<<< 1 ... 7 8 9 ... 11 >>> Переход на страницу  + 🔎
71
2021.02.12Ветер Рынок бывает совершенно разный, то, что в Китае сложно назвать открытым и свободным рынком.

Конкретизируйте, пожалуйста. Интересен ход мысли.
2021.02.12
ЛС Ответить
72
2021.02.12Parker Конкретизируйте, пожалуйста. Интересен ход мысли.

Когда есть очень большие и происходящие максимально одновременно и одномоментно нововведения, которые осуществляют люди, владеющие рычагами влияния, это не может служить «естественным отбором» с элементами «выбора».

Спрос на что-либо создаётся, а не развивается «из масс». Поэтому голосуй или не голосуй рублем, в большинстве случаев будет принято практически любое нововведение, потому что потребители пассивны (особенно в Китае).

А под практически любое нововведение и его внедрение работает маркетинг (+госпропаганда), которые доходчиво объясняют массам почему это круто, здорово.

Собственно местами агрессивность риторики доходит до того, что просто желание альтернативы - становится чуть ли не преступлением против прогресса (см.комменатрии некоторых в теме).

Собственно на это и направлены мои пассажи, изначально просто звучавшие как «мне нравится иначе»
百花齐放,百家争鸣
2021.02.12
+1 ЛС Ответить
73
Ветер, логика в этом есть, но есть и подразумеваемая скрытая злая воля "людей, владеющих рычагами влияния", что неверно - влияние это осуществляется открыто и вполне рыночными методами - нововведения повышают экономическую эффективность и при этом вполне удобны для большинства потребителей. И не за счет какой-то "пропаганды", а просто мало кому интересно трепаться с официантом.

Могу согласиться с тем, что цифровизация и автоматизация имеют далеко идущие культурные последствия, они меняют среду, что видно при сравнении материка с Тайванем, где задержался тот ламповый аналоговый Китай с бесчисленными ресторанчиками-магазинчиками (рядом с моей гостиницей был магазин, торгующий только носками и перчатками - представляете такое на далу?). И многие китайцы уже начали ностальгировать по ламповому. И тем не менее Китай будет двигаться, думаю, по японскому пути - бары с мама-сан для разговоров за жизнь и конвейерные забегаловки, чтобы пожрать, не встречаясь ни с кем взглядом, не говоря об общении. Вообще Япония, имхо - ближайшее будущее мира, но не в технологическом плане, как принято было считать, а в психосоциальном - цивилизация городских невротиков, стерильно чистые пространства, населенные атомизированными, предельно необщительными, воспитанными, но неадекватными людьми.
2021.02.12
+2 ЛС Ответить
74
Parker,  
Цитата:логика в этом есть, но есть и подразумеваемая скрытая злая воля "людей, владеющих рычагами влияния", что неверно - влияние это осуществляется открыто и вполне рыночными методами - нововведения повышают экономическую эффективность и при этом вполне удобны для большинства потребителей. И не за счет какой-то "пропаганды", а просто мало кому интересно трепаться с официантом

Рычаги влияния - это владельцы крупных бизнесов, правительство итд, которому максимально выгодно внедрение или продвижение некоторых технологий, что успешно и происходит, так как китайский потребитель максимально пассивен (тоже в силу определенного воспитания и ценностей). Оплаты через кр код еды - это громадный рынок транзакций, поэтому его внедрение максимально выгодно.

В той же России, например, в больших городах давным давно существует оплата и кр кодами и просто с помощью мобильного телефона (апл пэй тот же), однако нет пропаганды или необходимости всем поголовно пользоваться этим и многие по-прежнему считают карточку гораздо более удобным способом оплаты.

В Китае же на этот счёт никакого плюрализма мнений не существует, все практически единогласно переходят на кр коды и прочее, обосновывая это якобы неким «большим удобством». В действительности, удобства это не особо добавляет, но зато процесс переделки рынка и распределения ресурсов происходит. Такого ЕДИНОГЛАСИЯ при рыночном «голосовании» добиться невозможно.

На Западе процесс перехода к интернет продажам, доставки и прочее - успешно затянулся и не достиг того же «уровня», как в Китае, именно потому что никакой 100% именно рыночной обоснованности этому переходу нет (коронавирус - стал катализатором)

Тоже самое и с кр кодами в еде. Китайский потребитель ни за что не голосует, он просто употребляет то, что решили, что ему нужно употреблять.
2021.02.12
+2 ЛС Ответить
75
Parker,
Цитата:  И тем не менее Китай будет двигаться, думаю, по японскому пути - бары с мама-сан для разговоров за жизнь и конвейерные забегаловки, чтобы пожрать, не встречаясь ни с кем взглядом, не говоря об общении. Вообще Япония, имхо - ближайшее будущее мира, но не в технологическом плане, как принято было считать, а в психосоциальном - цивилизация городских невротиков, стерильно чистые пространства, населенные атомизированными, предельно необщительными, воспитанными, но неадекватными людьми.

Да , это интересно.

Я лично не вижу единого пути для запада и востока; что касается Китая, то мое личное видение будущего состоит в том, что они повторят Японию, тот период - когда все максимально откажутся от идеи «успешной материально жизни, где ты работаешь и добиваешься через сверхчеловеческие усилия 中国梦», в сторону отказа от участия в гонке и переходу к 平凡之路 - пути ОБЫЧНОСТИ, где ты просто хочешь заработать немного денег, чтобы есть, пить и заниматься своими увлечениями.

Это заметно на примере следующего поколения, многие из которого уже выбирают уехать куда-то и искать «простой жизни» в 云南-и, на примере популярности 小清新,白丁 и прочего, что есть пассивный протест против идеологии «достигаторства».
2021.02.12
+3 ЛС Ответить
76
2021.02.12Ветер На Западе процесс перехода к интернет продажам, доставки и прочее - успешно затянулось и не достигло того же «уровня», как в Китае, именно потому что никакой 100% рыночной обоснованности этому переходу нет.

Вот на Западе по факсу до сих пор дела и делаются, и никто из знакомых, живущих ковидный год в Европе и Америке, не смог организовать доставку продуктов на дом - так и ходят в магазин.

В вашей же логике вполне можно сказать, что как раз консервативные потребители "не жили хорошо, нефиг и начинать" и есть самые пассивные.

На самом деле просто вам не нравится автоматизация, а большинству нравится, вот и все 1
2021.02.12
ЛС Ответить
77
2021.02.12Ветер В той же России, например, в больших городах давным давно существует оплата и кр кодами и просто с помощью мобильного телефона (апл пэй тот же), однако нет пропаганды или необходимости всем поголовно пользоваться этим и многие по-прежнему считают карточку гораздо более удобным способом оплаты.

справедливости ради - у нас оплата по qr не такая удобная как в Китае, нам действительно проще использовать карточку в большинстве случаев. Неудобно в том числе потому что нет аналога вичата, который всегда открыт и легко отсканить qr для любой оплаты.
У нас это делается через приложения банков. В целом норм, но в Китае это удобнее настроено, в Китае проще по qr, чем лезть за картой. У нас наоборот - проще достать карту, чем открывать нужное приложение из нескольких потом еще вводить пароль и пр.

но все равно, у нас автоматизация оплаты лучше, чем к западу от нас)
ChinesePlus.club все могут делиться текстами и видео на китайском
2021.02.12
+2 ЛС Ответить
78
snum23,
Цитата:справедливости ради - у нас оплата по qr не такая удобная как в Китае, нам действительно проще использовать карточку в большинстве случаев. Неудобно в том числе потому что нет аналога вичата, который всегда открыт и легко отсканить qr для любой оплаты.
Оплата встроенной карточкой Apple Pay (Кошелёк) быстрее и удобнее чем кр код
2021.02.12
ЛС Ответить
79
2021.02.12Ветер Всем этим руководит та же самая логика «ради большинства». Проблема лишь в том, что само большинство не принимает участие в этих решениях, а остаётся пассивным.

спорно) большинство "голосует" и весьма активно, используя эти вещи. Иначе бы они не прижились

насчет человечности - согласен. Но тут уже упирается в мнение людей. Вы говорите, что это нечеловечно лишать людей официантов, а другим кажется, что это нечеловечно использовать людской труд для такой монотонной и в целом лишней работы (да еще и с жалобами), да и не нравится ждать официантов.
2021.02.12
ЛС Ответить
80
Parker,
Цитата:На самом деле просто вам не нравится автоматизация, а большинству нравится, вот и все 1
хватит мне рассказывать про большинство сказки

«Большинство» в Китае - это пассивная масса потребителей, которым пофик, у него нет никакой позиции. Куда ветер дует -  туда все и идут.

А ветер направляют заинтересованные финансово и в плане власти люди.

Собственно, это и есть основная проблема такого «невиданного роста» в Китае, которая скрывается за внешним и впечатляющим фасадом «успешности, прогресса итд», ради которого происходит ускоренная, неестественная урбанизация, переселение людей итд, что есть всего лишь способ стимулировать потребление и ускорить оборот капитала.

И это как бы ни для кого не секрет и я бы о таком не заговорил даже, если бы мне не пели песни сказочные про «прогресс, светлое будущее и выбор большинства».

Меня, честно говоря, китайская социальная пропаганда такого рода не особо впечатляет)))
2021.02.12
+2 ЛС Ответить
<<< 1 ... 7 8 9 ... 11 >>> Переход на страницу  + 🔎