сможет на эту тему "провести дискуссию", поэтому не переживайте.

Советую просто зазубрить несколько ключевых предложений из той цитаты и считать дело сделанным.

И, конечно, запомнить главную цитату дедушки Ленина: "Интеллигенция - это не мозг нации, а её говно".
2019.12.22
Тема Ответить
10
2019.12.22бкрс Так и носитель не сможет на эту тему "провести дискуссию", поэтому не переживайте.

Советую просто зазубрить несколько ключевых предложений из той цитаты и считать дело сделанным.

И, конечно, запомнить главную цитату дедушки Ленина: "Интеллигенция - это не мозг нации, а её говно".

Не, не, не надо подменять понятия.
«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно».
И далее: „Интеллектуальным силам“, желающим нести науку народу (а не прислужничать капиталу), мы платим жалованье выше среднего. Это факт. Мы их бережём».
В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растёт страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию».
2019.12.22
Тема Ответить
1 2 >>> + 🔎