1
Обсуждение «Батюшка Чжан: единственный в России священник-китаец служит в Благовещенске»
2021.01.05
править Тема Ответить
2
Ни политики, ни грязи, ни сплетен, ни суеверий, ни критики "общественных нравов", ни глупостей. Просто, ясно. Что-то очень привлекательное есть в китайском подходе к православию.
Я католик, но отца Дионисия Поздняева уважаю. И это живой пример миссии. Редкий
2021.01.05
Тема Ответить
3
2021.01.05=o= Обсуждение «Батюшка Чжан: единственный в России священник-китаец служит в Благовещенске»

Вообще сложно понять логику Компартии Китая: в стране огромное количество протестантов всех мастей, которые толкуют Евангелие каждый как хочет. В стране полно католиков, которые вообще подчиняются Папе Римскому как главе Церкви. Зато Поместной Православной Церкви, которая является национальной, призывает служить тому государству, чьим гражданином ты являешься ("нет власти не от Бога" и прочее), способствовала бы достижению национального примирения в том же самом Синцзяне - этой Церкви развития не дают.
Московская областная коллегия адвокатов «Соничев, Казусь и партнеры»
SKP资深律师协会公司法高级律师
Сайт: https://skpgroup.ru
e-mail: sav@skpgroup.ru
2021.01.05
Тема Ответить
4
Никогда Штирлиц ещё не был так близок к провалу
2021.01.05
Тема Ответить
5
Кот Федот,
Цитата:Вообще сложно понять логику Компартии Китая
логику понять легко, основная масса православных церквей за рубежом имеют собственные патриархаты, большинство епархий  в условном "Западе" - в руках РПЦЗ, которая до недавнего времени была на "ножах" с РПЦ, из крупных зарубежных епархий последней - Беларусь, Молдова и Украина, в последней сразу после смены политического курса на РПЦ пошел накат, а Беларусь и Молдову считать свободными политическими игроками (и вообще игроками) можно только с оочень большой натяжкой.

Итого, влияние РПЦ ораничено практически целиком и полностью кластером РФ-РБ (где она де-факто срощена с государством) и Приднестровьем, и, в общем-то, всем все ясно, и все довольны.

Что касается Китая, именно РПЦ - (насколько мне известно) единственный претендент на открытие и управление потенциальными приходами в стране. Естетственно. китайцам наличие представительства фактически государственного института РФ на своей территории нафиг не сдалось.

Уверен, что если бы заявку на открутие приходов подал бы Константинопольский патриарх или РПЦЗ - китайцы бы долго не думали, на им это нафиг не надо  141414
2021.01.05
Тема Ответить
6
2021.01.05barss1986 Кот Федот, логику понять легко, основная масса православных церквей за рубежом имеют собственные патриархаты, большинство епархий  в условном "Западе" - в руках РПЦЗ, которая до недавнего времени была на "ножах" с РПЦ, из крупных зарубежных епархий последней - Беларусь, Молдова и Украина, в последней сразу после смены политического курса на РПЦ пошел накат, а Беларусь и Молдову считать свободными политическими игроками (и вообще игроками) можно только с оочень большой натяжкой.

Итого, влияние РПЦ ораничено практически целиком и полностью кластером РФ-РБ (где она де-факто срощена с государством) и Приднестровьем, и, в общем-то, всем все ясно, и все довольны.

Что касается Китая, именно РПЦ - (насколько мне известно) единственный претендент на открытие и управление потенциальными приходами в стране. Естетственно. китайцам наличие представительства фактически государственного института РФ на своей территории нафиг не сдалось.

Уверен, что если бы заявку на открутие приходов подал бы Константинопольский патриарх или РПЦЗ - китайцы бы долго не думали, на им это нафиг не надо  141414

Да, но китайская православная церковь имеет автокефалию. То есть, они не подвластны другим поместным церквям, и если у них появится епископ, он сам сможет ей полностью управлять и вести самостоятельную политику.
Цитата:Что касается Китая, именно РПЦ - (насколько мне известно) единственный претендент на открытие и управление потенциальными приходами в стране.
Нет. Китай - это каноническая территория РПЦ. Это лишь означает, что там не могут вести свою деятельность другие поместные православные церкви, например Элладская или Грузинская. Но при этом РПЦ не может без благословения правящего архиерея в Китае открывать свои приходы и вести какую-либо религиозную деятельность.
2021.01.05
Тема Ответить
7
Кот-бегемот, ну дык в Вашем посте и содержится ответ, Китай - каноническая территория РПЦ, никто другой там открыть приход не может (хотя как показал пример УПЦ - еще как может, при желании). И вариант у компанрии - только один, - чекисты в рясе.

Кстати вопрос юрисдикции - тоже спорный
Цитата:  9 января 2008 года Священный синод Константинопольской православной церкви без согласования с Московским патриархатом, имеющим на территории Китая своих священнослужителей, изменил границы учреждённой им в 1996 году митрополии Гонконга, включив в её пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии.

Церковь там - не автокефальная - а автономная, это совершенно разные вещи , и в любом случае будет под прямым идеологическим влиянием РПЦ (=Кремля), и пусть епускопов и весь клир в нем хоть 100 раз утвердит КПК и лично 习大大, это будет де-факто госструктура РФ на территории Китая, что КПК нафиг не надо.
2021.01.05
Тема Ответить
8
2021.01.05barss1986 Кот-бегемот, ну дык в Вашем посте и содержится ответ, Китай - каноническая территория РПЦ, никто другой там открыть приход не может (хотя как показал пример УПЦ - еще как может, при желании). И вариант у компанрии - только один, - чекисты в рясе.

Кстати вопрос юрисдикции - тоже спорный

Церковь там - не автокефальная - а автономная, это совершенно разные вещи , и в любом случае будет под прямым идеологическим влиянием РПЦ (=Кремля), и пусть епископов и весь клир в нем хоть 100 раз утвердит КПК и лично 习大大, это будет де-факто госструктура РФ на территории Китая, что КПК нафиг не надо.

Ну так автономная - тем более шире полномочия для самоуправления.
Вот интересно получается: католическая церковь с римским папой - норм, никакого влияния извне, а православная - не норм, филиал кремля.
Нет ли здесь шизофрении?
2021.01.05
Тема Ответить
9
Кот-бегемот,
Цитата:Ну так автономная - тем более шире полномочия для самоуправления.
нет, автономная - это структурное подразделение автокефальной, по ссылке выше есть их список, это глубоко несамостоятельная структура
Цитата:предстоятель автономной церкви поставляется предстоятелем кириархальной церкви;
устав автономной церкви утверждается кириархальной церковью;
автономная церковь получает от кириархальной церкви миро;
имя предстоятеля кириархальной церкви возглашается во всех храмах автономной церкви перед именем её предстоятеля;
предстоятель автономной церкви подсуден высшей судебной инстанции кириархальной церкви.
Римский папа - фигура интернациональная и сам агент влияния, слишком размытый в плане проекции политики какой-то конкретной стороны, кроме общецивилизационной западноевропейской. А вот РПЦ - 100% кремлевская шайка-лейка со всеми вытекающими.
2021.01.05
Тема Ответить
10
Цитата:Церковь там - не автокефальная - а автономная, это совершенно разные вещи , и в любом случае будет под прямым идеологическим влиянием РПЦ (=Кремля), и пусть епускопов и весь клир в нем хоть 100 раз утвердит КПК и лично 习大大, это будет де-факто госструктура РФ на территории Китая, что КПК нафиг не надо.

barss1986 В Грузии или в Польше тоже православные церкви, и что, РПЦ на них оказывает какое-то влияние? Что-то не заметно, судя по отношениям между РФ и этими государствами. А всё потому, что грузинская и польская церкви, также как и польская - независимы от РПЦ. Также как и РПЦ от них. И они поддерживают свои государства. Когда во время русско-японской войны японцы спрашивали святителя Николая Японского, можно ли воевать против единоверцев, что он ответил? Он сказал: я как подданный Российской империи не могу благословить вас на войну против своей страны, но "Кому придется идти в сражения, не щадя своей жизни, сражайтесь не из ненависти к врагу, а из любви к вашим соотечественникам ... делайте все, что требует от вас любовь к Отечеству". Это сказал подданный иностранного государства! А разве исконно японский священнослужитель не сказал бы ещё сильнее? Точно также если на территории Китая была бы нормальная церковь, она бы поддерживала самостоятельность Китая. Поэтому нет оснований думать, что создание православной церкви в Китае как-то повлияет на самостоятельность этой страны, разве что укрепит.

Цитата:Римский папа - фигура интернациональная и сам агент влияния, слишком размытый в плане проекции политики какой-то конкретной стороны, кроме общецивилизационной западноевропейской. А вот РПЦ - 100% кремлевская шайка-лейка со всеми вытекающими.
К сожалению, Папа Римский не только глава католической церкви, но и пытается оказывать влияние на политику европейских государств. Это влияние сейчас ослабло, но само стремление никуда не исчезло. Поэтому такие истории, как католический священник провозил в багажнике оружие для палестинцев, которые вообще-то являются шоком с точки зрения православной церкви, они для католической церкви вполне логичны. Поэтому я и не понимаю, почему так много католических храмов в Китае, а православных почти нет.

Может, просто в Китае не знает никто про это православие толком? В отличие от Европы, крестоносцев у нас никогда не было. Цели крещения других народов кровью никогда не ставили. Вот и нет там церквей наших?
2021.01.05
Тема Ответить