<<< 1 2 3 ... 5 >>> Переход на страницу  + 🔎
11
2021.12.26vaily Да не просто за онлайн, а вообще за чем-то кардинально новым.
Существующая система образования сложилась такой исключительно потому, что единственным путем передачи информации была пара «учитель-ученик». Когда чуть ли не единственный путь получения/передачи информации и обратной связи - это лекция(или любой другой реальный диалог).
Как можно было выучить иностранный язык лет 30 назад без общения с преподавателем? Да никак. Послушать пример произношения на магнитофонных лентах? Смешно же. Раздавать ученикам горы кассет? Выяснить нюанс применения модального глагола - написать письмо? Позвонить по проводному телефону?

Нафиг это сейчас нужно. Тридцать тысяч примеров на расстоянии одного клика. Поисковая система знает на десятки порядков больше, чем любой лучший преподаватель.

Это всё полумеры. Какие-то лишние телодвижения. Универы надо отменить вовсе. Ненужная прокладка между человеком и знаниями.
123
2021.12.26
ЛС Ответить
12
RRRomul,
в универах хватает добра
зачем-то нужен научный руководитель
в идеале он должен ориентировать, помогать
в реале ему либо просто пофиг - уйди и не мешай, и не показывайся
либо ты его личный раб и ему и во славу его пишешь статьи, не себе
Think for yourself, question authority
2021.12.26
ЛС Ответить
13
2021.12.26RRRomul Это всё полумеры. Какие-то лишние телодвижения. Универы надо отменить вовсе. Ненужная прокладка между человеком и знаниями.
Это как раз чрезмерно. В универы идут вчерашние дети, которые еще маленькие и тупые. И если пустить их на самотек - то деградируют очень быстро.
Нужно именно что реформировать и из источника знаний превратить преподавателя в мотиватора, что ли и отчасти надсмотрщика и проверяющего.
Но лекции точно как способ передачи данных себя изжила
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2021.12.26
ЛС Ответить
14
2021.12.26vaily Да не просто за онлайн, а вообще за чем-то кардинально новым.
Существующая система образования сложилась такой исключительно потому, что единственным путем передачи информации была пара «учитель-ученик». Когда чуть ли не единственный путь получения/передачи информации и обратной связи - это лекция(или любой другой реальный диалог).
Как можно было выучить иностранный язык лет 30 назад без общения с преподавателем? Да никак. Послушать пример произношения на магнитофонных лентах? Смешно же. Раздавать ученикам горы кассет? Выяснить нюанс применения модального глагола - написать письмо? Позвонить по проводному телефону?

Нафиг это сейчас нужно. Тридцать тысяч примеров на расстоянии одного клика. Поисковая система знает на десятки порядков больше, чем любой лучший преподаватель.

вроде бы и логично,но почему тогда все исследования показывают низкую эффективность онлайн образования? Точнее не образования самого,а неспособности к самодисциплине и организации учебного процесса со стороны ученика.
2021.12.26
ЛС Ответить
15
2021.12.26vaily Это как раз чрезмерно. В универы идут вчерашние дети, которые еще маленькие и тупые. И если пустить их на самотек - то деградируют очень быстро.
Нужно именно что реформировать и из источника знаний превратить преподавателя в мотиватора, что ли и отчасти надсмотрщика и проверяющего.
Но лекции точно как способ передачи данных себя изжила

Тут да,согласна,от преподавателя больше требуется функция контроля и подбадривания.
2021.12.26
ЛС Ответить
16
2021.12.26Истошный крик вроде бы и логично,но почему тогда все исследования показывают низкую эффективность онлайн образования? Точнее не образования самого,а неспособности к самодисциплине и организации учебного процесса со стороны ученика.
Оно отлично себя показывает. На мотивированных студентах, само собой. Не могу себе представить Сяо Луна, сдавшего гаокао на 700 баллов и попавшего в Бейда(а тут из-за ковида перешли на онлайн), который будет деградировать в падике с сиськой пиваса.
Равно как и Джона, попавшего в MIT и Жана, попавшего в Сорбонну.
Тут еще дело в том, что высшее образование много где(в основном в постсовке) превратилось из действительно высшего в низшее. Когда диплом получают те, кто его не хотел, не способен да и не нужен он ему.
Есть счастливый автослесарь подросток Вася из Чебоксар. Он уже притерся на СТО, счастливо работает и готов работать дальше, да и руки у него золотые. И денег неплохо имеет, а дальше будет больше.
Но родители и общество давят на Васю и он, бедный, вынужден пять лет ходить в Чебоксарскую академию всемирных знаний. За 5 лет он растерял все навыки, озлобился на жизнь, родителей и универ и пристрастился к пивасу.

Даже когда я в универ ходил, из 120 людей на потоке реально занимались процентов 20-30. Остальные прямо заявляли, что приехали ради халявной общаги и работать каким-нибудь мерчендайзером. Да и в Спб не раз и не два встречал «студентов» из всяких Кушвы и Невьянска, которые приехали специально в Евросети работать.
Интересно, какая у них была бы мотивация при переходе на онлайн-образование?
2021.12.26
ЛС Ответить
17
2021.12.26Истошный крик вроде бы и логично,но почему тогда все исследования показывают низкую эффективность онлайн образования? Точнее не образования самого,а неспособности к самодисциплине и организации учебного процесса со стороны ученика.

Потому что любое образование бесполезно, если человек сам не знает, чего он хочет и куда он прёт. Поэтому из 20 бакалавров 1-2-3 работают по специальности. Просто онлайн-обучение дает ещё больше свободы, то есть хорошие ученики становятся просто прелестями, а плохие сами загибаются. Что ещё один плюс: не надо тянуть идиотов
2021.12.26
ЛС Ответить
18
Кстати, про дипломы. Я ж учился на истфаке педагогического ВУЗа. И учился довольно неплохо. Даже через 10 лет я, в принципе, перечислю французские династии королей, помню про Навигационный акт, участников договора про раздел мира в Тордесильясе и много-много чего другого. И про "возрастную физиологию и школьную гигиену" я тоже помню - расстояние от глаз до книжек, форму стульев, необходимость разминки для глаз и все такое.
Нахрен бы мне это нужно, вот вопрос? Даже не говоря о том, что диплом - бесполезная и ненужная хрень(срсли, за 12 лет единственный раз, когда он пригодился - это когда китайский ворк пермит делал. И то не диплом истфака педвуза, а просто его абстрактное наличие). Но я же первый год после ВУЗа в школу пошел сельскую по распределению. Плевать там все хотели как на Валуа с Бурбонами, как и на англо-голландские войны, так и на открытие Нового Света. Нужно было поддерживать дисциплину и заставлять читать соответствующий параграф из учебника. Все.
Примерно то же самое, думаю, чувствовал бы дипломированный TEFL-нейтив, попавший в китайский садик тичером.
Так нафига вообще нужно высшее образование в современном мире?
Высшее образование, которое раньше было "высшим" - не важно, что ты заканчивал, все равно разделилось на действительно высшее(всякие Beida, MIT, Сорбонна) и не совсем высшее(почти все остальное). И второе нафиг никому не нужно - что есть, что нет.
2021.12.26
ЛС Ответить
19
2021.12.26vaily Так нафига вообще нужно высшее образование в современном мире?

Ну, благодаря ему ты умеешь задействовать то, что у тебя в черепной коробке. Без него ты дальше "Чубайс\пиндосы\крававый Путен все у нас украли" бы не ушел. Гуманитарное образование учит мыслить, дает перспективу, позволяет взглянуть на вещи sub specie aeternitatis. А вот естественнонаучное, при всех своих достоинствах, на это не заточено, и когда технарь из MIT берется что-то упромысливать, скрип стоит такой, что прохожие оборачиваются.

Цитата:Высшее образование, которое раньше было "высшим" - не важно, что ты заканчивал, все равно разделилось на действительно высшее(всякие Beida, MIT, Сорбонна) и не совсем высшее(почти все остальное). И второе нафиг никому не нужно - что есть, что нет.

Рассуждение вроде и верное, но какое-то уж слишком абстрактное. Вот примеры, что ты привел: Бэйда - это советский МГУ, внутри Китая его элитарность абсолютна, заграницей он особо никому не нужен (какие-то конкретные факультеты и направления, может быть), МИТ - с ним все понятно, это мировой хедлайнер тех-образования, Сорбонна - вообще конгломерат колледжей, от реально престижных до левых шараг, торгующих брэндом, престиж ее для нас  - чисто обывательский, ламерский, типа звучит круто.

Высшее образование действительно перестало быть элитарным, но и само понятие элитарности размылось. Знаю человека, который закончил (в числе прочего) один из сорбоннских колледжей, он филолог-индоевропеист, которых по всему миру пара десятков, но зарабатывает он, думаю, меньше тебя с твоим зажопинским педвузом. Элита это или нет, по твоей логике?
2021.12.26
ЛС Ответить
20
2021.12.26Parker Без него ты дальше "Чубайс\пиндосы\крававый Путен все у нас украли" бы не ушел.
Вот это ты загнул. Как раз именно студенты еще со средних веков - именно они придумывали кто у нас все украл и как нам все исправить(чаще всего - убив всех несогласных и устроив революцию).
Почитай про любой «изм» - от религиозного янсенизма(все украли греховные люди) до социального анархизма(все украла власть).
Любой студент своим долгом считал примкнуть к какому-нибудь изму и бороться с теми, кто все украл. Или даже свой собственный изм выдумать.
И, как ни странно(нет), любой изм, если он успешно разрастался и охватывал достаточную аудиторию - приводил к крови, пожарам и трешу.
2021.12.26Parker зарабатывает он, думаю, меньше тебя с твоим зажопинским педвузом. Элита это или нет, по твоей логике?
Ну дык отож. Сократить зажопинские педвузы, стоящих оттуда отправить в Сорбонну, мерчендайзеров - улицы подметать. И все сразу ясно станет
2021.12.26
ЛС Ответить
<<< 1 2 3 ... 5 >>> Переход на страницу  + 🔎