в том-то и дело, что так произношение не ставят
нужен профессиональный преподаватель-фонетист, который расскажет, покажет, добьется нужного произношения, закрепит полученный навык
Не всем нужен фонетист. Дети, как правило, прекрасно осваивают произношение на слух. Если ребёнку ещё нет 12 лет, он скорее всего и без фонетиста прекрасно освоит фонетику на слух. Ведь научился же этот ребёнок повторять плохой акцент за русским учителем. Скорее всего научится повторять и хороший за китайцами. Ну а если не научится, то нужен — нет, не обязательно фонетист, а просто толковый человек, который объяснит, какое должно быть положение языка и рта для каждого звука.
Бывает такое, когда акцент остаётся. Бывает даже, когда возвращается. Бывает, когда приобретается акцент третьего языка в первом или втором. Также ситуация у всех разная, поэтому я не утверждаю, что любой может избавиться от акцента легко. Бывает, что нужны усилия, бывает — что сверхусилия и сверхмотивация. Но усреднённо теоретически и в вакууме — возможно.
Цитата:Ну а если не научится, то нужен — нет, не обязательно фонетист, а просто толковый человек, который объяснит, какое должно быть положение языка и рта для каждого звука.
от того, что человеку покажешь, какое должно быть положение рта и языка для каждого звука, мало что изменится
нужно еще добиться от ученика произнесения нужного звука, нужно чтобы он его "поймал", после повторил несколько раз
потом - несколько занятий для закрепления навыка, ибо это быстро забывается
нужно добиваться стабильного произнесения звука, до "мышечной памяти"
тот же стандартный речевой уклад - губы растянуты в "улыбке", чтобы видны были немного и верхние и нижние зубы, губы прижаты к зубам - нужно удерживать минут по 15-20, скулы будут болеть с непривычки
и не только отдельные звуки, но и в слогах, в словах, в предложениях
ударение иное в английском языке - задержка на согласном - тоже надо показывать и отрабатывать
быстрое произнесение гласного в ударном слоге и медленное - редуцированных безударных слогов
ритмичность ударения - равные промежутки между ударными слогами и "подтягивание" под этот ритм безударных слогов
интонация в слогах-словах - high fall, low fall, fall rise и прочее
интонация в предложениях - начиная с descending stepping scale и так далее
можно боксу и по книжке научиться
дядя Вася тоже может пару ударов показать
но к профессиональному тренеру если обратиться, кто занимается этим всю жизнь - результат быстрее и качественнее будет
2020.02.24madmansnest Бывает такое, когда акцент остаётся. Бывает даже, когда возвращается. Бывает, когда приобретается акцент третьего языка в первом или втором. Также ситуация у всех разная, поэтому я не утверждаю, что любой может избавиться от акцента легко. Бывает, что нужны усилия, бывает — что сверхусилия и сверхмотивация. Но усреднённо теоретически и в вакууме — возможно.
Я понимаю, к чему вы клоните.
Я просматривал ваш блог, конкретно те статьи, что вы писали на английском. У вас очень большой словарный запас, тем более по очень специфичным темам + хорошая грамматика (то есть видно, что вы много читаете), но видно что у вас недостаточная практика английского языка, что вы его не чувствуете. Например, вы употребляете некоторые слова или устойчивые выражения не к месту, строите предложения буквально переводя их с русского на английский. В общем говорите правильно, но так, как никто не говорит в реальности. Поэтому я лично не считаю, что вы можете думать, что у вас абсолютно нет акцента благодаря приложенным вами усилиям, тем более если ваша практика разговорного английского основана на прослушивании и повторении диалогов за ещё советскими пластинками, как вы писали ранее.
2020.02.24Fuchs но видно что у вас недостаточная практика английского языка, что вы его не чувствуете. Например, вы употребляете некоторые слова или устойчивые выражения не к месту, строите предложения буквально переводя их с русского на английский. В общем говорите правильно, но так, как никто не говорит в реальности. Поэтому я лично не считаю, что вы можете думать, что у вас абсолютно нет акцента благодаря приложенным вами усилиям, тем более если ваша практика разговорного английского основана на прослушивании и повторении диалогов за ещё советскими пластинками, как вы писали ранее.
Не переводите, пожалуйста, тему на знание грамматики, лексики и бытовых реалий — это вообще не имеет отношения к тому, что я говорил выше.
Речь исключительно о произношении — путём определённых усилий можно научиться произношению, которое будет неотличимо от носителя языка. Ребёнок до 12 лет может легко научиться произношению как у носителя, если будет копировать речь носителя. Взрослый тоже может, но не обязательно легко. Вот с этим, пожалуйста, спорьте, если есть аргументы.
А насчёт моего акцента — моя практика основана на общении с американцами, причём последний раз я регулярно общался с американцами больше пяти лет назад. Поэтому сейчас у меня вполне возможно, произношение не только с русским акцентом, но и с китайским. Я не утверждал, что произношение достаточно поставить, и после этого акцент никогда не появится.
2020.02.24Opiate но к профессиональному тренеру если обратиться, кто занимается этим всю жизнь - результат быстрее и качественнее будет
Возможно, вы правы.
Но не могу избавиться от мысли, что это сообщение не вы написали, а какой-нибудь фонетист, который вынужден продвигать свои скиллы как уникальные, потому что иначе его услуги никто не купит.
Как вы можете знать какой у него преподаватель. Я видел как в Институте Конфуция китайские преподаватели не исправляли ошибки в произношении.
Это же ребëнок. Наверное он сам не хочет учить язык, а заставили родители. Ребëнку неинтересно слушать и учить как произносить звуки. Зачем так издеваться?
Потом он вырастет, если захочет тогда сам будет учить язык. Сейчас нет смысла. Всë равно он скорей всего бросит учить язык и забудет как произносить финалы и инициалы. Ему будет скучно это учить. Также это бесполезно.