<<< 1 2 + 🔎
11
2022.07.01g1007 Похоже, подразумеваетяся вопрос, насколько востребованы будут китаисты. Вот тут как раз, скорее всего, станет хуже, т.к. крупнякам столько народу не надо. Они конечно расширяться будут, но не на столько.

Ну, пока что любые вакансии заполняются с огромным трудом. Впрочем, они последние 20 лет с трудом заполнялись из-за того, что принятый средний уровень в профессии очень и очень низок (человек со светлой головой и  со свободным китайским/английским и опытом работы - большая редкость и практически всегда у него уже есть как минимум такое же зарплатное предложение). А сейчас и людей просто нет в Китае физически.

2022.07.01g1007 Судя по слухам, сейчас начинают поджимать иностранцев, кто занимается самодеятельным QC. К визам придираться. Да с ковидом этим не особо сейчас поездишь. Значит, эта сфера со временем частично перейдёт говорящим на иностранных языках китайцам.

QC более востребованы инженеры, чем китаисты. Русскоязычных инженеров, оставшихся в Китае, можно пересчитать по пальцам.
С переходом на китайцев не так все просто, мне кажется. Тему китайских QC как раз сейчас пристально изучаю, но из 150 полученных резюме складывается впечатление, что для китайцев QC - это принципиально непрофессиональная сфера, что объясняет очень и очень многое по качеству продукции, я бы даже сказала - практически всё.  14
Сейчас копаюсь в 前程无忧:  среди резюме с опытом работы аж начальником отдела QC есть  выпусники внешней торговли, управления, английского, куча каких-то непонятных айтишников без специализации,  2 политрука (sic!) , химик  и даже один куайдишник затесались - и ни одного инженера-электронщика, хотя это первое требование в нашей вакансии. По собеседованиям складывается пока впечатление, что китайцы с адекватным инженерным образованием ориентированы в первую очередь на работу в R&D крупной компании (потому что это дает в перспективе зп 3-4 ваня, на которую претендуют  товарищи с степенью магистра и 10+ лет в разработке),  профессионально подготовленные выпускники бакалавриата скорее ориентированы на работу  рядовым инженером на производстве в крупной китайской компании, пусть даже за за 8-13 к (т.е. гораздо меньшие деньги, чем мы предлагаем), потому что им важно резюме, имя в отрасли, а QC у незнамо кого   - видимо воспринимается как профессиональное падение. Про английский при этом вообще молчу.
P.S. это была навязчивая реклама. Если есть инженеры-электронщики, пишите в личку
2022.07.01
ЛС Ответить
12
Посмотрите на выпускников колледжей. Среди них бывают толковые ребята. Да, хотя 大专 не дотягивает до бакалавра, хотя и считается тут высшим образованием. И по реальному уровню это где-то между ПТУ и бакалавром. Колледж есть колледж. Зато они как раз готовы мотаться по стране и работать руками. И как раз 8-12 тыс. + социалка + суточные для них очень нормальная зарплата. Единственное, с иностранным языком у них плоховато обычно, да.
2022.07.01
ЛС Ответить
13
2022.06.30Holdmybeer при которой китайский говнилин будут толкать втридорога, зарабатывая еще больше. Благо всевозможные альтернативные каналы прикрыли еще плотнее, поэтому еще и конкуренция не помешает возить говнилин.
А зачем перекладывать с больной головы на здоровую? Говнилин вы таскать будете.
Китайцы отгружают то, что им оплатили. Оплатили партию ножей по 50 юаней за штуку - получайте отличные качественные ножи. Торговались три недели, выбивали йоухуэи, снижали качество, искали самые шанчжайные фабрики и купили в итоге по 10 юаней за штуку - получайте говно.

Так что не надо тут лицемерить, лол. В том, что в России будут продаваться товары еще худшего качества и еще дороже благодарить нужно только закупщиков и экспортеров, а это в 9 случаях из 10 - россияне.

Иногда бывает и совсем наглость, когда нож за 10 юаней продается в России как нож за 50 юаней(то бишь не за 500 рублей, а за 5000 рублей).
На всякую мелочевку вроде зарядных кабелей и чехлов для телефонов, наценки менее 1000% у российских закупщиков вообще не существует.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2022.07.01
ЛС Ответить
14
Тащемта, каждый июнь-июль это пик сезона (второй, после КНГ). И каждый год статьи "как все плохо", п/п загружены, спаситепамагите.
Стоимость перевозок вниз наоборот идет с начала марта (если в рубли пересчитывать). Выдача ящиков тоже не такая критичная, как зимой 2021, когда 5000 долл за 40HQ хотели в один конец. Сейчас за 1500 - 2000 можно взять спокойно ящик с портов до МСК.
2022.07.01
ЛС Ответить
15
Нет это не правда , на рынке осталось просто много машин и техники , которые ввозились в период роста доллара и поэтому это влияет , на то что продажи просели.
ВЭД стабилен , сейчас идут массовые отгрузки , ожидание и очереди на контейнер , потому что бакс просел и все резко начали отгружать все в огромном количестве.
Не стоит паниковать , всего хватает , все есть. Цены просто как всегда и на море и на жд поднимают из-за того что большой спрос.
2022.07.01
ЛС Ответить
<<< 1 2 + 🔎