1
Здравствуйте!

Занимаюсь с девочкой, 13 лет, уже где-то полгода, два раза в неделю.
Схватывает быстро, хорошо понимает, но быстро вылетает из головы: куча другой работы по учебе и кружкам.

Думаю, что пора начинать активно пользоваться лексикой, чтобы она не забывалась, именно устно. Не знаю, как начать такую работу, как ее проводить.

У самой разговорная речь стала получаться, когда поехала в Китай, а уехала почти сразу после начала изучения. Поэтому не знаю, как правильно подобрать обучение.

У кого есть такой опыт, расскажите, пожалуйста, какие есть рекомендации.
Спасибо!
2020.04.14
Тема Ответить
2
2020.04.14lalalina Здравствуйте!

Занимаюсь с девочкой, 13 лет, уже где-то полгода, два раза в неделю.
Схватывает быстро, хорошо понимает, но быстро вылетает из головы: куча другой работы по учебе и кружкам.

Думаю, что пора начинать активно пользоваться лексикой, чтобы она не забывалась, именно устно. Не знаю, как начать такую работу, как ее проводить.

У самой разговорная речь стала получаться, когда поехала в Китай, а уехала почти сразу после начала изучения. Поэтому не знаю, как правильно подобрать обучение.

У кого есть такой опыт, расскажите, пожалуйста, какие есть рекомендации.
Спасибо!

Какой уровень языка? Пусть смотрит мультки - потом обсуждаете устно.
2020.04.14
Тема Ответить
3
2020.04.14lalalina Думаю, что пора начинать активно пользоваться лексикой, чтобы она не забывалась, именно устно. Не знаю, как начать такую работу, как ее проводить.
Понятно, что ребёнок не в среде и загружен. Но лучше "дедовского" заучивания наизусть в данной ситуации не придумать. Монологи (о себе, о друзьях, о школе, хобби и тп) и диалоги. Дома заучивает наизусть, на занятии проигрываете диалог, желательно вживаясь в роль, представляя себя во всяких ситуациях (хорошо, если девочка артистична и не зажата). К каждой теме возвращаться неоднократно -- какой-то костяк должен быть выучен как Отче наш, чтобы на автомате выскакивал, тогда проще расширять речь новой лексикой.
2020.04.14
Тема Ответить
4
Я бы смотрела с ребенком какой-нибудь подростковый сериал на китайском (есть ведь и такие). С аудированием, отработкой новой лексики и многократным повторением разговорных фраз. Хороший сериал сразу не подскажу, но можно несколько разных по первой серии посмотреть, какой ребенку зайдет. Вам нужно будет вести список полезных слов и выражений и постоянно его держать в ротации, чтобы не было "посмотрел-выучил-забыл".
Девочки 11-13 лет еще неплохо придумывают и разыгрывают абсурдистские и ироничные мини-спектакли (сами или с игрушками), используя заданные выражения.
Тут смотрите сами, в 13 лет дети очень разные - кто-то еще ребеночек, а кто-то - уже взрослая девица.
А вот традиционное упражнение с монологами собственного сочинения кажется мне, если честно, просто-напросто вредным: сам придумал язык, сам вдолбил его себе в голову, а носители потом только недоумевают. Самодельные монологи полезны только для продвинутых пользователей, когда уже и языковое чутье есть и необходимость в каких-то монологах - и то, все это желательно под присмотром носителя языка. Для начального уровня- многократное повторение диалогов носителей со 100% запоминанием, для среднего - такое же многократное повторение с запоминанием 70-80%.
2020.04.14
Тема Ответить
5
2020.04.14Quest А вот традиционное упражнение с монологами собственного сочинения кажется мне, если честно, просто-напросто вредным: сам придумал язык, сам вдолбил его себе в голову, а носители потом только недоумевают.

Если это комментарий к моему сообщению, то я, конечно, не имела в виду самодельные тексты и диалоги. Наизусть учить надо только стопроцентно проверенное. В байду масса школьных сочинений на разные темы и разных уровней
2020.04.14
Тема Ответить
6
Монологи тоже вполне можно, если уже учатся диаложики из учебника. Но в плане: подготовила сочинение - рассказала на занятии - ей указали на ошибки.

Я сейчас учу другой язык, как раз по коммуникативному методу. И там суть такая: ОЧЕНЬ много всякой говорильни. Диалоги, диалоги, диалоги. Выучили основной диалог урока - рассказали - потом упражнения на подставить конструкцию в нужное место - проговорить еще разок. И еще составьте предложения и скажите их вслух. И все, ВСЕ проговаривается вслух. Аудирование тоже есть, и грамматика есть, но не до зуда в мозгу, как у нас любят по старой советской методике, сделайте 100 упражнений и умрите посередине, а среди всего, примерно 1/3.

С китайским я заговорила, когда у меня был уже средний уровень, до этого была сплошная зубрежка. А тут начинаешь говорить сразу, и от этого громадный плюс: ты просто не боишься говорить. Не боишься, что называется, "ляпнуть". Пусть лучше сразу ляпнет и поймет, в чем ошибка, чем молчит как партизан до среднего уровня, а там окажется, что надо заново учить говорить.
秀才不出门全知天下事
2020.04.14
Тема Ответить