1
Холала — интересная площадка, хорошо выручает, когда надо найти машину, чтобы отправить груз по Китаю без перегрузки. Эдакий китайский грузовой «Убер» или «Ди-ди». Но одно дело, когда надо переместить из точки А в точку Б свои собственные пару шкафов, диван и стол в пределах одного города, а совсем другое... Опишу несколько нюансов, с которыми столкнулся.

При заказе машины система просит заплатить сразу!  137  Цену показывает, но водителя не вызвать. Упс... Вот так там сделано. Надо сначала внести бабло, и только тогда можно попасть в меню, аналогичное ди-дишному, через которое отзываются водилы. Как быть, если никто не отзовётся, ведь деньги внёс? Поддержка ответила, что деньги тогда возвращаются. Но это потом и как-то, я не сталкивался ещё. Может, кто-то из форумчан опишет сие действие.  38

Ещё момент: погрузка и выгрузка не должны быть долгими. Ориентировочно, минут 15-20, иначе водила попросит доплату. Если груза много, готовьте своих грузчиков либо договаривайтесь с водилой.

Следует обратить внимание на место погрузки. Если это в центре города, то большой грузовик зачастую туда въехать не может. Причём, некоторые ограничения могут быть даже в задрипанном уездном городишке, не говоря уже об урбанизированных частях городских округов (про города центрального подчинения и столицы провинций вообще молчу). Мы, простые люди — обычно водители легковушек или мотоциклов, и потому, как правило, не обращаем внимание на этот нюанс. Но из-за него некоторые виды грузовичков порой не вызвать.

Предположим, что перевезти надо что-то срочно и очень далеко. Тут возникает второй нюанс: расчёт пути системой. Когда путь несколько десятков километров, то разница между показаниями одометра и расчётным путём от системы невелика, и на неё не обращают внимание. Но если надо ехать несколько сотен километров, водитель наверняка потребует доплату! Ещё один нюанс, связанный с километражом — это то, что система Холала, по словам одного из водителей, считает путь как обычный навигатор для легковушки, а грузовики даже с пропуском в город не везде могут ехать. В итоге едут, объезжая некоторые места, что также увеличивает километраж. А ведь деньги за километраж считаются.  2

Теперь про отчётность. В Холала можно выбить чек. Говорят, можно... Я в первый раз сейчас попробовал это сделать, тем более, что путь был немалый и на приличную сумму (несколько тыс. юаней). Как задницей чувствовал, и перед отправкой позвонил в горячую линию, чтобы уточнить, что и как. Оказалось, надо заказывать машину не из обычного приложения, которым уже пару раз пользовался, а из версии для предприятий (企业版 https://e.huolala.cn). Выгреб, так сказать, самую главную проблему при получении чеков. Кстати, цены заметно разные получились в обычном приложении и в версии для предприятий. Разница что-то порядка 20%, видимо, это из-за НДС и расходов на содержание бухгалтерии.  150

Груз отправил, и его уже привезли. Всё в порядке. Надо чек выбивать. Я такой красивый, нажимаю кнопочку в приложении, в версии для предприятий, а там хоба... Надо ещё прописать предприятие в системе. Не просто название компании, а скан бизнес-лицензии туда засунуть. Ну и засунул, в первый раз что ли, все системы китайские нынче требуют чего-нибудь в них засунуть. Там ещё что-то написано было, но не особо вчитывался. Прошло несколько дней. Начальство чек получать торопит, Праздник Весны скоро. И я такой, уже не очень красивый, опа, сейчас чек выбью. А мне хрен! Ответ висит, что надо было скан не самой бизнес-лицензии, а скан копии бизнес-лицензии, и чтобы с печатью компании; и образец там ещё, как печать стоять должна (она должна стоять, немного затрагивая название компании). Ладно, сделал и отправил. Опять висит. Позвонил — так быстрее. Надо сказать, что в Холала поддержка работает очень  хорошо! Ставлю им 5+. Утвердили быстро, прошло.  22 Ну думаю, уж сейчас-то чек точно выбью! А там хоба... Выбор из электронного чека 电子 и специального 转票. Ну конечно же, специальный. Что мы, зря что ли компанию переводили на режим налогообложения обычного налогоплательщика!? НДС зачесть милое дело, тем более, что чек на несколько тысяч юаней. Есть за что побороться. Жму. А там хоба... А подтвердите, что вы — обычный налогоплательщик! И дальше много-много букв иероглифов, где тихонечко маячит «Извещение о налоговом статусе» 税务事项通知书 ( 6 我的妈。。。). Стоит дополнить, что запихивание любых документов туда приходится делать через мобильник, а все нормальные сканы у нормальных людей обычно всё-таки в компьютере. Откопал это извещение, и чуть не всобачил туда старое, хорошо что внимательно посмотрел. Мы при смене адреса компании, оказывается, в местной налоговой получили этот обновлённый листок, но не обратили на него должного внимания. Штука эта, как оказалось, для такого дела важная. Запихнул новое извещение. И уже не дожидаясь позвонил сразу, чтобы всё это добро пиналось быстрее. О, чудо, наша кнопочка заработала! Дополнил адрес получателя письма с чеком. Вот, жду чек. Его выбивать то ли 5, то ли 10 дней будут. Потом ещё пока по почте дойдёт.  popcorn
2020.01.10
Тема Ответить
2
Лёлят, спасибо Вам, я сохранил себе это приложение 22
Консультирую по грантам (^_^)
2020.01.10
Тема Ответить
3
Лёлят, маньяк...
2020.01.10
Тема Ответить
4
Все, в принципе, укладывается в одну строку "как я не зарегистрировал 企业账号, а потом его зарегистрировал".
То же самое было с корпоративным диди, шунфеном - да абсолютно со всем.
Но вообще, конечно, хочется, чтобы на сторонних сервисах прикрутили авторизацию через 法人一证通 и чтобы оно просто подтягивало всю инфу о компании с госорганов себе.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2020.01.10
Тема Ответить
5
Чего это в обычном приложении не делается? Делается, только 电子票. А 专票 -он же 低费用,不低税 в большинстве вариантов, врядли 货拉拉 в 营业成本 занести удастся. А значит и 普票 прокатит, не?)


Вот ндс, зависающий на срок до 5 месяцев при возврате, и 信息相符 сверху на 发票认证 вызывает уже даже не лаовайский баттхерт а вполне себе китайский 蛋疼
2020.01.11
Тема Ответить